На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.1.2014. Сдан: 2008. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2

ГЛАВА I. Теоретические проблемы налогов и налоговой системы…...4
1.1 Налоги, их виды, сущность и роль в экономике…………………………4
1.2 Функции налогов и механизмы налогообложения……………………..16
1.3 Использование опыта развитых стран в организации налоговой системы…………………………………………………………………….22

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД……….35
2.1 . Рыночная экономика и переход Кыргызстана к новой системе хозяйственных отношений………………………………………………..35
2.2 . Структура управления системой налогообложения…………………...39
2.3 . Взаимоотношения предприятий с налоговой системой……………….48

ГЛАВА III. ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………..52
3.1. Развитие предприятия ОАО «АРПА» в условиях трансформации экономики……………………………………………………………………...52
3.2. Зависимость финансовых результатов от системы налогообложения..58
3.3. Проблемы и перспективы налогообложения в странах с переходной экономикой…………………………………………………………………….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….85


ВВЕДЕНИЕ.
Система рыночных отношений является наиболее универсальной моделью хозяйствования, создающей условия для достижения максимального экономического эффекта как на макро-, так и на микроуровне. В Кыргызской Республике формируется многоукладная экономика, основанная на разнообразии и сотрудничестве форм собственности - от государственной до частной. Основным содержанием рыночных преобразований 1991 -1998 гг. была комплексная работа по обеспечению материальной предпосылки государственной независимости Кыргызской Республики, созданию эффективной экономики на основе преобразования всех ее отраслей. Начальный период экономических преобразований относится к 1992 году, когда была заложена экономическая база функционирования рыночной экономики, в неимоверно сложных условиях была введена национальная валюта, разработана экономическая, аграрная, социальная и внешнеэкономическая политика переходного периода.
В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса: отсталости технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоизмеримости роста эффективности труда и понижения доходов населения, роста цен и снижения уровня удовлетворения платежеспособного спроса населения. Таким образом, степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной.
Целью дипломной работы является раскрытие сущности и влияние налогов на развитие предприятия в странах с переходной экономикой, а также изучить проблемы в развитии налоговой системы Кыргызстана, показать возможные пути преодоления этих противоречий.
Для выполнения поставленных целей была выбрана следующая структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе раскрывается в теоретическом плане сущность и значение налогов для развития экономики, виды налогов, а также рассматривается возможность использования зарубежного опыта в становлении и развитии налоговой системы в Кыргызстане.
Во второй главе раскрываются проблемы реформирования налоговой системы в Кыргызстане в переходный период, правовая база ее становления. Изучается система налогов в переходной экономике, а также взаимоотношение предприятий с налоговой системой.
В третьей главе рассматривается влияние налогов на эффективность развития ОАО «АРПА», а также проблемы и перспективы совершенствования налогообложения в странах с переходной экономикой.
Для выполнения дипломной работы был изучен широкий круг научной литературы зарубежных, российских и отечественных ученых, собран и проанализирован большой фактический материал о функционировании налоговой системы, законы и другие нормативные документы о налогах в Кыргызстане, использованы материалы периодической отчетности, а также годовые отчеты ОАО «АРПА» за 2005-2007 годы.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Налоги, их виды, сущность и роль в экономике.

Налоги известны людям с глубокой древности. В те же древние времена они фигурировали в форме дани, подати. Их возникновение связано необходимостью содержания государства. В далеком прошлом налоги устанавливались власть имущими и исключительно ради их собственной выгоды. Налагались они на тех, кто не стоял у власти. П. Самуэльсон указывал, что налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Это были взносы граждан на содержание публичной власти.
Таким образом, налогообложение прошло длительный путь развития. По мере развития товарно-денежных отношений налог приобрел денежную форму. Времена изменились, изменились и налоги. Что такое современные налоги?
Налоги представляют собой платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица - предприятия, организации, граждане. Налоги - это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.
К элементам налога относятся:
субъекты налога - лицо, которое обязано платить налог (юридическое или физическое);
объект налога - доходы предприятий, учреждений и населения; имущество недвижимое движимое; суммы сделок по передаче имущества в наследство и дарению, операции с ценными бумагами и вывоз товара за границу;
ставка налога - величина налоговых начислений.
Различают следующие налоговые ставки (рис.1):


