На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема эвтаназии.Содержание учебного материала темы Проблема эвтаназии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Содержание учебного материала темы "Проблема эвтаназии"…………...6
Глава II. Методики преподавания темы «Проблемы эвтаназии» на уроке «Основ православной культуры» в 11 классе……………………………...…………………25
Заключение…………………………………………………………………………….32Список использованной литературы и источников…………………………………33 Приложения…………………………………………………………………...……….36

Введение
Актуальность темы исследования. Возросшее внимание к эвтаназии, как древнейшему, много веков назад возникшему общественному феномену, связано не только с достижениями медицинской науки, но и с изменениями в системе ценностных ориентаций личности и общества, актуализацией проблемы приоритетности прав человека, ситуацией, когда, по данным социологических опросов, нередко значительная часть населения разных стран считает эвтаназию допустимой, несмотря на то, что против эвтаназии жестко и последовательно выступают представители самых разных религий, а также целый ряд государств в лице законодателя. Очевидно, что эвтаназия является посягательством на самое святое - человеческую жизнь. Но даже среди истинно верующих немало таких, которые считают нравственно оправданным и целесообразным прекратить мучения ближнего из сострадания к нему, не задумываясь о том, что эвтаназия - это, прежде всего, лишение жизни другого человека, а за стремлением избавить от страданий другого нередко скрывается банальный эгоизм - избавить от лишних волнений и забот самого себя.
Одновременно с этим наблюдается и постепенная медикализация смерти, которая становится делом исключительно врачей, менеджеров в сфере здравоохранения и представителей бурно развивающейся и весьма доходной индустрии ритуальных услуг. В обществе активно обсуждаются технические, медицинские и юридические детали эвтаназии. Но нельзя отрицать, что она по прежнему остается умышленным деянием по умерщвлению безнадежно больных людей.
Смысл эвтаназии заключается не в том, каким образом умертвить больного, а в принятии решения об умерщвлении. Как показывает история человечества, и раньше многократно возникали ситуации, когда людям приходилось решать дилемму: обрекать ли своих собратьев на мучительную смерть или разом прекратить их страдания. Однако предметом дискуссий и жгучего общественного интереса проблемы эвтаназии стали только в последнее время. Раньше такого рода ситуации рассматривались как случайность. В настоящее время они приобретают закономерность постольку, поскольку следуют из достижений научно-технического прогресса, прогресса в области медицины, биотехнологий и непосредственно детерминируются ими. Хотя эвтаназия затрагивает медицинские, биологические, правовые и прочие аспекты, следует подчеркнуть, что это, в первую очередь, актуальная религиозно - этическая проблема нашего общества.
Поскольку учебная дисциплина «Основы православной культуры» в средних общеобразовательных школах появилась недавно, в школьных библиотеках обнаруживается нехватка учебников. Тема эвтаназии входит в курс биоэтики, который вовсе не находит отражения в пособиях по ОПК.
Объектом данного исследования является то, какие проблемы перед современным обществом ставит эвтаназия. Как донести эти проблемы до учащихся старших классов (11 класс), исходя из особенностей возраста.
Предметом настоящего исследования являются: история проблемы эвтаназии, позиция Русской Православной Церкви по данному вопросу, методические приемы, позволяющие наиболее эффективно донести до учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы сведения о этических установках и прояснить значение вытекающей из них проблемы, которую можно назвать «достоинство смерти» или «очеловечивание смерти».
Степень разработанности темы. Социальный феномен эвтаназия, благодаря своей значимости, традиционно вызывал особый интерес у мыслителей разных времен и народов. Эвтаназия восходит к религиозным культам и обычаям добровольно-принудительной преждевременной смерти человека, ставшего в тягость себе и другим, вследствие уродства, увечий, наступления старости, во избежание утраты физических и интеллектуальных сил, рабства, плена, пыток (Диоген Лаэртский, Плутарх, Светоний, Софокл, Тацит).
Проблематика эвтаназии традиционно рассматривалась в связи с проблемой смерти. Неудивительно, что один из философских подходов к эвтаназии лежит в области онтологии и связан с постижением смерти (Аристотель, Ф.Арьес, Х.Борхес, Г.Гегель, Конфуций, С.Кьеркегор, Платон, З.Фрейд, М.Хайдеггер, Й.Хёйзинга, А.Шопенгауэр, Ф.Энгельс и др.).
В истории философской мысли проблема эвтаназии поднималась и в связи с такими проблемами, как свобода выбора, соотношение социального и личностного, смысл жизни и страданий (Н.Бердяев, Т.Гоббс, Г.Лейбниц, Сократ, Вл.Соловьев и др.). Особое значение тема эвтаназии получила в религиозно-философской литературе (Аврелий Августин, Фома Аквинский, М.Лютер, Элио Сгречча, В. Тамбоне, В.Зелинский и др.)
Цель настоящей работы - всестороннее изучение проблемы эвтаназии на разных этапах ее исторического развития, с различных философских, религиозных и морально-этических точек зрения, и подготовка урока о проблеме эвтаназии для 11 класса в рамках учебной дисциплины «Основы православной культуры. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изложить содержание учебного материала урока, дать определения терминов и понятий, необходимых для усвоения учащимися темы.
описать методические приемы, которые помогут преподавателю в лучшей степени донести до учащихся новый материал и закрепить полученные знания, учитывая современные достижения в области технологий; обосновать указание на количество часов, которое необходимо отвести на освоение темы; указать, какие задания учащимся наиболее эффективны для усвоения полученных знаний и какие формы контроля самостоятельной работы учащихся уместны и наиболее эффективны;
в «Приложении» дать тематический план урока по изучаемой теме.

