На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Расширить знания о появлении пермской педиатрической школы и рассмотреть историю развития. Познакомиться с кафедрами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение
Глава 1. История развития пермской педиатрической школы
1.1. Основатель пермской педиатрической школы
1.2. Зав.кафедры доцент Лев Борисович Красик (1954-1971)
1.3. Зав. кафедры доцент Галина Константиновна Князькова (1971-1972)
1.4. Ректор ПГМИ Евгений Антонович Вагнер
1.5. Ректор «сегодняшнего дня» Корюкина И.П.

Глава 2. «Пичугинские чтения»
2.1. Пичугинская детская больница отмечает юбилей (2012г)

Глава 3. Кафедры при пермской педиатрической школе:
3.1. Кафедра пропедевтики детских болезней, факультетской педиатрии и сестринского дела в педиатрии
3.2. Кафедра госпитальной педиатрии
3.3. Кафедра поликлинической педиатрии
3.4. Кафедра детских инфекционных болезней
3.5. Кафедра педиатрии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
3.6. Кафедра детских болезней лечебного и стоматологического факультетов

Глава 4. ДЕТИ - это наша живая надежда!
Библиография


Введение
Цель реферата:
Расширить знания о появлении пермской педиатрической школы и рассмотреть историю развития. Познакомиться с кафедрами ».
Задачи:
1. Какого значение появления пермской педиатрической школы.
2. Определить, как вклад внесли профессора в пермской педиатрической школе.

