Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка конкурентоспособности предприятия.Организационно-экономическая характеристика ООО «Сахар Золотухино»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение
1. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия……... 6-17
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сахар Золотухино» …………………………………………………………...…......………..... 18-28
3. Оценка положения предприятия на рынке …………...……………..…. 29-40
4. Анализ конкурентного преимущества фирмы…………………………. 41-46
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Организационная структура ООО «Сахар Золотухино»
Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Сахар Золотухино» за 2012 год
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Сахар Золотухино» за 2012 год
Приложение В. Отчет об изменениях капитала ООО «Сахар Золотухино» за 2012 год
Приложение Г. Отчет о движении денежных средств ООО «Сахар Золотухино» за 2012
год
Приложение Д. Приложение к бухгалтерскому балансу ООО «Сахар Золотухино» за 2012
год
Приложение Е. Бухгалтерский баланс ООО «Сахар Золотухино» за 2011 год
Приложение Ж. Отчет о прибылях и убытках ООО «Сахар Золотухино» за 2011 год
Приложение З. Отчет об изменениях капитала ООО «Сахар Золотухино» за 2011 год
Приложение И. Отчет о движении денежных средств ООО «Сахар Золотухино» за 2011
год
Приложение К. Приложение к бухгалтерскому балансу ООО «Сахар Золотухино» за 2011
год
Приложение 2. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за 2011
год
Приложение 3. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за 2012
год



Введение

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.
Для нашей страны последние десятилетия прошлого века характеризовались постоянной чередой политической, социальной стабильности с периодами неустойчивости, экономических спадов и взлетов, финансовых и валютных потрясений. Но «все течет, все меняется». Настоящее время - это период технологических переворотов, появление принципиально новых инноваций, приводящих практически одномоментно к моральному устареванию больших групп традиционных изделий, быстрые и радикальные изменения в соотношении сил конкурентов. Все это заставляет организацию постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, использовать стратегическое мышление, стремясь опередить надвигающиеся изменения.
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношение успешного сотрудничества.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжёлые удары. Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в её распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. В этой работе я постараюсь раскрыть понятие и значение факторов внешней среды организации.
Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые, так и неконтролируемые фирмой факторы.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Фирма находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения: чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая фирма должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.
Изучение и анализ внешней маркетинговой среды предприятия проводится с тем, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию в организации. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы и «привести ее в жизнь», руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде организации. Все это позволяет выявить недостатки в деятельности и разработать стратегические мероприятия по развитию деятельности предприятия.
Цель данной курсовой работы - изучить понятие внешней среды организации и провести анализ воздействия ее факторов на предприятие.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить понятие внешней среды, ее факторы, взаимосвязь между факторами, особенности каждого из них и влияние на стратегию развития предприятия;
- дать общую характеристику и привести основные технико-экономические показатели деятельности предприятии ООО «Сахар Золотухино»;
- провести анализ внешней маркетинговой среды предприятия;
- разработать стратегию предприятия с учетом влияния факторов внешней среды.
Объект изучения - внешняя среда предприятия ООО «Сахар Золотухино», занимающегося производством и реализацией сахара, расположенного в пос. Солнечный Курской области.
Предметом работы явились теоретические и практические основы изучения внешнего влияния на организацию.

1. Влияние внешней среды на деятельность фирмы.

В управленческой сфере, представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать внешние силы, по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром.
Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
«Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».
Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.
Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В конце концов, мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организаций и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных - под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы. Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерчес­кие организации, например, изменения в налоговом законодательстве.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:
? социальные;
? демографические
? экономические;
? экологические и природно-географические;
? научно-технические;
? политико-правовые;
? культурные.
Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия представлено на рисунке 1.
СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


