На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коммуникативные технологии государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
c.
Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Основные формы и роль коммуникативных технологий в государственном управлении______________________________________6
1.1. Основные модели и механизмы коммуникативных
технологий в государственном управлении_______________________6
1.1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных технологий_____6
1.1.2.Модель Г. Лассвелла______________________________________8
1.1.3. Линейная модель К.Шеннона и У.Уивера___________________8
1.1.4. Функциональная модель Р.Якобсона_______________________10
1.1.5. Нелинейные модели коммуникации________________________11

1.2. Значение эффективных коммуникативных технологий в
государственном управлении___________________________________13

Глава 2. Эффективные коммуникативные технологии и коммуникативные приемы в государственном управлении___________21
2.1. Технологии переговоров, как необходимые коммуникативная
технология в работе государственного служащего ________________21
2.2. Специфика диалоговой коммуникации государственных
Служащих ___________________________________________________25
2.3. Коммуникативные технологии «активного слушания и
безоценочной обратной связи» _________________________________31
2.4. Коммуникативные технологии стимулирования
межличностной обратной связи _______________________________34

Заключение _____________________________________________________39
Список использованных источников и литературы__________________42

ВВЕДЕНИЕ
Многие государственные и муниципальные служащие уверены в том, что общение может стать панацеей всех бед их организаций (в тч и государственных учреждений, органов власти и местного самоуправления): чем больше общения, тем меньше возникает проблем и тем быстрее они разрешаются. К сожалению, они заблуждаются, и поэтому нередко органы власти перегружаются информацией и превращаются в хранилища ненужной информации.
Вместе с тем и, противоположная крайность представляется нам опасной для государственного органа: минимизация количества легализованных каналов коммуникаций не уменьшает количества циркулирующей информации, а переводит ее в неформальные формы. Как следствие, снижается качество принимаемых решений. Запрет на использование некоторых из существующих в госорганах коммуникационных каналов также не всегда помогает - чиновники настойчиво ищут и находят альтернативные пути передачи и получения интересующей их информации, но отвлекают на это часть своих ресурсов. Как же организовать эффективный информационный обмен в сфере государственного управления, оптимизировать коммуникационную составляющую управленческого процесса?
Иногда за процессом коммуникации, чиновник не видит управленческого результата. Например, проблема обсуждалась не один час, а решение так и не было найдено, не смотря на то, что процесс переговоров был организован по всем правилам и стандартам: обсуждение прошло живо и интересно, были затронуты все аспекты проблемы, рассмотрены альтернативы. Можем ли мы в таком случае говорить об эффективных коммуникациях в государственном управлении?
Поскольку в процессе коммуникаций осуществляется передача определенного количества информации, мы можем говорить о том, что управление знаниями в органах власти является хорошей иллюстрацией использования коммуникаций. К сожалению, немногие чиновники демонстрируют способность действовать адекватно имеющимся у них знаниям. Из чего же складывается информационный обмен между руководителем и подчинёнными в госорганах?
С методологической точки зрения, непрерывный по своей природе процесс коммуникаций возможно расчленить на несколько взаимно обусловленных этапов. Среди наиболее важных его составных частей принято рассматривать этапы формулирования сообщения, кодирования его в некие символы, непосредственной передачи закодированного сообщения, осуществляемые, как правило, отправителем, получение его адресантом, а также проводимые им обратные этапы декодирования и понимания смысла. Как правило, на этом процесс передачи сообщений считается завершенным. Но такая коммуникация приводит просто к обмену информацией между отправителем и получателем относительно понимания того или иного вопроса. На наш взгляд, для эффективного управления организацией этого не достаточно, так как в данном случае мы скорее имеем дело с общением, нежели с коммуникацией, как таковой. Но как только общение завершается какими-то действиями, с уверенностью можно говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - мы совершили коммуникацию.
Смысл коммуникаций в государственном управлении заключается в том, чтобы передать такое сообщение, которое способствует получателю воспринять его и содействует желаемым, целенаправленным его действиям. Иными словами, «передавая сообщение, нужно дать возможность услышать, понять и сделать».
Очевидно, что многое в построении действенной организационной коммуникации зависит от руководителя. Именно он принимает ключевые решения в этой сфере. Здесь мы напрямую сталкиваемся с проблемой коммуникативной компетентности руководителя государственного органа - государственного и муниципального служащего, как условия осуществления эффективной управленческой деятельности.
Большинство современных научных работ посвящено в основном социально-психологическим, либо педагогическим аспектам вопроса. В частности, здесь можно упомянуть труды З.С. Смеляковой, Н.И. Геза, М.В. Дворника, С.Л. Чуйковой, Г.Е. Ковалёвой.
В таком случае теоретико-методологическая сторона вопроса в тесной связи с практическими наработками и технологиями до сих пор остаётся не достаточно разработанной.
Всё вышесказанное предопределило цель настоящей работы, которая заключается в том, чтобы провести анализ коммуникативной компетентности государственного и муниципального служащего в современной системе управления и на основе этого анализа выявить и также проанализировать технологическую составляющую коммуникативной компетентности государственного и муниципального служащего в процессе внутриорганизационной коммуникации.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- Определить место коммуникации в современной системе государственного управления.
- Выявить теоретические подходы к определению «коммуникативной компетенции», опираясь на изучение зарубежной и российской научной традиции;
- Рассмотреть модели и механизм коммуникаций, применительно к теме и предмету исследования;
- Определить содержательные основы коммуникативной компетентности государственного и муниципального служащего, описать технологии его работы с подчинёнными.
Объектом исследования являются теоретические, содержательные и технологические основы коммуникативной компетентности государственного и муниципального служащего, как способа повышения эффективности управления сотрудниками.
В качестве предмета исследования выступают взаимоотношения руководителя органа государственной власти и местного самоуправления с подчинёнными в процессе осуществления им управленческой деятельности.
Для решения поставленных в курсовой работе задач автор применил общенаучные и структурно-функциональные методы. Из общенаучных методов в работе используются аналитический (анализ содержания документов), сравнительный, метод типологий, метод описательного моделирования, метод обобщений. В качестве специальных методов использованы: метод графического представления информации, фазового моделирования.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1. Основные модели и механизмы коммуникативных технологий в государственном управлении

