На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Международные санкции: правовая природа и обоснование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………... 2
Глава 1. Понятие и правовая природа международных санкций ….. 4
1.1. Понятие «санкции», их отличие от «контрмер» ………….. 4
1.2. Причины введения международных санкций …………….. 6
Глава 2. Санкции ООН …………………………………………….... 11
2.1. Общая характеристика санкций ООН ……………………. 11
2.2. Виды санкций ООН ……………………………………….. 13
2.3. Этапы развития института санкций ООН ……………...… 15
Глава 3. Санкции международных союзов или объединений …….. 20
3.1. Санкции Евросоюза ……………………………………….. 20
3.2. Санкции арабских государств ……………………….……. 23
3.3. Санкции американских государств ………………………. 24
Глава 4. Эффективны ли санкции? …………………………………. 25
Заключение …………………………………………………………. 29
Список использованных источников и литературы …………….. 30


Введение

Актуальность проблемы. На сегодняшний день в мире насчитывается более 200 государств и государственных образований. Не все государства соблюдают нормы международного права, как того требует Устав ООН. Если ничего не предпринимать в этой ситуации, то повторится ситуация 30-х годов с умиротворением фашистской Германии. Вот почему необходимы механизмы законного давления на страны-нарушители.
В большинстве случаев можно обойтись и без вооруженных действий (хотя в определенных ситуациях Устав ООН позволяет это). Не менее эффективны международные санкции, поскольку почти все страны мира так или иначе активно участвуют в международном разделении труда, имеют экономические, политические и культурные связи с другими странами. Их разрыв достаточно болезнен, поскольку бьет не только по стране в целом, но и по благосостоянию каждого из его граждан.
Однако санкции тоже не идеальны. У ряда стран, в первую очередь у США и ЕС, возникает соблазн использовать санкции в своих сиюминутных интересов. Кроме того, зачастую санкции наносят больший ущерб простым гражданам, нежели верхушке страны (Ирак при С. Хусейне). Многие компании и даже страны тайно нарушают санкции, соблазняясь сверхприбылями.
Тем не менее, тенденция последних 20 лет - существенное расширение использования санкций как ООН, так и объединениями стран, особенно ЕС. При всех слабых местах санкции относительно эффективны и менее разрушительны, чем военное вмешательство. Вот почему международный институт санкций динамично развивается последнее время, а его проблемы активно изучаются следователями.
Цель курсовой работы - общая характеристика института международных санкций в международном праве.
Задачи:
1. Дать общее понятие международных санкций, разграничить их от односторонних действий одного государства.
2. Раскрыть формы и методы реализации международных санкций.
3. Назвать основные случаи применения санкций ООН, ЕС, другими объединениями государств.
4. Проанализировать сильные и слабые стороны использования международных санкций.
При написании курсовой работы использовались Устав ООН, учебные пособия по международному публичному праву, публикации в журналах и Интернете, авторефераты диссертаций (подробный список в конце работы).
По структуре курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Глава 1. Понятие и правовая природа международных санкций
1.1 Понятие «санкции», их отличие от «контрмер»

