На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПАРТИЙНОГО СПЕКТРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

введение 3
Глава 1. ПАРТИЙНЫЙ СПЕКТР СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: КОНТЕКСТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 5
1.1. Методология исследований партийного спектра 5
1.2. Партогенез в России: основные проблемы и перспективы развития 10
1.3. Концептуальные основания эмпирического исследования партийных идеологий 13
Глава 2. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПАРТИЙНОГО СПЕКТРА В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2011 г. 19
2.1. Модели партийной самоидентификации в предвыборной риторике 19
2.2. Проблематика государственного строительства в партийной риторике 44
2.3. Интерпретация партиями проблематики национального строительства 47
Заключение 59
Список использованной литературы 66
ПРИЛОЖЕНИя 71


введение

Настоящая работа посвящена изучению идеологической структуры партийного сектора современной России.
Политические партии выступают одним из главных «производителей смысла» в обществе, партии артикулируют социальные интересы и трансформируют их в политические платформы, выдвигая социально значимые цели, формируя политическую повестку дня и влияя, таким образом, на политический курс. Особенно ярко, это проявляется во время избирательных компаний. Так, выборы 2007 года проводились в период, который можно отнести к «стабильной» фазе политической системы - уровень политического участия и активности общества был невысоким и протекал в конвенциональных формах, а политический протест выражался социальной группой, чьи масштабы и общественное влияние не вызывали беспокойства у власти
Избирательная кампания 2011 года, напротив, сопровождалась значительным повышением уровня политизированности электората и ростом протестного потенциала, который после парламентских выборов вылился в многочисленные и массовые акции протеста. Во многом, это было спровоцировано именно идеологией участвовавших в предвыборной гонке партий.
В целом, тема политических партий в современной России, их роли в структуре власти и на уровне общества, является одной из наиболее обсуждаемых и дискутируемых в современной политической науке. Вышеизложенное определяет актуальность настоящей работы.

Объектом исследования является идеологическая структура современного российского партийного спектра.
Предметом исследования выступают особенности идеологических позиций партий, участвовавших в предвыборной борьбе на выборах в Государственную Думу 2011 года.
Цель работы - исследовать особенности идеологической структуры партийного сектора современной России.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- исследовать методологию исследований партийного спектра;
- выявить проблемы и перспективы развития политических партий в современной России;
- проанализировать концептуальные основания эмпирического исследования партийных идеологий;
- выявить модели партийной самоидентификации в предвыборной риторике;
- проанализировать особенности использования проблематики государственного строительства в партийной риторике;
- проследить наиболее характерные черты интерпретации партиями проблематики национального строительства.
Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. ПАРТИЙНЫЙ СПЕКТР СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: КОНТЕКСТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1.1. Методология исследований партийного спектра