1.1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных технологий
Коммуникацией традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности. Эта сфера знаний и научных интересов, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней. В частности, американский ученый-психиатр Ю. Рюш выделил 40 различных подходов к коммуникации в разных сферах, включая архитектуру, антропологию, психологию, политику и многие другие.
И.А.Ричардс же так определяет коммуникацию: «коммуникация имеет место, когда одно человеческое сознание так действует на окружающую его среду, что это влияние испытывает другое человеческое сознание, и в этом другое сознании возникает опыт, который подобен опыту в первом сознании, и вызван в какой-то мере этим первым опытом».
Хотя это определение и было дано И.А.Ричардсом в 1928 году, оно намного ближе к современным тенденциям в рассмотрении коммуникации, принимающим во внимание роль собственно человеческого фактора, взаимодействия участников акта коммуникации.
А вот как определяет основную проблему коммуникации небезызвестный Г.Д. Лассвелл: «Who says what to whom in which channel with what effect?» Ответов на его вопросы было дано много. Формула Лассвелла считается классической, ее можно встретить во всех учебниках по теории коммуникации, массовой коммуникации, социальной психологии, социологии и политологии, социологии управления.
Считается, что одним из средств, обеспечивающих коммуникацию между людьми (отдельными индивидами, индивидом и обществом, группами индивидов, да даже и коммуникацию с самим собой) является вербальный человеческий язык. «Термин «язык» может трактоваться также и в широком смысле, включая и другие системы знаков», - отмечает В.С. Савенко в своей книге «Семиотика русского языка».
В то же время, возрождение интереса к проблеме коммуникации в XX веке наблюдалось и за пределами языкознания и психологии, и даже не только в новых их отраслях, возникших во второй половине столетия, психолингвистике и социолингвистике. В телефонии, телеграфии, радио и другой связи этот интерес первоначально носил сугубо практический характер «улучшения» коммуникации. В дальнейшем проблема моделирования взаимосвязи как машины с машиной, так и человека с человеком, и человека с машиной стала предметом рассмотрения кибернетики как науки об управлении и теории искусственного интеллекта. Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации, а интерес к человеческой составляющей производственной деятельности поставил вопросы коммуникации в сфере менеджмента. Так или иначе, с проблемами коммуникации сталкиваются специалисты множества отраслей человеческой деятельности.
Определений, данных коммуникативному процессу, достаточно много. Для лучшего понимания этого явления воспользуемся методом моделирования, то есть воспроизведением характеристик одного объекта с помощью другого. В нашем случае, модель коммуникации воспроизводит составные элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса в виде схемы. Разумеется, содержание модели зависит, прежде всего, от потребностей той сферы науки, в которой она появилась. Кроме того, нужно отдавать себе отчёт в том, что хотя модель и воспроизводит некоторые характеристики моделируемого объекта, она не является «отражением реальности», а тем более самой реальностью. Модель нужна нам, чтобы лучше понять процесс коммуникации в организации и логично, поэтапно и обоснованно перейти к понятию коммуникативной компетенции в управлении и, соответственно, к коммуникативной компетентности руководителя.
По нашему мнению, модели коммуникации можно разделить на механистические (линейные) и немеханистические.

