На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Правовой статус кандидата в депутаты».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 9.1.2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы - «Правовой статус кандидата в депутаты».
В рамках данной курсовой работы будут рассмотрены основные положения, касающиеся конституционно-правового статуса кандидата в депутаты.
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус кандидата в депутаты, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России.
Научная новизна и актуальность исследования определяется тем, что законодательство о выборах постоянно изменяется, что вносит определенные неточности в регламентацию положений об агитации и финансировании. То есть, избирательное законодательство продолжает оставаться одной из наиболее динамично развивающихся частей системы российского законодательства. При этом частая смена законов о выборах, корректировка подходов к правовому регулированию в основном не связаны с необходимостью восполнения пробелов в законодательстве.
В результате проведенного исследования по данной курсовой работе предлагается решить следующие задачи:
1. Определить понятие и виды кандидатов в избирательном праве России;
2. Выделить права, обязанности, гарантии и ответственность кандидатов по законодательству России;
3. Показать правовой статус кандидата в российском избирательном праве;
4. Определить правовой статус кандидата в депутаты региональных парламентов в РФ.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, сложившие по поводу возникновения правового статуса кандидата в депутаты.
Предметом исследования является нормативные акты регулирующие правовой статус кандидатов в депутаты.
Работа подготовлена с учетом норм действующего законодательства, а также с применением материалов научной и учебной литературы.
1 Понятие и виды кандидатов в избирательном праве России

Одним из наиболее важных субъектов избирательного процесса является кандидат. Под кандидатом избирательное законодательство России предлагает понимать лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Выдвижение и регистрация кандидатов является одной из наиболее значимых стадий избирательного процесса по той причине, что с нее берет начало реализация пассивного избирательного права российских граждан. Как справедливо отмечает В.И. Васильев, непосредственно на этой стадии происходит «завязка» электоральных кампаний, в значительной степени определяющая весь их дальнейший ход.
Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидата может быть осуществлено в форме самовыдвижения кандидата, либо инициативы избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность.
Как отмечает Е.Н. Хрусталев, «сущность и значение стадии выдвижения и регистрации кандидатов проявляется во множестве аспектов: она определяет формирование органов народного представительства, выступает средством активизации населения, устанавливает обратную связь между гражданами и выборными должностными лицами, содействует развитию демократического правового государства в Российской Федерации».
Активизация населения в данном случае означает в основном реализацию гражданами пассивного избирательного права - права быть избранными.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо указывает на то, что лицо становится кандидатом в том смысле, в каком его понимает избирательное законодательство, только после процедуры регистрации соответствующей избирательной комиссией, т.е. становится зарегистрированным кандидатом.
Только зарегистрированные кандидаты обладают правами и обязанностями в избирательном процессе.
По общему правилу, гражданин РФ имеет право быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Впрочем, в отдельных законодательных актах могут быть сделаны дополнения относительно времени проживания на территории России или возраста кандидата на выборную должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В связи с чем, важное значение для реализации избирательных прав граждан имеет вопрос об избирательных цензах, представляющих собой установленные законодательством ограничения пассивного избирательного права, обусловленные теми или иными обстоятельствами.
Как отмечает С.В. Левушкина, «Современное российское избирательное законодательство допускает существование только возрастного ценза и ценза оседлости (статья 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Поэтому в тех случаях, когда законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований предусматривают в качестве обязательных условий обладания избирательным правом на региональных и муниципальных выборах языковые, образовательные и иные избирательные цензуры, такие действия противоречат нормам федерального законодательства».
При оценке возрастного избирательного ценза необходимо учитывать следующие обстоятельства. Во-первых, дополнительные возрастные ограничения участия граждан в выборах могут устанавливаться только в отношении пассивного избирательного права. Во-вторых, устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не может превышать 21 год; минимальный возраст кандидата в Президенты Российской Федерации - 35 лет. В-третьих, установление максимального возраста кандидата, по достижению которого он утрачивает право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления не допускается.
Также в отношении пассивного права допускается ценз оседлости. В соответствии со статьёй 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами и федеральными законами могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Например, в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» кандидат в Президенты РФ должен постоянно проживать в России в течение 10 лет.
Важно отметить, что в настоящее время законы РФ и субъектов РФ, посвященные вопросам организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, однозначно указывают на то, что кандидатами на выборах не могут быть следующие лица:
- признанные судом недееспособными;
- содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
- имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
- осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
- подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
- в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт призывов к совершению экстремистских действий либо оправданию экстремизма в процессе предвыборной агитации, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Кроме того, в отдельных случаях кандидатам может быть отказано в регистрации на основаниях, предусмотренных статьёй 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Относительно реализации пассивного избирательного права гражданами иностранных государств, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, нужно отметить, что такие лица на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных процедурах.
Зарегистрированные кандидаты различаются в зависимости от должности или органа власти, куда они баллотируются: кандидаты в Президенты России, кандидат в депутаты Государственной Думы России, кандидаты в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, кандидаты на должность главы муниципального образования, кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления.
На всех этапах избирательного процесса выдвинутые или зарегистрированные кандидаты наделены одинаковым объемом прав и обязанностей.