Начиная исследование методологии исследований партийного сектора, необходимо упомянуть тот факт, что тема политических партий в современной России, их роли в структуре власти и на уровне общества, продолжая оставаться одной из наиболее обсуждаемых и дискутируемых в современной политической науке, значительно поменяла свои акценты за последнее десятилетие.
Первоначально партии воспринимались как механизмы демократического транзита, призванные способствовать внедрению и становлению демократических практик. На этом основании партиям присваивались все те функции и свойства, которые присущи институту партий в демократических системах, а кристаллизация этих свойств считалась делом времени. По мере становления новой системы политических отношений стало очевидным, что данный прогноз не оправдал ожиданий, а новая политическая система не соответствует нормативным представлениям о демократии. В результате оценка политических партий поменяла свои ориентиры, партии стали восприниматься как слабо функциональное приложение к исполнительной власти.
Согласно мнению Дж. Ла Паломбары и М. Вайнера, политические партии возникают везде, где политическая система достигает определенного уровня сложности, предполагающего либо участие масс в политике, либо контроль над массами со стороны власти. К числу функций, которые партии выполняют вне зависимости от типа политического режима, Дж. ЛаПаломбара и М. Вайнер относят:
1) организацию общественного мнения и посредничество при передаче требований общества в центр принятия государственных решений;
2) постановку перед своими последователями широких общественных задач:
3) рекрутирование активистов и выдвижение политических лидеров.
Первая и вторая функции позволяют партиям выступать в обществе агентами производства идей и смыслов.
Способность партий выступать «производителями смыслов» зависит от условий среды, в том числе - от степени конкурентности режима, а также от характера формальных и неформальных институтов, закрепляющих нормы политического взаимодействия.
В России до начала 2000-х годов, в более конкурентной среде, «предложения» на рынке политических идей, выдвигаемых политическими партиями, были представлены в существенном объеме, по следующим причинам:
- во-первых, в силу многочисленности политических партий в то время,
- во-вторых, потому что переживаемый ими этап парт-строительства характеризовался преобладанием коллективных стимулов над селективными;
- в-третьих, в связи с тем, что конец 80-х - начало 90-х годов ознаменовался глубоким общественным кризисом после распада советской политической системы, повлекшим за собой «кризис идентичности», и в этих условиях стремительного «сужения горизонтов» возник запрос на новые идентичности и солидарности, которые могли предложить именно политические партии.
С 2000 г. для политической системы России характерно сокращение поля конкуренции, что привело к снижению стимулов для активного идеологического творчества. Однако данные социологических опросов (в частности, Левада-Центра), демонстрируют, что необходимость политической оппозиции признает все возрастающая часть российского общества (включающая и сторонников власти).
Причем не так уж важно, что под оппозицией граждане понимают не «антагониста» власти и доминирующей партии, но некий противовес, ограничитель, критик (возможно даже «разоблачитель»), т.е. «конструктивного» оппонента, в любом случае, таким образом, раскрывается общественная потребность в плюрализме.
Показательно также отношение граждан к многопартийности: если до 2009 г. половина респондентов заявляла о своей приверженности многопартийности, то после 2009 г. их доля составила две трети.
В этой связи российский исследователь Б. Макаренко делает вывод, что «вертикальная» модель партийной системы с ограничением плюрализма и возможностей для дискуссии, не говоря уже о возможности влияния «снизу» на принятие политических решений, входит во все большее противоречие с настроениями и интересами политически активной части общества».
Об этом же свидетельствует шестой электоральный цикл, который протекал в условиях повышенного интереса к политике и роста политической активности избирателей. Данный контекст усиливает потребность в новых политических идеях, расширяющих границы как представлений о политике граждан, так и властных интерпретаций современной российской политической реальности. Также принятые недавно поправки в федеральный закон №95-ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г., упрощающие регистрацию новых политических партий, будут, видимо, способствовать росту партийного строительства и усилению партийной конкуренции. Узнаваемость вновь появившихся, равно как и уже существующих партий будет зависеть от того, какие программы они смогут предложить и как смогут вписаться в уже сложившиеся идеологические ниши.