Глава I. Содержание учебного материала темы « Проблемы эвтаназии»
1. Постановка проблемы

“Те, кто подлинно предан философии, заняты на самом деле только одним - умиранием и смертью”. Этим словам Сократа две с половиной тысячи лет, но они озадачивают и поныне: коль скоро жизнь упирается в смерть, тот, кто хочет быть мудрым (а фило-софия - это и есть любовь к мудрости), человек должен не просто достойно пройти путем умирания, но и понять, куда он ведет, во что превращает нас там, а стало быть, ради чего таки стоит в этой жизни умирать.
Ни наука, ни житейский опыт не в силах ответить на вопрос о том, что ожидает нас после смерти. Понятно, что тело вернется в землю. Но сводима ли жизнь человека только к его телесности? Допустимо ли редуцировать человека к его физико-химическим свойствам, рассматривая его как предмет, или к его биологии, относясь к нему как к животному? Что такое человек, которому предстоит умирать?
Если попытаться ответить на этот вопрос, исходя из естественнонаучных предпосылок, мы придем к антропному принципу, к той грани современной науки, где физика претворяется в философию. В середине XX века со всей очевидностью выявилось, что научная картина мира будет таковой, лишь если в ней учитывается фактор человека - наблюдателя, который описывает и моделирует реальность мира.
“О, зачем человек не бессмертен? ... Зачем мозговые центры и извилины, зачем зрение, речь, самочувствие, гений, если всему этому суждено уйти в почву и, в конце концов, охладеть вместе с земною корой, а потом миллионы лет без смысла и без цели носиться с землей вокруг солнца? Для того, чтобы охладеть и потом носиться, совсем не нужно извлекать из небытия человека с его высоким, почти божеским умом, и потом, словно в насмешку, превращать его в глину.
Обмен веществ! Но какая трусость утешать себя этим суррогатом бессмертия! Бессознательные процессы, происходящие в природе, ниже даже человеческой глупости, так как в глупости есть все-таки сознание и воля, в процессах же ровно ничего. Только трус, у которого больше страха перед смертью, чем достоинства, может утешать себя тем, что тело его будет со временем жить в траве, в камне, в жабе… Видеть свое бессмертие в обмене веществ также странно, как пророчить блестящую будущность футляру после того, как разбилась и стала негодная дорогая скрипка”.
Эти размышления врача из рассказа А.П. Чехова “Палата №6” приводят его к мысли о том, что даже научный прогресс не способен в корне изменить человеческую участь: “Но что же? … Что из этого? И антисептика, и Кох, и Пастер, а сущность дела нисколько не изменилась. Болезненность и смертность все те же”.
Человек наделен сознанием, но это означает, что слово “человек” звучит не только гордо, но и горько, ибо ему известно о том, что он обречен жить в перспективе конца. В отличие от всех иных живых существ мы знаем о том, что умрем. И хотя, как показывает Л.Н. Толстой в “Смерти Ивана Ильича”, нам свойственно загораживаться от этой горькой правды, в какой-то момент времени в нас просыпается понимание того, что наша жизнь - это жизнь к смерти.
2. Определение терминов и история проблемы

Термин «эвтаназия» введен Ф. Бэконом, согласно которому «долг врача состоит не только в том, что­бы восстанавливать здоровье, но и в том, чтобы облегчать страдания и мучения, причиняемые болезнями... даже и в том случае, когда уже нет никакой надежды на спасение и мож­но лишь сделать смерть более легкой и спокойной, по­тому что эта эвтаназия... уже сама по себе является немалым счастьем» В 1826 немецкий врач Карл Ф. Маркс использовал термин «эвтана­зия» для обозначения науки, которая «сдерживает угнетаю­щие черты болезни, освобождает от боли и делает верхов­ный и неизбежный час самым мирным». Изначальному бэконовскому значению соответствует понятие «паллиативное лечение», реализуемое в практике современных хосписов. Термин «эвтаназия» ныне употребляется в различных смыс­лах, среди которых можно выделить следующие: ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; прекращение жизни «лишних» людей; забота об умирающих; предоставле­ние человеку возможности умереть. Для многих первобытных обществ умерщвлять стариков и больных или (для кочевых племен) не забирать их с собой при смене стоянки было обычной нормой. Практика эвтана­зии была характерна и для Древней Греции, где поощрялось самоубийство людей, достигших 60 лет. Платон в «Государ­стве» писал, что медицина призвана заботиться лишь о здо­ровых душой и телом; не следует препятствовать смерти фи­зически слабых, а скверные душой сами себя погубят. Сократ, Платон и стоики от Зенона до Сенеки оправдывали умерщв­ление очень слабых и тяжелобольных людей даже без их со­гласия. Кроме того, они считали, что, если человек ослаб и становится обузой для общества, покончить с собой - его моральный долг. Впрочем, Аристотель, а особенно пифагорийцы были противниками умерщвления тяжелобольных. Христианство, воспринимающее жизнь человека как божий дар, с самого начала выступило против са........