Санкции в праве - принудительные или обеспечиваемые принуж­дением меры воздействия на нарушителя норм права, вытекающие из ответственности за их нарушение. В международном праве санкции применяются самими его субъектами: государственными и международными органи­зациями.
История развития санкций насчитывает более двух тысяч лет. Первые случаи применения были известны еще в Древней Греции < wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>. В 423 году до нашей эры Афины, доминировавшие в Элладе, запретили купцам из области Мегара посещать свои порты и рынки. Это привело к началу кровавых Пелопонесских войн.
В эпоху средневековья < wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5> подобные меры получают нормативное закрепление и название «репрессалии < wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8>».
В эпоху империй, введение санкций объяснялось меркантильными причинами: державы пытались подавить международную торговлю и накопить как можно больше денег для казны. Например, страны, торговавшие с Китаем, периодически вводили запреты на ношение шелковой одежды, дабы подорвать экономику и уменьшить влияние Поднебесной Империи. Борясь с Великобританией, император Франции Наполеон Бонапарт установил "континентальную блокаду", запретив европейским странам, оккупированным Францией или зависимым от нее, приобретать британские товары.
Санкциями они стали именоваться после Первой мировой войны < wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0> в Уставе Лиги Наций < w/index.php?title=%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&action=edit&redlink=1>. Санкции международной организации впервые были закреплены ст. ст. 16 и 17 Статута Лиги Наций: ст. 16 - если член Лиги прибегнет к войне в противоречие обязательствам, принятым по Статуту; ст. 17- если государство, не являющееся членом Лиги, в целях урегулирования спора прибегнет к войне против ее члена. По Статуту санкции, связан­ные с применением вооруженной силы, - необязательные, а не связан­ные (торговые, финансовые и др.) - обязательные.
Однако указанные статьи были сформулированы столь неопределенно, что не было ясно, ни кто должен решать вопрос о применении санкций, ни в каком по­рядке они должны применяться. Толкование, предлагаемое органами Лиги, неясности не устраняло. На практике санкции первого рода не приводились в действие ни разу, вторые - один раз: при нападении Италии на Эфиопию в 1935 г. Однако буржуазные государства - чле­ны Лиги Наций не стремились к подлинной борьбе с итальянской аг­рессией. Австрия, Венгрия и Албания отказались от участия в санкциях, не признав Италию агрессором; Великобритания и Фран­ция всячески затягивали решение главного вопроса - о «нефтяных санкциях». В результате санкции против Италии оказались неэффек­тивными, а затем и вовсе были отменены, и Италия беспрепятственно захватила Эфиопию.
После создания ООН < wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%9D> институт международных санкций был реформирован и закреплен в VII Разделе Устава ООН < wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%9E%D0%9E%D0%9D>.
Некоторые ученые называют санкциями как принудительные меры международных организаций < wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>, так и меры осуществляемые государствами в порядке самопомощи. Однако, данная позиция в научной среде подвергается все большей критике. Это обусловлено четкой позицией главных органов ООН, которые в официальных документах используют термин «санкции» лишь относительно мер предпринимаемых Советом Безопасности ООН на основании раздела VII Устава ООН. Применение отдельными государствами термина «санкции» для своих односторонних принудительных мер подразумевало бы презумпцию их законности и исключало бы постановку вопроса о международно-правовой ответственности за их совершение. Все чаще слышится позиция ученых оставляющих термин «санкция» только лишь за принудительными мерами международных межправительственных организаций. В то же время действия предпринимаемые государствами в одностороннем порядке правильнее именовать как «контрмеры» < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B> или «ответные меры».
Кроме того, такой подход нашел поддержку в ходе работы Комиссии международного права ООН < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0> над Проектом статей об ответственности государств. Как отмечается в материалах комиссии, использовав в ч. 1 ст. 30 Проекта статей термины «мера» и «ответные меры» вместо термина «санкции», предложенного специальным докладчиком Аго для описания так называемых «односторонних» видов реагирования на противоправные деяния, Комиссия зарезервировала термин «санкция» для описания мер, принимаемых тем или иным международным органом.
«Контрмеры» широко применяются в современном мире. Лидер здесь - США. Оставшись после распада СССР единственной «сверхдержавой», США постоянно используют санкции в качестве одного из инструментов в формировании благоприятного для себя мирового порядка. По данным Национальной ассоциации промышленников, только в течение первого срока президентства Уильяма Клинтона в 1993-1996 гг. Вашингтон более 60 раз прибегал к санкциям. В начале XXI американские санкции распространялись на 75 стран, население которых составляет 52% человечества.
Россия также фактически применяет санкции, хотя они носят скрытый характер (против Молдавии, Грузии). Однако вернемся к сказанному выше. Односторонние санкции государства правильнее называть «контрмеры», а «санкции» - это действия либо ООН, либо союза или объединения государств. О них и пойдет речь в следующих главах.