Таким образом, даже в условиях ограниченного рынка идеологических предложений в обществе присутствует потребность, как в партиях, так и в их идеологической функции.
Кроме подходов, опирающихся на готовые разработки и принципы уже состоявшихся наук: юриспруденции, социологии, психологии, биологии, антропологии, экономики - для изучения партий применяют и современные междисциплинарные подходы: системный, синергетический, компаративистский.
В большинстве исследований политологи используют несколько или все разнообразие подходов, добиваясь всестороннего рассмотрения предмета исследования.
На следующем уровне анализа находятся методы исследования. Как и в других дисциплинах в политологии применяются:
- общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, противопоставление, сравнение, которое может быть пространственным и темпоральным. Метод общего и особенного; классификация, типологизация, формально-логический, логико-диалектический метод и др.;
- общетеоретические методы: историко-сравнительный, компаративный, методы структурного, функционального, структурно-функционального анализа; системный, метод экстраполирования, моделирования и пр.;
- методы и подходы социальных наук. Символический интеракционизм, построенный на теории Дж. Мида и Ч. Кули, исходит из предположения, что любое сообщество, в том числе политическая партия, представляет собой совокупность взаимодействий индивидов, которые с помощью определенных символов (слов, жестов, знаков и т.д.), вступая в интеракции, «творят» мир, создают определенный организационный, идеологический тип партии.
- феноменологический метод, основанный на философии Э. Гусерля, социальной феноменологии А. Щюца, представляет сообщество (и партию) как совокупность феноменов, часть которых принадлежит субъективному миру индивида, другая вместе с соответствующими частями остальных феноменов, интегрируясь, составляет объективный мир партийной борьбы. Таким образом, партийная система представляется одновременно как объективная реальность, совокупность интегрированных субъективных картин и т.п.;
- методы политологии, т.е. исследования политических партий с помощью таких политологических теорий, как корпоративизм, элитизм, плюрализм, теории политических, избирательных систем, демократии, демократического транзита и др.;
- собственно методы исследования партий (партологии):
1) изучение политических идеологий и классификация партий по идеологическому признаку;
2) метод анализа партийных программ (мировоззрение политической партии, видение мировой и национальной политики, стратегия партии, тактические установки);
3) метод анализа партийных уставов (партийная организация и ее принципы: членство, построение партии, методы внутрипартийной работы), анализ других партийных документов (платформ, заявлений, лозунгов, буклетов и брошюр, стенограмм съездов);
4) методы исследования действий партийных лидеров (социологические, психологические). Конечно, методы так называемой партологии (направления политологии занимающееся изучением деятельности политических партий) не являются самостоятельными и полностью автономными по отношению к перечисленным, как сама партология не является самостоятельной наукой.
Для сбора данных политологи действуют, как и все политологи, применяя методы опроса, интервью, анализа документальных источников, в том числе контент-анализа, наблюдения (мониторинга), шкалирования и т.д.
Для обработки собранных данных применяются методы кодирования, построения таблиц, диаграмм, гистограмм, методы изучения взаимосвязей между переменными, математическое моделирование, построение, анализ переменных рядов и пр.
Таким образом, в теории партий, как и других разделах политологии, имеет место, с одной стороны, обилие методов исследования, но, с другой, при конкретном применении постоянно ощущается их недостаточность. Это противоречие политологи разрешают при помощи комплексного подхода с использованием всех возможных приемов, методов и, вместе с тем, тщательным подбором каждого приема исследования, сравнением достигнутого результата с исходной гипотезой, другими аналогичными результатами.