1.1.2. Модель Г. Лассвелла
Известнейшая фраза Г.Лассвелла, приведённая нами выше, представляет собой по сути сжатую, свернутую модель коммуникации. Мы же пойдем дальше и попытаемся «развернуть», проанализировать эту модель в виде таблицы:
Таблица 1.
Развёрнутая коммуникативная модель Г. Лассвелла
Кто? Что? Как? Кому? С каким эффектом?
Коммуникатор Сообщение Канал Получатель Последствия
Управление Коммуникация Среда Аудитория Воздействие
На взгляд автора курсовой работы, в качестве ответа на вопросы нужно выделить участников и элементы коммуникативного акта: коммуникатора (кто?), сообщение (что?), канал (Как?), получателя (кому?) и последствия (с каким эффектом?). Таким образом, чётко прорисовываются возможные сферы исследования коммуникации в соответствии с предложенным разделением ролей участников. Это - исследование управления, исследование содержательной стороны коммуникации, исследование коммуникативной среды, исследование аудитории, исследование коммуникативного воздействия.

1.1.3. Линейная модель К.Шеннона и У.Уивера
Достаточно долгое время в управлении пользовались адаптированной и расширенной моделью, заимствованной из математики и кибернетики, моделью коммуникации, предложенной К. Шенноном и У. Вивером. Эта модель сыграла значительную роль в развитии многих наук, связанных с обменом информацией, хотя на наш взгляд, она не может претендовать на абсолютность и комплексность.
Итак, модель включает в себя пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности. Дополненная модель может включать шесть компонентов: источник, кодирующее устройство, сообщение, канал, декодирующее устройство и приемник. Эти термины также применялись и метафорически в других коммуникативных системах.
Кроме того, модель можно дополнить понятием шума (в д........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных pr-технологий и моделей коммуникации. М., 2002. - 112 с.
2. Астахова Т.В.. Связи с общественностью для третьего сектора. М. -1996. с.9-11
3. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и марке-теров. - М., 1997. - 150 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. - 376 с.
5. Бодалева А.А. Психологическое общение. М.: Институт практической психологии, Воронеж: 1996.- 256 с.
6. Ганжин В. Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. - М., 1998. - 70 с.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 2001. - 45 с.
8. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996. - 373 с.
9. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. - М., 2000. - 143 с.
10. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. - М., 1998. - 136 с.
11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб., 1997. - 89 с.
12. Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации (Паб-лик рилейшнз - система пропаганды большого бизнеса США). - М., 1999. -90 с.
13. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М., 1998. 130 с.
14. Иванов В. Н.. Социальные технологии в современном мире. М.-1996. с.259-261
15. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью. Ростов н/Дону, 1997. с.52-53
16. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. - М., 1996. - 230 с.
17. Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. Символ, 2005.- 608 с.
18. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1999.- 297 с.
19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 2005.- 412 с.
20. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ, 2001. 216 с.
21. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998. - 230 с.
22. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. 178 с.
23. Рева В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М. 1997. с. 45
24. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. М.: ИНФА-М, 1999. 224 с.
25. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 2001. с.39
26. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 2000. - 220 с.
27. Станкин М.И. Алгоритмы стимуляции наказанием./ Управление персоналом. - N 8, 1996. 145 с.
28. Станкин М.И. Стереотипизация или основной барьер на пути понимания начальником подчиненного//Управление персоналом. - N 3, 1997. - 180 с.
29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - 736 с.
30. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т. А. М.: Международная педагогическая академия, 2004. - 222 с.
31. Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение, 2005. - 160 с.
32. Шредер Г.А Руководить сообразно ситуации. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2004. - 92 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.