На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование в управлении организацией ОАО «БМЗ управляющая компания холдинга «БМК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………….………………...5
1.1Сущность и роль планирования в управлении организацией.………………………………………………………………………...8
1.2 Методы и принципы планирования в управлении организацией………………………………………...........………………………...11
1.3Виды планирования в управлении организацией……………………………..…………………………………………13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОАО «БМЗ - УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «БМК»………………………….……………………19
2.1 План экономического развития ОАО «БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК»………………………………………………………………….19
2.2 Показатели социально-экономического развития ОАО «БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК»……………………………………………………………..………………...21
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОАО «БМЗ - УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «БМК»……………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………...…………………………...33

ВВЕДЕНИЕ

Коренные преобразования хозяйственного механизма управления экономикой неразрывно связаны с изменением стереотипов экономического мышления, переосмысления форм и методов хозяйствования, возникновением принципиально новых подходов к государственному регулирования и рыночному планированию деятельности хозяйствующих субъектов. В современной быстроизменяющейся экономической ситуации невозможно добиться реальных положительных результатом без научного обоснования плановых решений. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования. Поэтому изучение теории и практики планирования занимает важное место в подготовке специалистов экономико-управленческого профиля.
Наука планирования как сфера человеческой деятельности носит многогранный характер. Ее ведущей функцией является выработка и систематизация объективных знаний о процессе разработки и реализации планов на микро- и макроэкономическом уровне управления экономикой.
В качестве объекта изучения макроэкономического планирования используется национальная экономика, экономическая система в целом. Субъектами выступают центральные планирующие органы. В экономической теории и хозяйственной практике макроэкономическое планирование считается определяющим, глубоко и всесторонне исследованным процессом.
Менее разработанным является микроэкономическое планирование на уровне хозяйствующего субъекта - внутрипроизводственное, корпоративное планирование. Между тем, как показывает опыт экономических реформ в странах с развитой рыночной экономикой, эффективность и конкурентоспособность деятельности фирм и компаний во многом зависит от состояния именно внутрипроизводственного планирования. Четкая и научно обоснованная организация, прежде всего внутрипроизводственного планирования позволила им воевать т на протяжении долгого времени удерживать ведущие позиции на мировых рынках.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Сущность и роль планирования в управлении организацией