Список использованных источников и литературы
1. Источники:
1.1. Бэкон Ф. Соч. в 2 т., т. 2. М. «АГРАФ», 1978
1.2. Гнездилов А.В. Путь на Голгофу. Очерки работы психотерапевта в онкологической клинике и хосписе.СПб. АОЗТ фирма «КЛИНТ», 1995
1.3. Гиппократ. Избранные книги. М.: Сварог, 1994
1.4. Детский хоспис «О хосписе» //www.kidshospice.org/
1.5. Новая Женевская учебная библия, издание второе, исправленное. М. «Свет на востоке», 1998.
1.6. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». М.: Дом Советов России,1993.
1.7. «Основы социальной концепции Русской Православной церкви». Пункт XII. Проблемы биоэтики. Москва, 2000.
1.8. Паллиативная \ хосписная помощь //www.pallcare.ru/ru/
1.9. Платон «Государство». книга 3. //lib.rus.ec/b/43107/read
1.10. Платон. Федон, 64 a. Собр. Соч. в 4 тт., Т. 2. М.: АГРАФ, 1993.
1.11. Чехов А.П. Палата №6 / Рассказы и повести. М.: Детская литература, 1979.
1.12. “Compassion and Choices: Compassion in Dying, End-of-Life Choices” («Сострадание и выбор: Сострадание при определении выбора в пользу смерти »)(Denver, CO: Compassion and Choices, 2005), //www.compassionandchoices.org/ < >.
1.13. Death with Dignity National Center (Национальный центр за смерть с достоинством) (Portland, OR: Death with Dignity, 2001-2005), //www.deathwithdignity.org/ < >.
1.14. “Euthanasia” (Washington, DC: National Right to Life Committee, n.d.), («Эвтаназия», Вашингтон, Округ Колумбия: Национальный комитет по защите права на жизнь) //www.nrlc.org/euthanasia/index.html < euthanasia/index.html>.
1.15. “The Euthanasia Corner” («Уголок эвтаназии»)(Kelowna, British Columbia: InterLife, 2004), //www.interlife.org/euthan.html < euthan.html>.
1.16. “International Anti-Euthanasia Task Force”(«Международная рабочая группа по борьбе против втаназии ») (Steubenville, OH: IAETF, n.d.) //www.iaetf.org/ < >.
1.17. “Not Dead Yet: The Resistance” («Еще не умер: Сопротивление»)(Forest Park, IL: Not Dead Yet,n.d.), //www.notdeadyet.org/.

2. Научно-исследовательская литература:
2.1. Диакон Михаил Першин «За гранью эвтаназии: легко ли «легко умирать»? Часть 1. //www.pravoslavie.ru/jurnal/232.htm
2.2. И. Брек. Священный дар жизни. М.: Паломник, 2004.
2.3. Крылова Н. Е. «Эвтаназия: уголовно-правовой аспект» // Вестник московского университета серия 11 право, 2000, № 2.
2.4. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. Второе изд., испр. и доп. - М.: Мартис, 1994.
2.5. М.М.Бахтин «Концепция диалога» М.: Искусство, 1979.
2.6. Пучкова С. Значимый взрослый - шведский опыт. Публикация на сайте Комиссии по церковной и социальной деятельности: //www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=15&id=6798 < index.php?ss=2&s=15&id=6798>
2.7. Сальников В.П. Кузнецов Э.В. Старовойтова О.Э. Правовая танатология. СПб.: Питер, 2002.
2.8. ФГУП РАМИ «РИА Новости» интервью от 18.04.07 с зампредседателя ОВЦС МП протоиереем В. Чаплиным.

3. Справочные материалы
3.1. ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94). Система нормативных документов в строительстве. Московские городские строительные нормы. Хосписы
3.2. Психологическая энциклопедия. //dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/1244
3.3. Новый философский словарь. //filpedia.ru/434/

4. Учебная литература
4.1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основой и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М.: Издательский дом «Покров», 2003.
4.2. Ильин И.А. Собрание сочинений в десяти томах. М.: Русская книга, 1998.
4.3. Сгречча Э. Тамбоне В. Биоэтика. М.: ББИ,
4.4. Стеценко С.Г. Медицинское право. Учебник. СПб.: Питер, 2004.
4.5. 2002Янушкявичене О.Л. Методическое пособие к книге «Основы нравственности». Издание 2-ое, испр. и доп. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2006.
4.6. Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. 5-ое изд., испр. и доп. - М.: «Православная педагогика», 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.