1.2. Причины введения международных санкций

Современное международное право выделяет особую категорию наиболее опасных и тяжких международных правонарушений - международные преступления, влекущие для виновных государств особо серьезные последствия. Проводя работу по кодификации норм ответст­венности государств в данной области, Комиссия международного пра­ва ООН подчеркнула: международное преступление «не может рас­сматриваться и толковаться как нарушение, “подобное другим” ... оно, несомненно, является более серьезным международно-противоправ­ным деянием, нарушением, которое должно квалифицироваться иным образом» и предполагать применение иного режима ответственности.
Пункт 2 ст. 19 I части Проекта статей об ответственности государств, разрабатываемого Комиссией международного права, определяет меж­дународное преступление как нарушение государством международно­го обязательства, имеющего основополагающее значение для обеспе­чения жизненно важных интересов международного сообщества.
К таким деяниям п. 3 ст. 19 I части Проекта статей относит тяжкие и массовые нарушения международных обязательств, которые имеют основополагающее значение для обеспечения международного мира и безопасности, права народов на самоопределение, защиты человеческой личности, а также окружающей среды (агрессия, установление или со­хранение силой колониального господства, рабство, геноцид, апартеид, массовое загрязнение атмосферы или морей).
В комментарии к назван­ной статье Комиссия указала, что она не приводит перечня междуна­родных преступлений, поскольку при подготовке проекта конвенции: не желает предрешать эволюции международно-правового регулирова­ния в этой области.
Разработанн........


Список использованных источников и литературы:

I. Официальные нормативные акты и документы
1. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 01.03.54 г. // Закон. - 1998. - № 7.
2. Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года // Вестник Высшего арбитражного Суда Российской Федерации. - 1993. - № 8.
3. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18.03.70 г. // Вестник Высшего арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999. - № 10. Специальное приложение.
4. Конвенция об иммунитете государства 1972 года. // Международное частное право. Сборник документов.- М.: БЕК, 1997.
5. Конвенция об упрощении международного доступа к правосудию за границей 1980 года // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2000. - №10. Специальное приложение.
6. Венская конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996.
7. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961 // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996.
8. Конвенция о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002 // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. № 2(41).
9. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 дек.
10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О судебной системе Российской Федерации». // Российская газета. - 1997 - № 3. - 06 янв.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая): Закон Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Российская газета. - 1994. № 238-239. - 8 дек.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья): Закон Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Российская газета. - 2006. - № 289. - 22 дек.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Российская газета. - 2002. - № 220. - 20 ноя.
14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Российская газета. - 2002. - № 137. - 27 июл.
15. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. - 2002. - № 140. - 31 июл.
16. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об исполнительном производстве» // Парламентская газета. - № 131. - 2007. - 10 окт.
17. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» // Российская газета. - № 100. - 2002. - 05 июн.
18. Закон Российской Федерации 07.07.1993 N 5338-1 (ред. от 03.12.2012) «О международном коммерческом арбитраже» // Российская газета. - № 156. - 1993. - 14 авг.
II. Научная и учебная литература
19. М.М. Богуславский. Международное частное право. - М., 2005. - 512 с.
20. Международное частное право: Учебник / Под ред. Н.И.Марышевой. - М, 2012. - 588 с.
21. Лунц Л.А., Марышева Н.И. Международный гражданский процесс. - М., 2011. - 450 с.
22. Сборник договоров по оказанию правовой помощи. - М., 2006. 288 с.
23. Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского права. - СПб., 209. - 346 с.
24. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М., 2012. - 401 с.
25. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане (правовое положение). - М., 2008. - 198 с.
26. Марышева Н.И., Хлестова И.О. Правовое положение российских граждан за границей (вопросы и ответы). - М., 2011. - 289 с.
27. Гражданский процесс. Учебник. / Под. ред. В.А. Мусина, Н.А.Чечиной, Д.М. Чечота. - М., 2010. - 588 с.
28. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 2011. - 370 с.
29. Гражданский процесс. Учебник / под ред. В.А. Мусина и др. - М., 2009. - 493 с.
30. Елисеев Н.Г. Гражданское процессуальное право зарубежных стран: источники, судоустройство, подсудность: Учебное пособие. - М., 2010. - 329 с.
31. Карабельников Б.Р. Признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений: Научно-практический комментарий к Нью-Йоркской конвенции 1958 года. - М., 2011. - 194с.
III. Периодические издания
32. Суханов Е.А. О третьей части ГК РФ // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2012. - №3. - С. 78.
33. Левин Д.Б. Санкции в международном праве // Правоведение. - 2010.-№ 3. - С. 40.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.