Понятие «планирования управления предприятием» имеет два смысла. Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй - конкретно - управленческий. Здесь планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму; закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Поэтому в окружающем мире рынка предприятия - всего лишь клетка большого организма, общая роль которой в основном не осознается ею.
Во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Бизнесмен осознанно определяет основные направления внутрипроизводственной деятельности. Следовательно, внутренняя природа предприятия основывается на системе плановых решений.
Применение планирования создает следующие важные преимущества:
· делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
· проясняет возникающие проблемы;
· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
· улучшает координацию действий в организации;
· создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
· увеличивает возможности в обеспечении предприятия необходимой информацией;
· способствует более рациональному распределению ресурсов;
· улучшает контроль в организации.
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин.
Неопределенность рыночной сферы. Любая экономическая организация в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Предприятия не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних условий деятельности, то есть уменьшения неопределенности риска.
Любому, даже самому крупному предприятию не по силам полностью устранить неопределенность, а, следовательно, целиком спланировать свою деятельность. Предприятия стремятся упорядочить свои внешние отношения путем гибких воздействий, и такие усилия приносят определенные успехи.
Сознательное регулирование рыночных отношений частично может осуществляться несколькими способами. Среди них:
· вертикальная интеграция;
· контроль над спросом;
· контрактные отношения;
· создание предпринимательских сетей.
Вертикальная интеграция означает присоединение путем слияния или поглощения. Иными словами, объединяются предприятия, входящие в состав единой технологической цепочки. В результате предприятие получает гарантию постоянных и стабильных поставок сырья, капитала или рабочей силы, а также регулирует затраты на приобретение нужных экономических ресурсов.
Применяя подобную интеграцию, предприятие сокращает свои транзакционные издержки, т. е. затраты на заключение рыночных сделок. Однако возможности вертикальной интеграции по преодолению неопределенности ограничены.
Во-первых, она всегда связана с крупными размерами предприятия, точнее, с большим объемом производства товаров для данного конкретного рынка.
Во-вторых, связывая рыночные отношения, вертикальная интеграция сводит на нет положительные эффекты конкуренции: стремление предприятий к снижению издержек и повышению качества продукции, выбор наилучшего из поставщиков или клиентов и связанное с этим укрепление конкурентоспособности и устойчивости рыночного положения предприятия.
Контроль над спросом означает, что предприятие в состоянии контролировать объем реализуемой продукции путем разнообразного влияния на спрос. Один из вариантов контроля над спросом - маркетинговая деятельность предприятия, т. е. не грубое давление на спрос, а приспособление предприятия к потребительским нуждам и настроениям.
Контрактные отношения - наиболее надежный способ устранения неопределенности и получения возможности планировать свою деятельность.
Контракт выгоден обоим участникам сделки. С одной стороны, существенно снижается риск произвести товар и не продать. Контракт позволяет составить предварительные планы производства и обеспечения его необходимыми ресурсами, а крупному предприятию - планы научно-технических исследований. С другой стороны, априорный характер сделки позволяет наиболее точно и тонко учитывать запросы потребителя. На смену массовому производству приходят выпуск продукции по индивидуальным заказам.
Предпринимательские сети. Сети объединяют предприятия, которые экономически заинтересованы в друг друге, на основе гибких отношений и сотрудничества, построенного на доверии.
Первоначальной основой для образования сети является единая технологическая либо коммерческая цепочка, объединяющая предприятия, или отношения субподряда. Сети позволяют использовать преимущества вертикальной интеграции и вместе с тем сохранить выгоды гибкой, хорошо адаптирующейся к изменениям внешней среды структуры.
К конкретным преимуществам сетей относятся: быстрое распространение и создание новой, необходимой для предприятия информации, применение нововведений, распределение риска между участниками сетей.
Предел планирования определен также величиной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования.
Масштабы деятельности предприятия и особенности планирования ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования в организации.
Преимущества в осуществлении планирования принадлежат крупным фирмам. Для того чтобы предвидеть будущее, они обладают необходимым потенциалом, а именно:
· у них выше финансовые возможности;
· они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны;
· в подавляющем большинстве они занимаются серьезными научными и проектными разработками.
Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что предприятие, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Планирование - это всемогущий инструмент, способный открыть любую дверь. Серьезный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

1.1 Сущность и роль планирования в управлении организацией

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
Планирование представляет собой сознательную деятельность людей, связанную с управлением экономикой на основе разработанного плана. Планирование является основным звеном управления экономикой. Оно в большей или меньшей степени охватывает все отрасли и сферы экономики, все фирмы и объединения.
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.
Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и о........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 816 с.
2. Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.
4. Кучуков Р.А. Государственное регулирование экономики и социальных процессов / М.: Гардарики, 2011-351с
5.Экономический бюллетень / Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь; редкол. : Я.М.Александрович [и др.]. Минск, №12 -2010. -81 с.
6.Экономический бюллетень / Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь; редкол. : Я.М.Александрович [и др.]. Минск, №11 -2011. -77 с.
7. Экономика и управление / Минский институт управления; редкол.: Н.В. Суша. Минск, №1 2011. -137с.
8. Управление экспортно-ориентированным предприятием / Н.В. Андрианов, г. Минск, Право и экономика - 2011. - 318 с.
9. Планирование на предприятии / А.И. Ильин, г. Минск, Новое издание - 2008. - 634с.
10. Внутрифирменное планирование / Н.В. Максименко, г. Минск, 2012.- 397 с.
11. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов, г. Минск, 2010. - 301 с.
12. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.
13. Практикум по организации и планированию машиностроительного производства: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Скворцова. - М.: Высшая школа, 2011.
14. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 324 с.
15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко; под ред. Г.И. Шепеленко. - М.: Феникс, 2010. - 608 с.
16. Экономика и управление энергетическими предприятиями: учебник/ Под ред. Н.Н. Кожевникова: учебник. - М.: Академия, 2010.
17. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2012. - 704 с.
18. Жудко М.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / М.К. Жудко. - Минск: БГЭУ, 2009. - 367 с.
19. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2011. - 672 с.
20. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2012. - 272 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.