Рис.1 Налоговые ставки

Налоговые льготы представляют собой уменьшение налоговых ставок или полное освобождение от налогов отдельных предприятий или производств в зависимости от их профиля, характера производимой продукции и выполняемых работ, используемой рабочей силы, зоны расположения.
Налоги можно разделить на три группы: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
При прогрессивных ставках средняя ставка повышается по мере возрастания дохода. Иным словами, это те налоги, которые сильнее давят на лиц с большими доходами.
Регрессивные ставки, наоборот, предполагают снижение величины ставки по мере роста доходов.
Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении, при этом средняя ставка остается неизменной независимо от размеров доходов.
Существуют налоговые льготы. Это уменьшение налоговых ставок или полное освобождение от налогов отдельных предприятий или производств в зависимости от их профиля, характера работ, используемой рабочей силы или зоны расположения.
Существуют основные признаки налога:
обязательность денежного платежа;
определенность субъектов и объектов обложения;
повсеместность охвата доходов;
гарантированность поступления государственных доходов.
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Существуют две основные функции - фискальная и экономическая.
Фискальная функция состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, фундаментальной науки, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, детские дома, выдает зарплату работникам бюджетной сферы, платит стипендии студентам. Часть денег идет на охрану здоровья матери и ребенка и т.д.
Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социальные процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть стимулирующую, ограничительную и контролирующую роль. Все функции налогов взаимосвязаны.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, а также принципов, форм и методов их установления, порядка изменения и отмены образует налоговую систему. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства. Она включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. Существуют определенные принципы построения налоговой системы отображены в таблице 1.


Таблица 1.
Принципы построения налоговой системы.
Принципы Их содержание
Всеобщность Стабильность Равнонапряженность Обязательность Социальная справедливость Легитимность Эффективность Охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы независимо о организационно-правовой формы. Устойчивость видов налоговых ставок во времени. Взимание налогов по единым для всех налогоплательщиков савкам в равной доле от равного дохода. Принудительность налога и неизбежность его выплаты. Установление налоговых ставок налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия и оказывающих щадящее воздействие на низкодоходные предприятия и группы населения. Законодательно утвержденный размер налогов и порядок их взимания. Превышение сумм налогов над затратами на их взимание и использование.

В рыночных условиях налоги - это основной метод мобилизации доходов государственного бюджета. Через налоговый механизм государство воздействует на процессы производства и обращения, стимулирует или сдерживает их темпы, усиливает или ослабляет накопление капитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спроса населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достигнуть поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.
Налоги, выражая более ограниченную сферу производственных отношений, являются лишь частью перераспределительных отношений. Участвуя в перераспределении национального дохода, налоговые отношения подчинены первичным отношениям материального производства, изменяются в зависимости от требований производительных сил и обмена. В целом налоги в условиях рыночной экономики носят производный, вторичный характер.
Налоги, участвуя в перераспределении вновь созданной стоимости, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Специфическая форма производственных отношений налогов формирует их общественное содержание, что дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, позволяет раскрыть внутренний смысл и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм взаимодействия базиса и надстройки.
При перераспределении национального дохода налоги, уплачиваемые предприятиями, выступают частью новой стоимости в денежной форме, которую присваивает государство. Это часть национального дохода, мобилизованная принудительно в форме налогов с юридических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, то ест в основу его жизнедеятельности.
Налоги, кроме общественного содержания, имеют материальную основу. Они - часть денежного дохода общества, отчужденная государством. Это видимое на поверхности экономической жизни явление выступает как материальное содержание налогов. Государство через налоги и их использование вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона отрасли, социальной группы населения.
Таким образом, налоги имеют двойственный характер: с одной стороны, они выступают специфической формой производственных отношений, в чем состоит их общественное содержание и, с другой стороны, являются частью стоимости национального дохода в денежной форме, что характеризует их материальное содержание.
Налоги изменяют структуру спроса и потребления. За счет налогов государство образует фонд денежных средств, с помощью которого расширяет государственный спрос и потребление. Государство использует налоги не только для расширения потребительской силы общества, но и для достижения пропорциональности в экономической структуре производства и сбыта. Это значит, что государство сознательно использует налоги для регулирования развития экономики и социальных процессов, проводя так называемую налоговую политику.
Налоговая политика - это проводимые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих инвестиционную деятельность, способствующих росту производительности труда и фонду потребления. Государственная налоговая политика в целом содействует укреплению материальной базы общества, ускорению оборачиваемости всех составных частей общественного капитала путем предоставления инвесторам разнообразных льгот. Государство также поощряет обновление
основного капитала путем предоставления дополнительных налоговых льгот для новых инвестиций и поощряет ускоренную амортизацию основного капитала. Это увеличивает возможность предпринимателя капитализировать значительную часть прибыли до уплаты налогов, что особенно важно в условиях ускорения НТП.
На сегодняшний день существуют весьма разнообразные виды налогов. И количество налогов не уменьшается, а увеличивается. Они делятся на разнообразные группы по многим признакам (рис.2):
по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);
по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);
по целевому назначению налога (общие и специальные).
Две основные группы - это прямые и косвенные налоги.


