На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Бюджет субъекта Федерации: понятие и функции. Бюджет Удмуртской Республики и его анализ. Основные аспекты построения бюджета. Закрепление определенного порядка движения налогово-бюджетных потоков по уровням территориальной организации государства.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
СОДЕРЖАНИЕ
Бюджет субъекта Федерации: понятие и функции
Бюджет Удмуртской Республики
2.1. Основные аспекты построения бюджета Удмуртской Республики
2.2. Анализ бюджета Удмуртской Республики
Заключение
Литература
1. Бюджет субъекта Федерации: понятие и функции

Бюджеты субъектов Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Однако такое понимание бюджета не отражает в полной мере его экономического содержания. Как экономическая категория бюджет субъекта Федерации - система экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода на экономическое и социальное развитие субъекта Федерации.
Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации проявляется в их функциях:
Закрепление определенного порядка движения налогово-бюджетных потоков по уровням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т. д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
Аккумулирование (в соответствии с вышеуказанным порядком и процедурами и исполнение в общерегиональных целях) средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджеты полностью или частично. Часть средств, аккумулируемых в Федеральный бюджет, перераспределяются по тем или иным соображениям в пользу территориальных (региональных и местных) бюджетов (например, дотации, субвенции и субсидии).
Обеспечение денежными средствами выполнения региональными органами власти и управления своих представительских и исполнительских полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от влияния федерального уровня.
Создание основы для самообеспечения внутрирегиональных социальных программ, то есть бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализация его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетов, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
Содействие формированию инфраструктурного каркаса территории (отрасли «регионального хозяйства», региональные дороги и транспорт) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
Создание условий для деловой активности населения и проведения структурных преобразований, в целях повышения инвестиционной привлекательности региона [2].
Бюджеты субъектов Федерации - один из главных каналов ведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется и развитие на региональном уровне отраслей производственной сферы, в первую очередь, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которого выступают важным компонентом межмуниципальной программы повышения благосостояния населения.
Нельзя не отметить, что российское законодательство до недавнего времени не закрепляло права субъекта РФ на собственный бюджет. Между тем так было не всегда. В советский период развития РФ право субъектов Федерации (тогда ими признавались лишь автономные республики) было объектом конституционного регулирования и развивалось в текущем законодательстве. Возвращение практики закрепления права на собственный бюджет было обусловлено внесением изменений в Федеральном Законе от 6 октября 1999 г. №184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Статья 26.13 этого закона провозгласила, что «каждый субъект РФ имеет собственный бюджет». Впоследствии нормативное закрепление этого права было введено в Бюджетный кодекс РФ в форме новой редакции статьи 15 (вступила в силу с 1 января 2005 г.) [3].
Бюджет субъекта Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляет консолидированный бюджет субъекта Федерации, не подлежащий утверждению и использующийся для анализа и расчетов.
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Федерации аналогичны процедуре утверждения и построению Федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов, - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).
Рассмотрим основные аспекты создания бюджетов субъектов Федерации на примере Удмуртской Республики.
2. Бюджет Удмуртской Республики

2.1 Основные аспекты создания бюджета Удмуртской Республики

Удмуртская Республика - индустриально развитый район со значительным экономическим потенциалом, который входит в состав Приволжского федерального округа.
На уровне республики не существует законов, регламентирующих саму процедуру принятия бюджета. Приходится руководствоваться Положением о порядке принятия закона о бюджете, утвержденным Госсоветом в 1999 г.
Создание бюджета Удмуртской Республики соответствует общей схеме создания бюджета субъекта Федерации. Оно состоит из следующих этапов.
На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения финансовых органов субъекта Федерации основные макроэкономические параметры и методику расчета бюджета (1.1). В то же время комитет по экономике администрации субъекта готовит собственные расчеты по региональной экономике (1.2). Финансовый орган, руководствуясь указаниями Министерства финансов РФ и комитета по экономике, доводит сведения до финансовых органов муниципалитетов порядок подготовки проекта бюджета (1.3) и принимает от собственных бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году (1.4).
На втором этапе подготовленный финансовым управлением проект бюджета попадает на рассмотрение в администрацию субъекта Федерации (2.1 и 2.2), после чего проект бюджета согласовывается с Министерством финансов РФ (3.1). Практически параллельно идет согласования финансовым органом субъекта Федерации параметров местных бюджетов (4.1). Только после согласования бюджета субъекта Федерации (3.2) финансовый орган может окончательно согласовать бюджеты муниципалитетов (4.2).
Далее проект бюджета передается в законодательный орган власти (5), который утверждает закон о бюджете (6) [8].
2.2 Анализ бюджета Удмуртской Республики

Таблица 2.1
Бюджет Удмуртской Республики на 2004 год
Наименование
Сумма,
тыс. руб.
1
2
Доходы
8 822430
Налоговые доходы
5 650 465
Неналоговые доходы
299 768
Безвозмездные перечисления
1 631 117
Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд УР
1 241 080
Расходы
10 454 271
Общегосударственные вопросы
470 678
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
397 545
Национальная экономика
1 072 410
Жилищно-коммунальное хозяйство
25 740
Охрана окружающей среды
54 445
Образование
286 109
Культура, кинематография и средства массовой информации
107 780
Здравоохранение и спорт
778 654
Социальная политика
1 015 377
Финансовая помощь бюджетам других уровней
3 250 597
Прочие
2 995 026
Дефицит
1 631 841
Баланс
10 454 271
Таблица 2.2
Источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2004 год
Наименование
Сумма,
тыс. руб.
Кредиты банков и бюджетные ссуды
200 000
Поступления от продажи акций (имущества), находящихся в собственности Удмуртской Республики
510 000
Прочие источники внутреннего финансирования - всего
в том числе:
поступления по отдельным соглашениям
дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета
600 000
300 000
300 000
Остатки средств бюджета на начало отчетного года
321 841
Итого
1 631 841
Примечание: на основании Закона Удмуртской Республики « О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год» от 29 декабря 2003 года №65 - РЗ [4].
Таблица 2.3
Бюджет Удмуртской Республики на 2005 год
Наименование
Сумма,
тыс. руб.
Доходы
12 428 676
Налоговые доходы
10 691141
Неналоговые доходы
219 565
Безвозмездные перечисления
1 517 970
Расходы
14 124 502
Общегосударственные вопросы
910 190
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
603 229
Национальная экономика
3 205 313
Жилищно-коммунальное хозяйство
28 139
Охрана окружающей среды
48 000
Образование
861 814
Культура, кинематография и средства массовой информации
262 346
Здравоохранение и спорт
1 080 334
Социальная политика
1 499 662
Межбюджетные отношения
в том числе:
Финансовая помощь бюджетам других уровней
5 625 475
2 430 333
Дефицит
1 695 826
Баланс
14 124 502
Таблица 2.4
Источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2005 год
Наименование
Сумма, тыс. руб.
Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов
370 000
Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности
400 000
Остатки средств бюджетов
721 852
Прочие источники внутренне и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.