1.2. Партогенез в России: основные проблемы и перспективы развития

Современная история политических партий в Росси начинается с принятием закона СССР от 09.10.1990 № 1708-1 «Об общественных объединениях» стала возможной официальная регистрация политических партий, первыми из которых стали зарегистрированные Минюстом РСФСР 14 марта 1991 года:
- Демократическая партия России;
- Социал-демократическая партия России;
- Республиканская партия Российской Федерации;
Они стали первыми альтернативными партиями на республиканском уровне (то есть уровне РСФСР), до этого были зарегистрированы только общесоюзные партии.
В 90-е годы для регистрации федеральной партии достаточно было иметь 5 тысяч членов, в силу чего право на участие в выборах имело 196 партий и движений.
Тем не менее, это не приводило к серьёзной раздробленности, так как, преодолевая проходной барьер, в Госдуму проходило стабильно малое число только наиболее поддерживаемых партий и избирательных блоков - около десятка избирательных объединений.
18 августа 1991 г. для сохранения партийной власти и предотвращению распада СССР членами президиума ЦК КПСС и Правительства СССР был организован ГКЧП, который попытался отстранить Михаила Горбачёва с поста президента СССР и взять контроль над страной в свои руки. Но из-за нерешительности 22 августа 1991 ГКЧП потерпел поражение. После провала Августовского путча союзная власть окончательно утратила свою власть над своими республиками. 6 ноября этого года, указом Президента России Бориса Ельцина партия КПСС была запрещена.
В 1991-1993 годах обострилось противостояние между президентской (Борис Ельцин) и левой парламентской властью (Верховный Совет и Съезд народных депутатов России).
21 сентября 1993 года указом Президента России Бориса Ельцина в нарушение конституции были распущены Съезд народных депутатов (высший орган власти по Конституции) и Верховный Совет (законодательный, распорядительный и контрольный орган СНД РФ, постоянно действующий парламент РФ). В ответ Съезд народных депутатов России принял решение отстранить Бориса Ельцина с поста президента России и назначил вице-президента России Александра Руцкого и. о. президента, что привело к расстрелу и разгону Верховного Совета президентскими войсками и аресту его руководителей. После принятия новой Конституции России функции законодательной власти стала исполнять Государственная дума.
В 2001 году был принят федеральный закон «О политических партиях». Все партии должны были пройти перерегистрацию. За партиями закрепился статус единственного вида общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Одно из важных положений закона - установление единого общенационального статуса политической партии, и, как следствие, ликвидация региональных и межрегиональных политических общественных объединений, до этого политические организации имевшие в своих названиях термин «ПАРТИЯ», юридически были общественными объединениями.
В современной России многопартийность - явление относительно новое, однако это не мешает возникновению все новых партий и укреплению прежних политических объединений. Причем если каких-то пятнадцать-семнадцать лет назад основная масса населения не особо понимала, кого, куда и зачем избирает, то современное общество уже делает свой выбор более осознанно, заставляя политические партии тщательнее выполнять свои прямые обязанности - представлять и защищать интересы граждан.
В последних парламентских выборах 4 декабря 2011 года принимали участие всего семь политических партий. Это было связано с тем, что для регистрации организации в качестве политической партии ей необходимо было предоставить в Министерство Юстиции список как минимум из 40 тысяч фамилий состоящих в ней членов и иметь не менее 45 отделений по 500 и более.
Однако 4 апреля 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях». Этот документ значительно упрощает процедуру создания и регистрации политических партий. В десятки раз снижена минимальная численность организации - теперь партии достаточно иметь 500 зарегистрированных членов, чтобы подать заявку на регистрацию в Министерство Юстиции.
Кроме того, новое законодательство значительно облегчает саму процедуру регистрации партий, упрощает обязательную отчетность и предусматривает другие новшества, значительно облегчающие деятельность политических партий.
В связи с этим число новых политических партий в Российской Федерации начало стремительно расти: возрождаются прежде расформированные партии, регистрируются новые. На февраль 2013 года в России зарегистрировано 59 политических партий и создан 191 оргкомитет при этом, по мнению специалистов, это число еще будет расти.

