На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие аутизма, причины возникновения, виды, вторичные отклонения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.01.2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие аутизма, причины возникновения, виды, вторичные отклонения 5
2 Психические и физические особенности детей с аутизмом 9
3 Особенности обучения и воспитания детей с аутизмом 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16


ВВЕДЕНИЕ

Трудности эмоционального развития детей – проблема, с которой сталкиваются, прежде всего их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений. Эти трудности представляют собой широкий спектр особенностей реагирования маленького ребенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром: его впечатлительность, малую активность во взаимодействиях с ней, трудности адаптации в непривычных условиях, сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними, с другими детьми, возникновение ранних поведенческих проблем: страхов, агрессии, негативизма.
Именно психологи, педагоги и воспитатели как специальных, так и общеобразовательных дошкольных учреждений часто первыми обнаруживают у ребенка особенности эмоционального развития. Перед ними неизбежно встают крайне важные и ответственные задачи правильно оценить эти особенности, подобрать наиболее адекватный подход к воспитанию и обучению такого ребенка.
Различно может быть происхождение наблюдаемых особенностей эмоционального развития. Причиной могут быть последствия раннего органического поражения; неблагоприятные условия воспитания; соматическое неблагополучие ребенка; его характерологические особенности; проявления возрастных критических периодов нормального психического развития; наконец, раннее нарушение и искажение аффективного развития.
Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, одним из которых является аутизм – наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанный с ранними тяжелыми нарушениями. Частота раннего детского аутизма по последним данным составляет 1-15 случаев на 10000 детей [2]. Большинство специалистов, изучающих это нарушение развития, среди многообразия проявлений психической дефицитарности аутичных детей в качестве центральной проблемы выделяют особенности формирования их аффективной сферы, отмечаемые уже на самых ранних этапах развития. Особенности психического и физического развития таких детей требуют особого подхода к их воспитанию.
Цель работы: изучить особенности детей с аутизмом.
Задачи:
1 Провести обзор литературы по проблеме аутизма (понятие, причины возникновения, виды, вторичные отклонения).
2 Рассмотреть психические и физические особенности детей с аутизмом.
3 Изучить проблему обучения и воспитания детей с аутизмом.

1 Понятие аутизма, причины возникновения, виды, вторичные отклонения

Ранний детский аутизм является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т. е. всепроникающих) расстройств. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,-3-летнему возрасту. Традиционно, вслед за Л. Каннером, описавшим клинический синдром раннего детского аутизма в 1943 г., его характерные черты определяются следующим образом:
- нарушение способности к установлению эмоционального контакта;
- стереотипность в поведении как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; наличие в поведении ребенка однообразных действий – моторных (раскачиваний, прыжков, постукиваний), речевых (произнесение одних и тех же звуков, слов или фраз), стереотипных манипуляций каким-либо предметом, однообразных игр; пристрастий к одним и тем же объектам; стереотипных интересов;
- совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации [4].
Причинами аутизма могут быть стиль семейного воспитания, наличие врожденных органических заболеваний, расстройства личности.
Последние исследования, сра......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Башина, В.М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. – М.: Медицина, 1999. – 236 с.
2 Иванов, Е.С. Детский аутизм : диагностика и коррекция: учебное пособие / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб. : Дидактика Плюс, 2004. – 80с.
3 Лебединская, К.С. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
4 Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / В.В. Лебединский // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 1996. – №2. – С.18-24.
5 Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 176 с.
6 Пробылова, B.C. Об особенностях развития аутичного ребенка / В.С. Пробылова // Педагогическое обозрение. – 2005. – №2. – С. 41-42.
7 Специальная психология / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 464с.
8 Шипицына, Л.М. Социальная реабилитация детей с аутизмом / Л.М. Шипицына, И.Л. Первова // Детский аутизм: хрестоматия. – СПб, 2001. – С. 269-295.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.