Рис.2 Виды налогов

Прямые налоги взимаются непосредственно с владельцев имущества, получателей доходов. Косвенные налоги взимаются в сфере реализации или потребления товаров и услуг, то есть в конечном итоге перекладываются на потребителей продукции. Здесь критерием является объект налогообложения.
Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика. К прямым налогам относят: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог и др.
Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К ним относятся: акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог на добавленную стоимость и др.


Рис.3. Классификация налогов в соответствии с объектом налогообложения

Налоговое обложение граждан - это самостоятельная социально-экономическая проблема. Здесь действует принцип: чем больше возможностей уплачивать налог имеет налогоплательщик, тем больше должен быть устанавливаемый ему налог. Доходы выбраны в качестве основного объекта налогообложения граждан. Этот налог получил название подоходного.
Следует различать основные типы доходов, облагаемых налогом:
заработки, получаемые за выполнение трудовых обязанностей и приравненные к ним доходы;
доходы, получаемые от выполнения разовых работ и других видов работ не по месту основной работы;
доходы от индивидуальной трудовой деятельности;
авторские вознаграждения;
доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от ведения крестьянского хозяйства;
доходы, получаемые из источников в стране, где не имеется постоянного места жительства.
В странах СНГ идет трансформация системы налогообложения физических лиц, существенно меняются правила и нормы выплаты подоходного налога. Налог обязаны платить все граждане, денежный доход которых превышает установленный законом минимум. Базой для исчисления подоходного налога становится не месячный, а совокупный годовой доход, в который включаются как доходы по основному месту работы, так и доходы из других источников. Первичный налог взимается по месту получения дохода, а затем дополнительный налог с общего годового дохода, исчисленный нарастающим итогом с начала года.
Облагаемы доход меньше фактически полученного на сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты, в расчете на каждого ребенка в семье, а также на каждого иждивенца. Для участников Великой Отечественной войны, инвалидов и т.п. тоже имеются льготы.
Чтобы установить общую годового дохода граждан, сведения о доходах направляются плательщиками налогов в налоговую инспекцию по месту их жительства, т.е. следует представлять декларацию по установленной форме.
Декларация о доходах - это официальное извещение граждан о фактически полученных ими за календарный год доходах. Ее представляют граждане, получающие доходы не по основному месту работы, а также доходы от предпринимательской деятельности и граждан, не имеющих основной работы. Декларация о доходах подается в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. С суммы годового дохода, превосходящей установленную законом предельную величину, взимается дополнительный налог по ступенчатой шкале. Таким образом, налоговая инспекция «добирает» часть налога, не собранного в процессе его первичной уплаты.
Следующий вид налога - это налог на прибыль.
Налоги с предприятий составляют основную часть налоговых поступлений в государственный и местные бюджеты. Изымаемая доля дохода весьма значительна и составляла в разных странах и в разные периоды от 30 до 60% прибыли.
Плательщиками налога на прибыль являются:
предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
банки и страховые организации;
иностранные юридические лица;
организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Объектом налогообложения является валовая прибыль. Отличительной особенностью является то, что облагаться этим налогом может не вся валовая (балансовая) прибыль, а только ее часть, именуемая налогооблагаемой прибылью. Часть прибыли предприятия, направляемая на развитие производства, повышение научно-технического потенциала, капиталовложения из прибыли в производственную сферу, освобождается от налога на прибыль.
