На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Субъекты административного права.Понятие, виды субъектов административного права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение 3
2. Понятие, виды субъектов административного права 4
3. Общая характеристика административно-правового статуса: 9
3.1 Административно-правовой статус граждан РФ 11
3.2 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 20
4. Заключение 28
5. Список литературы 30


Введение
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, то есть решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти. Несомненно, что административно-правовой статус субъектов административного права напрямую зависит от качества и состояния законодательства, регламентирующего их права и обязанности в различных сферах управления.
Актуальность выбранной мной темы отрицать не возможно: во-первых, вопрос о статусе субъектов административного права является дискуссионным не только среди ученых-административистов, но и среди ученых теоретиков, это довольно убедительно прослеживается при изучении накопившихся работ по данной тематике; во-вторых, данный вопрос должен быть интересен любому гражданину Российской Федерации, как непосредственному участнику правоотношений, который должен знать круг своих обязанностей, прав, свобод, а также гарантий.
Целью моей курсовой работы является - изучение накопившегося научного материала и законодательства по данной теме, систематизация и оценка.
Основные задачи работы:
- дать понятие субъекта административного права;
- определить виды субъектов административного права;
- сопоставить общую характеристику административно-правового статуса индивидуальных субъектов административного права.
Предметом исследования выступает административно-правовой статус субъекта административного права.
Объектом исследования является понятие субъект административного права.
Данная курсовая работа состоит из настоящего введения, двух основных частей и заключения.
1. Понятие субъекта административного права
Для всех отраслей права понятие «статус субъекта» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Поэтому данное понятие имеет различное содержание и является дискуссионным не только для ученых-административистов, но также для ученых-теоретиков.
В юридических источника конца ХIХ - начала ХХ в. понятие «субъект права» употреблялось лишь для обозначения «носителя субъективных прав». «Слово «субъект» в применении к юридическому отношению, - писал Г. Ф. Шершеневич, - употребляется в двояком значении. Говорят о субъекте юридического отношения, понимая его или с активной стороны, как носителя права, или с пассивной стороны, как носителя обязанности. Чаще говорят о субъекте права, имея в виду только того участник юридического отношения, которому принадлежит в нем право».
В отечественной юридической литературе, как правило, не приводится принципиальное отличие между понятиями «субъект права» и «субъект правоотношения». Так, С.Ф. Кечекьян отмечал, что под «субъектом права следует понимать: а) лицо, участвующее, или б) могущее участвовать в правоотношении»
Департамент кадрового обеспечения МВД приводит следующее понятие: «Субъектами административного права являются индивиды или коллективы, которые на основании норм административного права могут быть участниками отношений публичного (государственного и муниципального) управления, могут быть носителями прав и обязанностей в сфере реализации функций исполнительной власти».
Но наиболее полное определение дает Д.Н. Бахрах: «Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо ( организация), которое в соответствии с установленными административном законодательстве нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъект административного права - это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Следовательно, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходит в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм».
Н.И. Матузов в вопросах теории государства и права утверждает, что понятия «субъекты права» и «субъекты правоотношений» в принципе равнозначны, а М.Н. Марченко констатирует, что в современной юридической литературе указанные понятия чаще всего используются в качестве синонимов.
Если обобщить вышесказанное, можно выделить следующие общие признаки субъектов административного права:
- выступают от своего имени, являясь стороной, участником правоотношений по реализации функций исполнительной власти;
- участие выражается в деятельности управленческого, организационного характера;
- имеют специальные права и обязанности, направленные на обеспечение реализации государственного управления;
- осуществление их полномочий непрерывно связано с юридически властной деятельностью органов исполнительной власти;
- полномочия субъектов имеют сложную структуру - задачи, функции, права, обязанности, компетенция, ограничения, гарантии и иные элементы, что особенно характерно для государственных служащих и организации;
- возможность вступать в административные правоотношения как по желанию, так и вопреки волеизъявлению, возможность возникновения прав и обязанностей в силу принудительной, властной деятельности иных субъектов публичного управления.
Таким образом, субъект административного права - это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию, усмотрению, либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой формой.
Отсутствие в общей теории права единого критерия дифференциации субъектов права обусловило многообразие их классификаций, например, В.М. Сырых выделяет «три большие группы субъектов права: физические лица, организации и социальные общности. В первую входят граждане, иностранцы, лица без гражданства. В число организаций входят государственные органы, государственные учреждения и предприятия, органы местного самоуправления, а также общественные объединения и хозяйственные организации. Группа социальных общностей состоит из таких субъектов права, как народ, нация , народность, население района и трудовой коллектив. Особым субъектом права выступает само государство». Следуя логике автора, получается, что государство настолько особый субъект права, что оно не входит ни в одну из предложенных групп.
А.Б. Агапов подразделяет субъектов административного права на индивидуальных и корпоративных. В рамках данной классификации к корпоративным субъектам автор относит «публично-правовых участников административно-правовых отношений» и «частноправовых участников». К публично-правовым участникам ученый относит органы государственной власти и муниципальные органы, организации и учреждения. В эту же группу входят негосударственные органы, организации, к которым относятся общественные объединения (политические партии, религиозные и иные общественные объединения).
Другая классификация предлагается Н.М. Марченко. Автор полагает, что «субъектами права могут быть физические (частные) лица и юридические лица. К физическим лицам относятся все граждане (при монархическом строе - подданные), иностранцы и лица без гражданства. В качестве юридических лиц - субъектов права, участников гражданско-правовых отношений - выступают государственные и общественные организации и учреждения».
В юридической литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.
Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления. Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действия (бездействия) или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы.
К индивидуальным субъектам относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого........


Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, Гимн Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. с. 68.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 1 марта 2010 года). - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. - 319 с.
3. Декларация прав и свобод человека и гражданина.- Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года Постановление №1920-1
4. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года
5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 25 июля 2002г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ.
7. Кутафин О.Е. Комментарий к Конституции РФ (под общ. ред. Карповича В. Д.) М.: Юрайт-М, 2002. с. 512.
8. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и. доп. - М.: Норма, 2006. с. 816.
9. Департамент кадрового обеспечения. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. с. 445.
10. Матузов Н.И., Малько А.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Юристь, 2004. с. 316.
11. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник для вузов. М.: Проспект, 2006. с. 462.
12. Сырых В.М., Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2004. с. 314.
13. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004. с. 543.
14. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник - М., Издательство «Зерцало», 2006 - с. 471.
15. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Том 3. перераб. и доп. М., издание Бр. Башмаковых, 2002 г., с. 574.
16. Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. перераб. и доп. М.: Просвещение, 2000 г., с. 84
17. Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование // Юрист. - М.: Юрист, 2003, № 12. - С. 26-30.
18. Хаманева Ю.Н. Право граждан на подачу обращений //Гражданин и право//, 2000, N 1. с. 15-18.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.