На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ….…..……………….…9
3. ПЕРЕДАЧА ПРАВ НА ЕДИНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ..…………………....15
4. ДОГОВОРЫ, ОПОСРЕДУЮЩИЕ ПЕРЕДАЧУ ПРАВ НА ЕДИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ДОВЕДЕНИЕ ДО СТАДИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ …………………………………………..…………………..…18
5. ЭКСПОРТ ЕДИНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ……………………..………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...……..28

ВВЕДЕНИЕ

Появление в предметном поле законодательства об интеллектуальной собственности нового института, именуемого как право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, является событием, встреченным юридической общественностью и специалистами далеко не однозначно*(1). Это обусловлено главным образом различием во взглядах на целесообразность введения указанного института, носящего явно не универсальный характер и напрямую не вписывающегося в общепринятый контекст нормативного опосредования отношений, складывающихся в связи с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности.
Отсутствие качества универсальности данного института характеризует сфера применения правил о единых технологиях, которые регулируют только отношения, возникающие по поводу прав на технологии, созданные за счет или с привлечением бюджетных средств.
Вводя институт использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии в гражданско-правовой обиход, законодатель стремился, по всей вероятности, сконструировать цивилистический инструментарий, позволяющий избежать необоснованного использования бюджетных средств, выделяемых на научные разработки и их внедрение в производственные процессы. Целесообразность такого конструирования весьма сомнительна, поскольку публично-правовые по своей природе проблемы невозможно корректно и в полной мере разрешить посредством использования механизмов гражданско-правового регулирования. Об этом свидетельствует и опыт зарубежных, в том числе промышленно-развитых стран в области государственного регулирования научно-технической сферы и сферы высоких технологий, ориентированного на стимулирование участия в этих сферах негосударственных структур на основе отлаженных механизмов государственно-частного партнерства.
В действующем российском законодательстве, а это прежде всего гл. 77 ГК РФ и Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии", не заложено сколько-нибудь ясных ориентиров на такое партнерство, а усматривается почти мистическая вера законодателя в то, что предприниматели в массовом порядке бросятся внедрять новые технологии в производство. Судя по содержанию указанных законодательных актов, в том виде, как они есть, мы не имеем права возлагать на них в этом отношении слишком больших надежд.

