На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Архитектура и способы применения экспертных систем

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Экспертные системы, их особенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.1 Определение экспертных систем и их назначение. . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.2 Классификация экспертных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§1.3 Области применения экспертных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Структура, этапы разработки экспертных систем . . . . . . . . . . . . . . . . .16
§2.1 Структура экспертных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
§2.2 Разработка экспертных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
§2.2.1 Этап I. Идентификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
§2.2.2 Этап II. Концептуализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
§2.2.3 Этап III. Формализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
§2.2.4 Этап IV. Реализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
§2.2.5 Этап V. Тестирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2.2.6 Этап VI. Опытная эксплуатация и внедрение. . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Введение
Экспертные системы возникли как значительный практический результат в применении и развитии методов искусственного интеллекта.
Экспертные системы выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение экспертных систем на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов.
Главным достоинством экспертных систем является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. В отличие от человека к любой информации экспертные системы подходят объективно, что улучшает качество проводимой экспертизы.
При создании экспертных систем возникает ряд затруднений. Это, прежде всего, связано с тем, что заказчик не всегда может точно сформулировать свои требования к разрабатываемой системе. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может препятствовать передаче своих знаний, опасаясь, что впоследствии его заменят «машиной». Но эти страхи не обоснованы, так как экспертные системы не способны обучаться, они не обладают здравым смыслом, интуицией. Но в настоящее время ведутся разработки экспертных систем, реализующих идею самообучения. Также экспертные системы неприменимы в больших предметных областях и в тех областях, где отсутствуют эксперты.
Причиной повышенного интереса, который экспертные системы вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности.
Целью данной работы является ознакомление с экспертными системами и способами их применения.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
? проанализировать литературу по вопросу экспертных систем
? выявить компоненты экспертных систем
? рассмотреть классификации экспертных систем и области их применения
? раскрыть содержание этапов разработки экспертных систем
Для подготовки данной курсовой работы использовались такие методы как: изучение теоретического материала, реферирование.
Объект исследования - принцип работы экспертных систем.
Предмет исследования - за счет ознакомления с экспертными системами выявить способы их применения.

ГЛАВА 1. Экспертные системы, их особенности
1.1 Определение экспертных систем и их назначение
Экспертные системы - это яркое и быстро прогрессирующее направление в области искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект - самое молодое научное направление. Его появление обязано развитием мощности вычислительных машин.
Искусственный интеллект занимает исключительное положение. Это связано со следующим: часть функций программирования в настоящее время оказалось возможным передать машине. При этом общение с машиной происходит на языке, близком к разговорному. Для этого в ЭВМ закладывают огромную базу знаний, способы решения, процедуры синтеза, программы, а также средства общения, позволяющие пользователю легко общаться с ЭВМ (см. рис.1).

Рисунок 1. Основные принципы функционирования экспертной системы.
· в связи с внедрением ЭВМ во все сферы человеческой жизни становится возможным переход к безбумажной технологии обработки информации.
· если раньше производство ориентировалось на обязательное участие человека, то в настоящее время находят применение безлюдные технологии, основанные на роботизации и автоматизации системы управления.
· интеллектуальные системы в настоящее время начинают занимать ведущее положение в проектировании образцов изделий. Часть изделий невозможно спроектировать без их участия.
Системы, относящиеся к системам искусственного интеллекта в настоящее время подразделяются на:
o экспертные системы. Первые системы, которые нашли широкое применение. Их элементы используются в системах проектирования, диагностики, управления и играх. Основаны на вводе знаний высококвалифицированных специалистов (экспертов) в ЭВМ и разработке специальной системы по их использованию.
o системы естественно-языкового общения (подразумевается письменная речь). Данные системы позволяют производить обработку связанных текстов по какой-либо тематике на естественном языке.
o системы речевого общения.
o системы обработки визуальной информации. Находят применение в обработке аэрокосмических снимков, данных, поступающих с датчиков.
o системы машинного перевода. Подразумеваются естественные языки человеческого общения.
Экспертная система - это набор программ или программное обеспечение, которое выполняет функции эксперта при решении какой-либо задачи в области его компетенции. Экспертная система, как и эксперт-человек, в процессе своей работы оперирует со знаниями. Знания о предметной области, необходимые для работы экспертных систем, определённым образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний, которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы.
Экспертные системы выдают советы, проводят анализ, выполняют классификацию, дают консультации и ставят диагноз. Они ориентированы на решение задач, обычно требующих ........


Библиография
1. Гаскаров Д. В., Интеллектуальные информационные системы / учеб. для вузов // М.: Высшая школа, 2003.- 431 с.
2. Герман О.В. Введение в теорию экспертных систем и обработку знаний. - Минск: ДизайнПРО, 1995 - 255 с.
3. Долин Г. Что такое ЭС// Компьютер Пресс. - 1992. - №2
4. Острейковский В.А. Информатика / Уч. пособие для вузов // М.: Высшая школа, 2004. - 510 с.
5. Убейко, В. Н. Экспертные системы. - М.: МАИ, 1992.
6. Ясницкий, Л. Н. Введение в искусственный интеллект. - М.: Академия, 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.