Налогооблагаемая часть прибыли идет на уплату налога, на штрафы и пени. После уплаты всех налогов и сборов из прибыли в распоряжении предприятия остается распределяемая (остаточная) прибыль, которая делится на фонд накопления (капвложения в развитие предприятия) и фонд потребления (расходы на социальные нужды, на материальное стимулирование и т.д.).
Существует также налог на добавленную стоимость и акцизы. Эффективным инструментом косвенного налогообложения является налог на добавленную стоимость. Впервые он был введен в 1954 году во Франции. Нет этого налога в Австралии, США, Швеции. С 1991 года введен в Российской Федерации и Кыргызской Республике.
Добавленная стоимость (ДС) определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог взимается с разницы между отпускной ценой и издержками производства на данной стадии движения товара, т.е. на каждой технологической стадии.
НДС взимается последовательно со всех предприятий, участвующих в выпуске продукции, т.е. их долей, вносимых ими в цену товара. В итоге бюджет получает доход в виде полного налога на всю стоимость товара.
Раньше в СССР действовал налог с оборота. Он использовался в условиях государственного регулирования цен, установления фиксированных оптовых розничных цен в стране. Особенностью этого налога было то, что он включался в цену товара. Сначала государство определяло уровни розничной и оптовой цены на товар, а получаемая между ними разница изымалась в доход бюджета.
Тяжесть НДС, как и налога с оборота, несет конечный потребитель. Фактически НДС - это налог не на предприятия, а на потребителя, т.к. при свободном ценообразования продавцы могут компенсировать налоговые потери за счет роста цен. Обычно в стране применяется стандартная ставка НДС. В России она снижена с 20% в 2000 году до 18% в 2007 году, в странах ЕС составляют примерно 17-21%.
Широкая налогооблагаемая база НДС делает его универсальным. Он выполняет в основном фискальную функцию и существенно пополняет бюджет. Однако имеется и значительное число товаров (услуг), которые освобождены от НДС: экспортируемые товары, услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), квартирная плата, операции по страхованию и др.
Акцизы разновидность косвенных налогов на товары и услуги предприятий, включаемых в виде надбавки в цену или тариф. Их конечным плательщиками выступают потребители. Акцизом, как правило, облагаются такие товары, как табак, спиртные напитки, ювелирные изделия, легковые автомобили, бензин, меховые изделия, изделия из фарфора, хрусталя, ковры. Ставки акцизов дифференцированы по товарным группам и видам товаров в широком диапазоне от 10 до 90%.
Таможенные пошлины - это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, т.е. пересекающие границы страны. Они уплачиваются теми, кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей государства таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.
Фискальные таможенные пошлины. Цель - обеспечить рост бюджетных доходов. Протекционные таможенные пошлины преследуют цель - защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, защитить внутренний рынок от проникновения импортных товаров. Однако следует отметить что такая политика имеет и негативные последствия. Так, ограничение ввоза японских автомобилей на американский рынок привело к тому что автомобильная промышленность США оказалась отброшенной примерно на десятилетие от уровня современных технологий, что привело к утрате прежних позиций в конкуренции не только на мировом, но и на внутреннем рынке.
Демпинг - это «бросовый» экспорт, продажа товаров на иностранном рынке по искусственно заниженным ценам. Это нужно для того, чтобы вытеснить конкурентов из других стран, в которые товары по этим ценам завозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины.
Преференциальные («льготные») пошлины устанавливаются на какой-то определенный вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору (преследуются политические цели).


