На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить особенности детей с задержкой психического развития.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие задержки психического развития, причины возникновения, виды, вторичные отклонения 4
2 Психические и физические особенности детей с задержкой психического развития 7
3 Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15


ВВЕДЕНИЕ

Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с задержкой психического развития различного генеза [1].
Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния являются характерными гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий.
Для психической сферы ребенка с ЗПР типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными. Парциальная (частичная) дефицитарность высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка. Сложность и полиморфность задержки психического развития у детей обусловливают многообразие и разносторонность образовательных потребностей детей данной категории.
Цель работы: изучить особенности детей с задержкой психического развития.
Задачи:
1 Провести обзор литературы по проблеме задержки психического развития (понятие, причины возникновения, виды, вторичные отклонения).
2 Рассмотреть психические и физические особенности детей с задержкой психического развития.
3 Изучить проблему обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

1 Понятие задержки психического развития, причины возникновения, виды, вторичные отклонения

Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста [7].
В качестве причин, приводящих к задержкам психического развития, М.С. Певзнер и Т.А. Власовой были выделены следующие [15]:
- неблагоприятное течение беременности, связанное с: болезнями матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикозами, особенно во второй половине беременности; токсоплазмозом; интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору;
- патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения, таких, как щипцы, например; асфиксия новорожденных и ее угроза;
- социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы.
Существуют различные классификации.....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М. : НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
2 Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, Н.С. Певзнер. – М. : Просвещение, 1973. – 175 с.
3 Дмитриева, Е.Е. Об особенностях общения со взрослыми 6-летних детей с ЗПР / Е.Е. Дмитриева // Дефектология. – 1988. – №1. – С. 68-72.
4 Егорова, Т.А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Егорова. – СПб., 2006. – 206 с.
5 Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учебное пособие: Хрестоматия / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
6 Злоказова, М.В. Влияние социальных и наследственных факторов на формирование задержки психического развития / М.В. Злоказова // Российский психиатрический журнал. – 2004. – №4. – С. 49-52.
7 Злоказова, М.В. Модель организации комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития / М.В. Злоказова // Российский психиатрический журнал. – 2004. – №3. – С. 55-59.
8 Калинина, Е.С. Использование средств народной педагогики в обучении детей с задержкой психического развития / Е.С. Калинина // Образование и общество. – 2004. – №3. – С. 51-53.
9 Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста / В.В. Ковалев. – М. : Медицина, 1979. – 607 с.
10 Коррекционная педагогика / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин и др. – Ростов н/Д : МарТ, 2002. – 301 с.
11 Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-27.
12 Локтева, Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР / Е.В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – №4. – С. 22-26.
13 Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
14 Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
15 Певзнер, М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М.С. Певзнер // Дефектология. – 2003. – №6. – С.3-12.
16 Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
17 Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2006. – 464 с.
18 Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
19 Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с ЗПР / У.В. Ульенкова, Н.П. Кондратьева // Дефектология. – 2004. – №1. – С.17-20.
20 Шевченко, С.В. Обучение детей с задержкой психического развития / С.В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – №1. – С.3-9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.