1.3. Концептуальные основания эмпирического исследования партийных идеологий

Методология анализа идеологического партийного спектра представлена в работах авторов, принадлежащих к различным аналитическим традициям. Лево-правую шкалу обосновывали и применяли к анализу политической реальности Р. Гудин и Х.Д. Клингеманн. Концепцию проблемных измерений развивали А. Лейпхарт, Дж. Сартори, М. Тейлор, Р. Инглхарт.
Обоснованная Э. Даунсом теория рационального выбора является классическим подходом в изучении партийного спектра и партийных стратегий. Б. Грофман и С. Мэтьюз распространили подход Даунса на анализ поведения избирателей и дополнили предложенную им объяснительную схему понятиями «нейтральная позиция» /статус-кво и «направление» (direction), которые оказались полезны и в исследованиях партийных идеологий. Пространственные модели партийного спектра явились логическим продолжением и переосмыслением наследия теории рационального выбора.
Сторонниками модели конвергении были Дж. Енлоу и М. Хиних, А. де Палма, Дж. Хонг и Дж.-Ф. Тиссе, М. Мангер, Модель дивергенции обосновали Дж. Рабиновиц и С. Мак-Доналд. В рамках модели индифферентности (теория профилирования проблем) работали Я. Бадж, К.Т. Пул, Х.А. Розенталь, В. Райкер, Т.Н. Хаммонд и Б.Д. Хьюмес.
В политической науке в XX веке бьи накоплен большой объем эмпирических исследований партийного спектра. Среди основных методов выделяются априори анализ, массовый опрос, экспертный опрос, изучение партийного спектра в рамках исследования элит, анализ партийной риторики. Данный подход выступает наиболее распространенным в современной западной политической науке, классическим исследованием является многолетняя работа Группы по изучению манифестов, возглавляемая Я. Баджем.
Исследования партийной программной риторики в современной России начались в 2000-е годы. Одной из первых стала изучать российскую партийную риторику последовательница методологии, разработанной Группой по изучению манифестов, С. Оатс, которая проанализировала материалы Думских выборов 1993 и 1995 гг.
С 2001 г. российская исследовательница Е. Попова с помощью контент-анализа изучает предвыборные стратегии партий и кандидатов на выборах исполнительных и законодательных органов федерального и регионального уровня.
В 2004 г. исследование российского партийного спектра было проведено группой ученых Российской Академии госслужбы. В монографии по итогам исследования представлен подробный анализ партийных программных документов, рассмотрены идеологические основания и позиции партий по ключевым моментам развития российского общества; выявлена специфика организационного устройства партий и ее влияние на партийную идеологию.
Существует целый блок исследований структуры современного российского партийного спектра, а также факторов, воздействующих на идеологическую функцию партий. В этой связи необходимо упомянуть работы Н. Анохиной и Е. Мелешкиной, О. Малиновой, К. Холодковского, Б. Макаренко.
Подведем итоги настоящей главы, сформулировав основные выводы:
- современная история политических партий в Росси начинается с принятием закона СССР от 09.10.1990 № 1708-1 «Об общественных объединениях» стала возможной официальная регистрация политических партий;
- В 2001 году был принят федеральный закон «О политических партиях». Все партии должны были пройти перерегистрацию. За партиями закрепился статус единственного вида общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Одно из важных положений закона - установление единого общенационального статуса политической партии, и, как следствие, ликвидация региональных и межрегиональных политических общественных объединений, до этого политические организации имевшие в своих названиях термин «ПАРТИЯ», юридически были общественными объединениями;
- 4 апреля 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях». Этот документ значительно упрощает процедуру создания и регистрации политических партий. В десятки раз снижена минимальная численность организации - теперь партии достаточно иметь 500 зарегистрированных членов, чтобы подать заявку на регистрацию в Министерство Юстиции. В связи с этим число новых политических партий в Российской Федерации начало стремительно расти: возрождаются прежде расформированные партии, регистрируются новые. На февраль 2013 года в России зарегистрировано 59 политических партий и создан 191 оргкомитет при это........


Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008)
2. О политических партиях. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 01.12.2012)
3. О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях». Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ
4. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 декабря 2011 г. N 70/576-6 г. Москва «О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва» // Электронный ресурс. Режим доступа. 2011/12/10/duma-itogi-dok.html
5. Об общественных объединениях. Закон СССР от 09.10.1990 № 1708-1 [недейств.]

II. Специальная литература
1. Авченко В. Теория политического манипулирования в современной России. - М.: Вектор, 2010.
2. Айтаев Т. Национализм в предвыборной борьбе [Электронный ресурс]. Режим доступа: authors/Ataev/2827
3. Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю. Структурирование партийного спектра России в преддверии парламентских и президентских выборов 2007-2008 гг // Электронный ресурс. Режим доступа. articles/I_5/I_5.htm
4. Артори Дж. Пересматривая теорию демократия. - М.: Спутник, 2009.
5. Брошюру, выпущенную ЛДПР, просят признать экстремистской // Электронный ресурс. Режим доступа. < news.php?code=11467>
6. Выборы в Госдуму // Электронный ресурс. Режим доступа. < 25-11-2011/vybory-v-gosdumu>
7. Даунс Э. Экономическая теория демократии. - М.: ВПБИ, 2011.
8. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М.: Алетейя, 2009.
9. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия. Последовательность человеческого развития. - М.: Новое издательство, 2011.
10. Капперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. - М.: Виоланта, 2008.
11. Ла Паломбара Дж., Вейнер М. Политические партии и политическое развитие. - М.: Вектор, 2010
12. Лейпхарт А. Конституционные альтернативы для новых демократий //Полис. - 1995. - № 5.
13. ЛДПР хочет сохранить монополию на национальный вопрос // Электронный ресурс. Режим доступа. < news/496554>
14. ЛДПР предлагает пожизненный срок за силовые межнациональные разборки // Электронный ресрус. Режим доступа. < society/20111104/480339498.html>
15. Макаренко Б. Сценарии эволюции партийной системы. Парламентские выборы 2011 года становятся неизбежной точкой сценарной развилки на «умеренную либерализацию» или «стагнацию» // Pro et Contra. -2010.-№ 6.
16. Макаренко Б.И. Политическое прогнозирование как искусство возможного // Полития. - № 5(23).
17. Малинова О. Ю. Образы России и «Запада» в дискурсе власти (2000-2007 гг.): попытки переопределения коллективной идентичности // Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация / Отв. ред. И. С. Семененко. - М.: ИМЭМО РАН, 2008.
18. Мартин М. Дэвид. Манипулирование встречами. Как добиться того, чего вы хотите, когда вы этого хотите. - Минск: Амалфея, 2009
19. Наша цель - новый социализм, социализм XXI века // < information/section_11/programm2011>
20. Новая национальная политика России // Электронный ресурс. Режим доступа. uploads/The_new_national_policy.txt.11.10.2011103030fa390.pdf
21. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М.: Русская панорама, 2007.
22. Омское отделение ЛДПР заигрывает с националистами // Электронный ресурс. Режим доступа. < news/detail.php?ID=7370>
23. Официальный сайт партии «Единая Россия» // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
24. Официальный сайт Коммунистической партии Российской Федерации // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
25. Официальный сайт Либерально-демократической партии России // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
26. Официальный сайт политической партии «Справедливая Россия» // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
27. Официальный сайт политической партии «Патриоты России» // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
28. Официальный сайт политической партии «Правое дело» // Электронный ресурс. Режим доступа. < >
29. Официальный сайт политической партии «Яблоко» // Электронный ресурс. Режим доступа.
30. Политическая наука: новые направления / Ред. Р. Гудин, Х-Д. Клингеманн. - М.: А-приор, 1999
31. Политическая оппозиция в России // Пресс-выпуск Левада-Цешра. - 2009. // Электронный ресурс. Режим доступа: htto://www-levada.rupress/2008073102.print.html
32. Полуэктов В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М.: Русская панорама, 2007.
33. Попова Е.В. Динамика программных стратегий Российских партий на выборах 1995-2004 годах // Электронный ресурс. Режим доступа. < Content/Conferences/Papers2005/razd2/Popova.pdf>
34. «-Плохие или очень плохие выборы» ОБСЕ опубликовала окончательный доклад о выборах в Госдуму РФ < interpravo/news/view/67076/> // Электронный ресурс. Режим доступа. < interpravo/news/view/67076/>
35. Предвыборная программа КПРФ - 2011 // Электронный ресурс, режим доступа. < agit-otdel/41-predvybornaya-programma-kprf-2011>
36. Пятая колонка // электронный ресурс. Режим доступа. < obshchestvo/10262>
37. Сергеева А. Дежавю про светлое будущее // Электронный ресурс. Режим доступа. ng_politics/2011-11-15/9_dejavu.html
38. Современные политические партии России: анализ программ и уставов I Под ред. B.C. Комаровского. -М.: Изд-во РАГС, 2004.
39. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. - 2004. -№ 2. - С. 124-132
40. Тейлор М. Политика и Российская армия. - М.: Приор, 2011.
41. Тишков В. Национализм и выборные компании // Вестник Российской нации. - 2011. - № 3.
42. Толпыгина О.А. Идеологическое структурирование партийного спектра в современной России. - Автореф… дисс. канд. юр. наук. - Пермь, 2012.
43. Хамраев В Квота недоверия. Центр стратегических разработок обещает политический кризис < doc/1813108> // Электронный ресурс. Режим доступа. doc/1813108
44. Холодковский К.Г. Партии: кризис или закат? // Электронный ресурс, режим доступа. center/syst/parties07.htm
45. Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. - М.: Университет, 2009.
46. Attina F. The voting behavior of the European parliament members and the problems of Europaities // European journal of political research. - 1990. - Vol. 18, № 5. - P. 557-9
47. Inglehart R., Klingemann H-D. Party identification, ideological preference and the left-right dimension among Western mass publics // I. Budge et al. (eds). Party identification and beyond: Representations of voting and party competition. - N.Y.: Wiley, 1976.
48. Mair P. Searching for the positions of political actors: A review of approaches and a critical evaluation of expert surveys // Estimating the policy positions of political actors. Ed. By M.Laver. - L., N.Y.: Routledge, 2004.
49. Huber J., Inglehart R. Expert interpretations of party space and party locations in 42 societies // Party politics. - 1995. - Vol. 1, № 1.
50. Pedersen M. N.. Damgaard E., Olsen P. N. Party distances in the Danish Folketing 1945-1968 // Scandinavian political studies. - 1971. - № 6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.