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Единой технологией по смыслу правил, закрепленных в гл. 77 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ), признается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере.
В состав единой технологии могут входить также результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране на основе правил разд. VII ГК РФ.
Из приведенного определения следует, что законодатель не придерживается в данном случае доктринальных подходов по отношению к понятию "технологии" как в широком, так и в узком смыслах, которое должно рассматриваться в качестве родового. Единая технология - это не способ преобразования вещества, энергии или информации в процессе изготовления продукции, а некий интегрированный результат, включающий иные результаты, т.е. результат от результатов.
Единая технология отнесена законодателем к разряду так называемых сложных объектов, введенных в гражданско-правовой обиход РФ в результате кодификации законодательства об интеллектуальной собственности. При этом не всякий продукт, содержащий в качестве элементов тот либо иной результат интеллектуальной деятельности, может рассматриваться как охраняемый сложный объект. Препятствием тому служит правило, закрепленное в абз. 1 п. 1 ст. 1240 ГК РФ и в соответствии с которым к сложным объектам относятся:
- кинофильмы и иные аудиовизуальные произведения;
- театрально-зрелищные представления;
- мультимедийные продукты;
- единые технологии.
На любые иные "сложные объекты", которые могут обособиться в результате механического сложения элементов из совокупности охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 ГК РФ), правила ст. 1240 ГК РФ не распространяются.
Из легального определения единой технологии, сформулированного в п. 1 ст. 1542 ГК РФ, следует ряд присущих этому объекту правовой охраны признаков.
Во-первых, единая технология является сложным объектом, представляющим собой агрегированный вторичный продукт, обладающий способностью к практическому применению. В структуре обычных сложных объектов (п. 1 ст. 1240 ГК РФ) присутствие неохраняемых элементов не допускается.
В качестве охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, являющихся элементами единой технологии, могут выступать технические решения (изобретения, полезные модели), художественно-конструкторские решения (промышленные образцы), объекты авторско-правовой охраны (программы для ЭВМ), другие, подлежащие правовой охране объекты (топологии интегральных микросхем, секреты производства).
При этом охраняемые результаты могут включаться в состав единой технологии по двум основаниям:
- на основании договоров об отчуждении исключительных прав и лицензионных договоров, заключаемых с обладателями исключительных прав на соответствующий результат интеллектуальной деятельности;
- на основании создания и получения правовой охраны соответствующего результата интеллектуальной деятельности лицом, организовавшим создание единой технологии.
Во-вторых, единая технология является результатом научно-технической деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение, применение новых знаний для решения технологических в данном случае проблем и обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Как результат научно-технической деятельности, единая технология должна рассматриваться через призму правил, закрепленных в Федеральном законе от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Согласно указанному закону научно-технический результат представляет собой продукт научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
В-третьих, единая технология как результат научно-технической деятельности должна быть выражена в объективной форме, т.е. в форме, позволяющей другим лицам знакомиться с указанным результатом.
Формы объективации единой технологии как совокупности результатов интеллектуальной деятельности действующим законодательством прямо не определены. По смыслу правил, закрепленных в Федеральном законе «О передаче прав на единые технологии» (п. 4 ст. 5 ; п. 5 ст. 6 и др.), в качестве таких форм могут рассматриваться как краткое описание единой технологии, так и описание единой технологии.
В-четвертых, единая технология должна обладать реальной способностью служить технологической основой определенной практической деятельности. Указанный признак означает, что единая технология становится ценной не сама по себе как совокупность результатов интеллектуальной деятельности, потенциально пригодных для решения производственных задач, а считается таковой в результате внедрения ее, например, в промышленное производство. Говоря другими словами, технология обретает качество технологической основы если она: 1) востребована в гражданской или военной сфере и 2) внедрена в производственный процесс, т.е. освоена.
Часть единой технологии, именуемая законодателем как часть технологии (п. 5 ст. 1549 ГК РФ), представляет собой новую разновидность результатов научно-технической деятельности, введенную в гражданско-правовой оборот правилами гл. 77 ГК РФ.
Единая технология как сложный по природе объект может включать в свой состав более крупные элементы по сравнению с охраняемыми либо неохраняемыми результатами интеллектуальной деятельности. Такими элементами являются части единой технологии, состоящие из определенного набора результатов интеллектуальной деятельности в их различном сочетании.
Очевидно, что не существует ни технических, ни юри........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

РАЗДЕЛ 1
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (в ред. от 08.12.2011) //ЭСПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 23.08.1996г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции от 07.05.2013г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
3. Федеральной закон от 19.07.1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (в редакции от 10.07.2012г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
4. Федеральной закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в редакции от 06.12.2011г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в редакции от 11.07.2011г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
6. Федеральной закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 28.07.2012г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
7. Федеральной закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 01.01.2013г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
8. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 05.04.2013г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
9. Федеральный закон от 25.12.2008. № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» (в редакции от 06.12.2011г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2001 г. № 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" (в редакции от 14.07.2008г.) //ЭСПС КонсультантПлюс
11. Постановление Правительства РФ от 5.06.2008 г. № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (в редакции от 22.05.2013г.) //ЭСПС КонсультантПлюс

РАЗДЕЛ 2
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Правовые основы интеллектуальной собственности: учеб. пособие /В.Г. Москалев; Алт. гос. техн. ун-т. им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. - 299с.
13. Защита интеллектуальной собственности: конспект лекций / А. Ф. Коробейников ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : РИО ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 85 с.
14. Основные проблемы права интеллектуальной собственности : учебное пособие / Е.А. Свиридова. - М. : Издательский дом «АТИСО», 2009. - 74 с.
15. Гаврилов Э.П. Объекты интеллектуальных прав и их делимость //Патенты и лицензии. - № 3. - 2010. - 20 с.
16. Городов О.А. Правовая охрана и использование единых технологий, созданных за счет или с привлечением бюджетных средств. - «Волтерс Клувер», 2010 г. - 144 с.
17. Право интеллектуальной собственности : учебник/ Судариков С. А - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 368 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.