2 Права, обязанности, гарантии и ответственность кадидатов по законодательству России

В.В. Альхименко под правовым статусом кандидата понимает систему прав и обязанностей, закрепленных за ним законодательством и фиксирующим образцы и стандарты поведения участников избирательного процесса, которые государство считает обязательными или целесообразными в период выборов.
Реализуя пассивное избирательное право, гражданин Российской Федерации становится субъектом избирательных правоотношений........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СЗ РФ от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921
4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331
5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171
6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253
7. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173; 1996. № 52. Ст.5919; 1998. № 43. Ст. 5337.
8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 48. Ст.5969.
9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. №10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64, пункта 11 статьи 32, пунктов 8 и 9 статьи 35, пунктов 2 и 3 статьи 59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с запросами Верховного Суда РФ и Тульского областного суда» // Российская газета. 2002. 18 июня.
10. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 сентября 2003 г. № 23/162-4 «О Методических рекомендациях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» // Российская газета. 2003. 12 сентября.
11. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т.1. - М.: Юристъ, 2005.
12. Акопов Л.В. Законодательные гарантии проведения выборов в субъектах федерации и на местном уровне // Журнал Российского права. 2004г. №1
13. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». - ЗАО Юстицинформ, 2007
14. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие /Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ - М.: Юринформцентр, 1999 - 453с.
15. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. - 2006. - № 6. - С. 14
16. Далл Р. О преимуществах тех, кто уже занимает выборную должность при участии в выборах //Вестник ЦИК РФ. 1996.- № 8.- С.51.
17. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. к.ю.н. А.А. Вешняков. - М.: Издательство НОРМА, 2003.- С.189.
18. Конституционное право России. В 2 т. Т.1 / под ред. проф. И.В. Мухачева. - Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
19. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. О.И. Тиунова. - М.: Норма, 2005
20. Князев С.Д. «Очерки теории российского избирательного права». Владивосток. 1999 г. С. 219.
21. Кучин, А. С. Статус кандидата в российском избирательном праве /А. С. Кучин. // Государственная власть и местное самоуправление. -2005. - № 6. - С. 16 - 20
22. Левушкина С.В. «Выдвижение и регистрация кандидатов на муниципальных выборах (на примере субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного Федерального округа)» // Дисс. канд. юрид. наук. Ставрополь, 2005 с.65
23. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (постатейный) (под ред. В.В. Комаровой, доктора юридических наук, профессора). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.
24. Постников А.Е. Актуальные проблемы развития избирательного законодательства // Журнал российского права. - 2004. - №4.
25. Сунцов А.П. Правонарушение в избирательной системе Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) // Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
26. Сунцов А.П. Правонарушение в избирательной системе Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) // Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
27. Турищев С.В. Ответственность кандидата, избирательного объединения за нарушение оформления документов, представляемых для регистрации: соотношение принципа вины и оснований отказа в регистрации // Журнал российского права. 2008. №11.
28. Хрусталев Е.Н. Избирательный процесс в России. Понятие и стадии //Правоведение - 1998 - №2 - с.23-27.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.