Рисунок 1 - Среда фирмы

Изменчивая внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. Связь между средами подчеркивает М. Бейкер: «Акцент на макроэкономический анализ основан на вере в то, что практика маркетинг-менеджмент на уровне отдельной фирмы в значительной степени определяется внешними факторами, внутри которых фирма действует. Это макроэкономические факторы, которые управляют структурой отраслей и рынков и природой конкуренции, то есть микросредой».
Руководство фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов и качеств внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующий перечень характеристик внешней среды:
· взаимосвязанность факторов внешней среды;
· сложность внешней среды;
· подвижность среды;
· неопределенность внешней среды.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других. Ярким примером взаимосвязанного влияния факторов на деятельность фирмы может служить история Михаила Ходорковского и его фирмы «Юкос». Либерализация советской экономики в конце 80-х начале 90-х гг. прошлого века позволила Ходорковскому создать первоначальный капитал, в ходе приватизации получит в собственность нефтяные месторождения. Растущие цены на нефть на мировом рынке обеспечили быстрый рост компании и ее технологическое развитие. Кризис 1998 г. способствовал успешному выведению на отечественный рынок нового продукта - недорогих автомобильных масел, которые стали удачным заменителем «ушедших» или ставших не по карману западных масел. Дальше компания запустила новое направление бизнеса - заправочные комплексы. Они сразу завоевали значительную долю рынка, так как предлагали не просто бензин, а новый продукт для ставших более состоятельными и требовательными потребителей - автозаправочный сервис. Новый продукт отвечал изменившимся требованиям рынка. Стабилизация экономической ситуации в стране стала привлекать западных инвесторов, и «Юкос» сделалась «прозрачной» публичной компанией, что позволило ей произвести первичное размещение IPO и увеличить капитализацию бизнеса. Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка. Глобализация экономики превращает среду организации в бурно изменяющуюся. Руководители уже не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Новые информационные технологии и средства связи объединяют отдельные страны в единое информационное пространство потребления. Как пишут К. А. Нордстрем и Й. Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле франк»: «Интернет открывает больше рынков и больше вещей, чем когда либо прежде, для тотальной прозрачности и возросшей глобализации. С разрушением барьеров избыток производственных мощностей становится нормой. Одновременно быстро снижаются затраты на поиск выгодного предложения; Интернет обеспечивает базу, на которой потребители........


Список литературы

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг[Текст] / Г.Л Багиев. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание - СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
2. Березин, И.С. Маркетинговый анализ[Текст] / И.С. Березин. Учебник - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.
3. Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия[Текст]/ А. Воронов. // Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. Маркетинг. - 2010 - №4 - С. 86-94.
4. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление[Текст] / Т.А. Гайдаенко. Учебник - М.: 2011. - 512 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг[Текст] / Е.П. Голубков. Учебник. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: 2010. - 478 с.
6. Данько, Т.П. Управление маркетингом[Текст] / Т.П. Данько. Учебное пособие - М.:2010. - 334 с.
7. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии[Текст] / П. Дойль. Учебник, 3-е издание. - СПб.: Питер, 2010. - 544 с.
8. Коллектив авторов. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты[Текст]/ Коллектив авторов. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты: Учебное пособие. - Изд-во ТГЭУ, 2010. - 144 с.
9. Король, С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности[Текст] / С. Король // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №5 - С.43-50
10. Кнышова, Е.Н. Маркетинг[Текст] / Е.Н. Кнышова. Учебное пособие. - М.: ИД «Форум»; ИД «ИНФРА-М», 2012. - 282 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст] / Ф. Котлер. Учебник, 11-е издание. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, ДЖ. Сондерс, В. Вонг. Учебник, 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2010. - 944 с.
13. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг[Текст] / Д. Кревенс. Учебник - М.: Вильямс, 2009.- 800 с.
14. Малых, В.В. Современные методы практического маркетинга[Текст] / В.В. Малых. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 232 с.
15. Мошнов, В.А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия[Текст]/ В.А. Мошнов. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия - Владимир, 2011. - 183 с.
16. Мурахтанова, Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг[Текст] / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Учебное пособие - М.: ИЦ «Академия», 2011. - 208 с.
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг[Текст] / А.П. Панкрухин. Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2011. - 656 с.
18. Портер, М. Международная конкуренция[Текст]/М. Портер. Международная конкуренция - М.: 2011. - 896 с.
19. Радин, А. А. Методы обеспечения и оценка конкурентоспособности промышленных предприятий на российском рынке[Текст]/А.А. Радин. Учебник. - СПб., 2010. - 152 с.
20. Сафарова, Е.В. Основы маркетинга[Текст] / Е.В. Сафарова. Учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 255 с.
21. Слонов, С. Структурный анализ управленческого решения[Текст] / С. Слонов // Проблемы теории и практики управления. 2010 - №1 - С. 97-105
22. Хмелькова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации[Текст] / Хмелькова Н.В., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - № 1. - С.24
23. Хруицкий, В.Е. Современный маркетинг[Текст] / В.Е. Хруицкий. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010. - 287 с.
24. Черкасова, В. Реализация стратегий в условиях неопределенности[Текст] / В. Черкасова // Проблемы теории и практики управления. 2009. - №2 - С.58-70.
25. Яшин, Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия[Текст]/Н.С. Яшин. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: Методология и опыт - Саратов, 2009. - 273 с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.