1.2. Функции налогов и механизмы налогообложения.
Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений в обществе.
Посредством фискальной функции регулируется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Другая функция налогов, как экономической категории, состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина зависят от налоговой дисциплины.
Современное налогообложение представляет собой достаточно сложный процесс расчета налоговых показателей, таких как объект налогообложения, налогооблагаемая база, льготы и т.д. В то же время большинство учетно-бухгалтерских форм сложилось в тот период, когда проблемы налогообложения не стояли для многих предприятий и организаций в качестве первоочередных. В этих условиях «консервативный» бухгалтерский учет выступает тормозом для точного расчета многих налоговых показателей. Поэтому возникла новая функция - функция «невмешательства» в систему бухгалтерского учета. Согласно действующему законодательству основными задачами бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за:
- соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявлением внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
Однако, использование бухгалтерского учета для целей налогообложения неизбежно приводит к тому, что финансовая отчетность предприятия на определенном этапе перестает выполнять свои основные задачи.
Функцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги используются для финансирования расходов из соответствующих целевых бюджетных фондов, где они и аккумулируются.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться:
для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и п........


ЛИТЕРАТУРА
Конституция КР, Бишкек 1996
Налоговый кодекс КР, Бишкек, 1996
Гражданский Кодекс КР, Бишкек,1996
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» №11 от 11.01.1993г.
Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ №15 от 21 июля 1997 года.
Сборник нормативных документов по налогам и налогообложению. Б., «Нормативные акты КР», 2005
Асанбеков Т.А., Биримкулова Г.А., Чалова К.Ч. «Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом». Б., 2006
Васин А.А., Панов Е.И. «Собираемость налогов и коррупция в налоговых органах», М.-2000
Горбунова О.Н. «Совершенствование финансово-правовых институтов в современных условиях управленя народным хозяйством». М., 2000
Гулянюк П.В. Налоговая политика и пути ее совершенствования//Развитие демократического мировоззрения вузовской молодежи как условие прогресса и интеграции в мировое научно-образовательное пространство. Б., 2005
Ержанова С.М. «Налогообложение юридических лиц в Казахстане». А.-2005.
Загогулька М.М. «Основы экономической теории и практики» Учебно-методическое пособие. Волгоград, 1999
Караваева П. «Приоритетные направления налоговых реформ в рыночной экономике» М.-2001
Кумскова Н.Х., Савина М.М. «Экономическая теория» Б., 2000
Мещерякова О.В. «Налоговые системы развитых стран мира». М., 2005
Могилевский Р., Цурковски Я. «Налоговые льготы в КР: количественная оценка». Варшава, 2000
Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов. М., 2005г.
Турпанбекова А., Проблемы налогообложения в КР.// материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и преподавателей. Б., 2005
Чалова К.Ч., Асанбеков Т.А. Проблемы совершенствования налогообложения КР. Журнал «Финансово налоговый вестник», №4, 2005
Чалова К.Ч. «Проблемы регулирования приоритетности налогового учета и бухучета». Журнал Финансово-налоговый вестник», №1, 2005г.
Чалова К.Ч. «Основные принципы налогового учета». Журнал Финансово-налоговый вестник», №2, 2005г.
«Государственные финансы - теория и практика центрально-европейских стран на переходном этапе развития». Под ред. Немца Ю.Б., М.-1999г.
«Налоги в развитых странах» Под ред. Русаковой И.Г. М., 1999г.
«Налоги» Под ред. Черника Д.Г., «Финансы и статистика», 2006г.
«Налоги и налоговое право в схемах». Под ред. Еременко Е.Г. М., Аналитика-Пресс, 2005г.
Методическое пособие по налогообложению совокупного дохода физических лиц для счетно-бухгалтерских работников предприятий, учреждений и организаций и других работодателей. ГНИ МФ, 1999г.
Инструкция Минфина КР «О порядке исчисления и уплаты налога за пользование автодорогами» №5 от 27.09.1994г.
Инструкция Государственной налоговой инспекции «О порядке исчисления, учета и использования средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в КР» №16 от 9.04.1993г. и №35 от 9.04.1994г.
Налоговый учет: анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухучета. Под ред. Колчина М. М., Аналитика-Пресс, 2000г.
Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Под ред. Черняка Д.Г. М., 2000г.
«Финансово налоговый вестник», №3, 1998г.
«Финансово налоговый вестник», №4, 1998г.
Национальный статистический комитет КР. Социально-экономическое развитие КР 2000-2007гг. Годовая публикация. Б., 2005г.
Кыргызские стандарты бухгалтерского учета. Б., 2001г.
Отчет ГНИ за 1995-2007гг.
Годовой баланс ОАО «АРПА» 2005-2007гг.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.