Глава 1. История развития Пермской педиатрической школы
История педиатрии на Западном Урале начинается с 1920 года, когда меди­цинский факультет Пермского государственного университета избрал заведующим кафедрой детских болезней приват-доцента из Казани Павла Ивановича Пичугина, и 23 февраля 1920 года студентам четвертого курса медицинского факультета была прочитана первая лекция по детским болезням.
В те годы в Перми не было ни детской больницы, ни даже амбулатории, поэтому наряду с преподавательской деятельностью П.И. Пичугин занялся организацией клини­ческой базы кафедры, и 5 февраля 1922 года в здании бывшего Нассоновского училища была открыта первая на Урале детская клиника, рассчитанная на 30 коек.
Основатель пермской педиатрической школы Павел Иванович Пичугин родил­ся 27 мая 1876 года в селе Морки Казанской губернии в семье рабочего. В 1902 го­ду блестяще окончил медицинский факультет Казанского университета. Врачебную деятельность начал в должности ординатора детской клиники Казанского универси­тета в комиссии по изучению малярии. В годы русско-японской войны служил орди­натором 20-го Харбинского сводного госпиталя в Манчжурии. В 1907 году работал в Швейцарии под руководством известного бактериолога профессора Колле, изучал бактериологию молока, а также ознакомился с организацией работы Бернской клини­ки для детей. Вернувшись в Казань, П.И. Пичугин продолжил работать в детской клини­ке университета. В 1912-1914 годах под руководством профессора В.К. Меньшикова, возглавлявшего кафедру детских болезней Казанского университета, Павел Иванович изучал заболевания детей грудного возраста, особенно - расстройства пищеварения и питания, методы их диетического лечения. В 1913 году успешно защитил доктор­скую диссертацию «К вопросу о лецитиновом перерождении». В 1915 году Павел Иванович, имея звание доктора медицины, получил звание старшего ассистента при кафедре детских болезней Казанского университета. В 1914-1917 годах был призван на действительную военную службу, работал сначала младшим, затем старшим ор­динатором, позднее - главным врачом 93-го сводного эвакуационного госпиталя в Казани, продолжая в свободное от военной службы время работать в детской кли­нике. За это время он овладел техникой рентгенологического обследования, которое в те времена не было широко распространено в клинике, много сделал для выявления у детей туберкулеза, внедряя в практику реакцию Пирке, начал обследовать больных на сифилис с использованием реакции Вассермана.
В 1917 году после блестящего прочтения лекций «О биологических свойствах женского и коровьего молока», «О золотухе», а также о туберкулезе, малярии и мало­кровии детского возраста П.И. Пичугину было присвоено звание приват-доцента при кафедре детских болезней Казанского университета. Во время Гражданской войны он читал лекции по гигиене на курсах сестер милосердия, организованных Красным Крестом, а также по болезням детей грудного возраста акушеркам Повивального ин­ститута при Казанском университете.
В октябре 1918 года Министром народного просвещения был прикомандиро­ван к Томскому университету, где в должности приват-доцента читал лекции студен­там IV и V курсов медицинского факультета. «Обладая прекрасным языком, умело об­ставляя свои теоретические и клинические лекции, Павел Иванович всегда собирает большую аудиторию слушателей, среди которых можно видеть не только студентов, но и врачей», - писал профессор Томского университета по кафедре детских болезней С.М. Тимашев. По совместительству Павел Иванович работал главным врачом в орга­низованном им в Томске эпидемическом госпитале на 1200 коек, где лечились крас­ноармейцы, больные сыпным и возвратным тифом. За состояние и постановку дела в госпитале П.И. Пичугин получил благодарность от центральных контролирующих органов. В вечернее время Павел Иванович читал лекции по гигиене детского воз­раста и биологическим особенностям детей на педагогическом отделении Высших женских курсов и на курсах народных учителей, а также по курсу детских болезней - в акушерско-фельдшерской школе, кроме того, состоял гимназическим врачом во вто­рой мужской гимназии, где давал уроки по гигиене.
В июне 1920 года П.И. Пичугин по конкурсу был избран профессором, заве­дующим кафедрой детских болезней Пермского государственного университета, Прибыв в Пермь, Павел Иванович стал читать лекции на медицинском факуль­тете университета и занялся организацией детской клиники, так как в Перми не бы­ло не только детской больницы, но и специального детского приема в амбулатории: детей лечили терапевты. Несмотря на голод и разруху, Павел Иванович сумел подо­брать подходящее здание, изыскать средства для приобретения мебели и оборудо­вания для лаборатории. Он неоднократно лично выступал перед представителями власти, писал в местные газеты, пытаясь доказать необходимость создания детской клиники в Перми.
Благодаря настойчивости Пичугина было принято решение о передаче универси­тету под детскую клинику здания Нассоновского училища. «При организации клиники, конечно, не все сразу удавалось - много было неудач, огорчений, но я никогда не падал духом, а был всегда уверен, что добьюсь намеченного мною», - писал Павел Иванович. Здание Нассоновского училища нуждалось в большом ремонте, который был произведен с разрешения Горкомхоза, необходимая для клиники мебель была заказа­на на средства, выхлопотанные Пичугиным в губисполкоме при содействии комиссии по оказанию помощи детям. Канцелярские принадлежности, лабораторные предметы и мануфактура приобретены для клиники на складах губоно и губздрава, кухонная посуда - на Лысьвенском заводе. Благодаря Пичугину клиника получила большое количество готового детского белья, пеленок, простыней, одеял, халатов, предметов ухода и медикаментов.
В феврале 1922 года состоялось торжественное открытие первой на Урале дет­ской клиники. Благодаря «неусыпной энергии» Пичугина «тихо, незаметно, без шума и рекламы» в тяжелый голодный год удалось закончить организацию клиники, которой можно было гордиться. Газета «Звезда» от 7 февраля 1922 года писала: «Все помещения клиники в буквальном смысле слова блещут образцовой чистотой и изяществом обста­новки». Клиника была признана образцовой, одной из лучших в Советском Союзе.
7 октября 1923 года в отдельном одноэтажном здании на улице Малой Ямской, напротив клиники, П.И. Пичугиным была открыта хорошо оборудованная детская ам­булатория.
На торжественном заседании, посвященном двухлетию работы клиники, П.И. Пичугин был удостоен чествования. Коллектив клиники по согласованию с прав­лением университета и общественными организациями в знак глубокого уважения по­м........

БИБЛИОГРАФИЯ:
1. index.cfm?page=1151&newc=30084
2. listnews/pichuginskaya-detskaya-bolnitca-otmechaet/2697876/
3. «Вклад учёных Пермской государственной медицинской академии имени академика Е.А. Вагнера в развитие отечественной педиатрии / И.П. Корюкина [и др.]; под ред. Н.И. Аверьяновой. - Пермь: Изд-во Пермь. Нац. Исслед. Политехн. Ун-та, 2012. - 116 с.
4. «Труды научной историко-медицинской конференции Урало-Сибирских областей 1962 г.», выпуск 2., Пермь 1963 г.
5. topic/nashi_deti_vpermi/detskie_vrachi_permi_primut_uchastie_v_pichuginskih_chtenijah/
6. node/29322


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.