На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие теорий дошкольной педагогики за рубежом

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Развитие теорий дошкольного воспитания за рубежом …....................4-9
2. Развитие общественного дошкольного воспитания за рубежом, на примере стран……………………………………………………..………….…13
2.1 Развитие общественного дошкольного воспитания в Соединенных Штатах Америки…………………………………………………………………13
2.2 Развитие общественного дошкольного воспитания во Франции………...15
2.3 Развитие общественного дошкольного воспитания в Германии…………17
2.4 Развитие общественного дошкольного воспитания в Китае……………...18
2.5 Развитие общественного дошкольного воспитания в Японии……………19
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы …………………………………………………………....23


Введение
Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единой системы воспитания и обучения. Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирование навыков жизни в обществе, осуществляется в соответствии с программами воспитания и обучения. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников (курсы, средние специальные, высшие учебные заведения). Каждая национальная система дошкольного образования имеет свои особенности и собственный передовой опыт внедрения педагогических программ.
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось в процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда старшие учили, показывали, увлекали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
В настоящее время сложились системы дошкольного образования в большинстве стран мира. Нужно отметить, что система дошкольного образования в любой стране развивалась менее интенсивно, чем система образования в целом. В разных странах уровень дошкольного образования неодинаков. Это объясняется многими причинами:
- отношением государства и общества к воспитанию дошкольников;
- социально - экономической ситуацией в обществе;
- традициями и культурой страны;
- климатом и др.


1. Развитие теорий дошкольной педагогики за рубежом
Педагогика постоянно обращается к классическому наследию великих мыслителей, педагогов, к их главным концепциям, оказавшим влияние на развитие педагогической мысли и практики.
В середине XIII века за рубежом создаются «школы для младенцев». Эти учреждения определяются как особое место, где дети защищены от мира взрослых и могут вести себя сообразно своей природе играть. Для садов выделяются специально подготовленные для ухода за детьми женщины, педагогически талантливые, находящие способы воспитания и обучения детей, которые могут научить этому матерей; руководит педагогическим процессом мужчина. Эта форма организации дневного ухода за детьми послужила в дальнейшем образцом для создания первых детских садов.
Возникновение дошкольной педагогики как науки относится к веку, когда чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 г.) создал первую систему дошкольного воспитания. В своих трудах Я.А. Коменский изложил прогрессивные идеи о развитии и воспитании ребенка:
- указал на необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- разработал возрастную периодизацию, включающую четыре возрастных периода: детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школа;
- выдвинул идею природособразности воспитания;
- создал пособие "Видимый мир в картинках", которое положило начало наглядному ознакомлению детей с предметами и явлениями окружающей жизни;
- обосновал необходимость широкого использования наглядных методов в воспитательно-образовательной работе с детьми;
- важной задачей воспитания детей до 6 лет считал развитие органов чувств, речи и представлений об окружающем;
- предложил программу знаний, подготавливающую ребенка к систематическому обучению в школе, которая содержала зачатки знаний из всех областей наук. Знания и навыки располагались по принципу последовательного перехода от простого к сложному, от легкого к трудному.
Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Большая роль принадлежит Коменскому в разработке семейного воспитания. Материнской школой он называл ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери.
Швейцарский педагог Генрих Песталоцци (1746-1827 г.) придавал важное значение дошкольному воспитанию:
- основной задачей воспитания считал формирование нравственного облика ребенка, отвергая нравоучения как средство нравственного воспитания, стремился развить у детей любовь, прежде всего к матери, затем к сверстникам и взрослым, воспитать чувство долга, справедливости путем упражнения и нравственных поступков;
- выдвинул идею соединения производительного труда с обучением;
- разработал идею элементарного обучения, согласно которой в основе всякого знания лежат основные элементы: форма, число и счет. Первоначальное обучение должно основываться на этих элементах;
- уделял большое внимание разработке задач, содержания и методов дошкольного воспитания ребенка в семье;
- в умственном воспитании на первое место выдвигал развитие мышления, умственных способностей, упорядочивание представлений;
- создал "Книгу матерей", где он писал о том, что мать, как основная воспитательница, должна развивать физические силы ребенка с раннего возраста, прививать ему трудовые навыки, вести его к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к людям.
Джон Локк (1632 - 1704) сосредоточил основное внимание на теории воспитания. Он делал акцент на необходимости получения образования, помогающего сформировать в джентльмене деловые качества, твердые нравственные убеждения и уверенность в себе.
Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) ярко и убедительно протестовал против таких недостатков воспитания, которые порождают людей, далеких от практических проблем и реальной жизни. В основе его педагогической теории лежал принцип естественного воспитания. Руссо исходил из идеи природного совершенства детей, и поэтому считал, что им нужно лишь предоставлять полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам.
Иоганн Фридрих Гербарт (1776 - 1841) развил идею о гармоническом развитии всех способностей. По его мнению, воспитание должно создавать гармонию между волеизъявлением и выработкой многосторонних интересов. Пути достижения такой гармонии - управление, обучение и нравственное воспитание.
Во второй половине XIX века немецким педагогом Фридрихом Фребелем (1782-1852 г.) была создана система воспитания маленьких детей, имевшая большое значение дл........

Список литературы:

1. Егоров С.Ф. и др. Введение в историю дошкольной педагогики. М.:
Академия, 2001.

2. Каптерев П.Ф. Исторический очерк. Учреждения для воспитания детей дошкольного возраста // Избр. пед. соч. - М., 1982.

3. Корнетов Г.Б. история педагогики: Введение в курс "История образования и педагогической мысли": Учебное пособие. - М., 2002. - 268с.

4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учебное пособие/Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егоров. - М., 2000. - 440с.

5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /
Под ред. З.И. Васильевой. М.: Академия, 2001.

6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. - М., 2001. - 416с.

7. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова.М.: Сфера, 1998.

8. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. Акад. РАО А.И.Пискунова. - М.:ТЦ «Сфера»,


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.