На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Научное познание: сущность и формы.Общая схема хода научного исследования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 09.01.2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Научное познание: сущность и формы

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности.
Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Формы научного познания − научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория. Их назначение состоит в том, что они раскрывают динамику процесса познания, т.е. движение и развитие знания в ходе исследования или изучения какого-либо объекта. Научный факт − это отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью науки (например, термины, обозначения). Проблема определяется как «знание о незнании», как форма знания, содержанием которой является осознанный вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно. Гипотеза − это знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов. Теория − это логически обоснованная и проверенная на практике система знаний, дающая целостное отображение закономерных и существующих связей в определенной области объективной реальности.

2. Общая схема хода научного исследования

Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:
1. Обоснование актуальности выбранной темы. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.
2. Постановка цели и конкретных задач исследования. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно
3. Определение объекта и предмета исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.
4. Выбор методов (методики) проведения исследования. Методы служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.
5. Описание процесса исследования. Освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил.
6. Обсуждение результатов исследования. Дается предварительная оценка теоретической и практической ценности исследования.
7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Заключительным этапом хода научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы.

3. Методы научного познания и их использование для поиска истины. Общая характеристика

Одной из важнейших особенностей научного познания является его организованность и использование конкретных методов исследования. Под методом понимается совокупность приемов, способов, правил познавательной, теоретической и практической деятельности исследователей.
Общенаучные методы используются в теоретических и эмпирических исследованиях. Они включают анализ и синтез, индукцию и дедукцию, аналогию и моделирование, логический и исторический методы, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, формализацию, создание теории и т.д. Так, анализ − метод исследования, который заключается в изучении объекта путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы. Синтез — метод изучения объекта в целостности, в единстве и взаимной связи его частей. Индукция − метод исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов множества. Дедукция — метод логического умозаключения от общего к частному. Аналогия − метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках делают заключение об их сходстве и в других признаках.
Важное место в рамках научных исследований занимают логический и исторический методы. Логический метод подразделяется на гипотетический и аксиоматический. Гипотетический метод основан на разработке гипотезы, т.е. научного предположения, которое содержит элементы новизны и оригинальности. Аксиоматический метод основан на очевидных положениях (аксиомах), принятых без доказательства. Исторический метод позволяет исследовать возникновение, формирование и развитие процессов и событий в хронологической последовательности с целью обнаружения внутренних и внешних связей.

4. Эмпирические и теоретические методы исследования

В методологии научных исследований выделяют два уровня познания: эмпирический (наблюдение и эксперимент, группировка, классификация и описание результатов эксперимента); теоретический (построение и развитие научных гипотез и теорий, формулирование законов и выделение из них логических следствий, сопоставление различных гипотез и теорий).
К основным эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение (преднамеренное и целенаправленное изучение явлений и процессов без прямого вмешательства в их развитие, подчиненное задачам научного исследования); эксперимент (метод исследования, при котором явления изучаются в контролируемых условиях); описание (фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах); измерение (сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или характеристикам).
В целом этап теоретических разработок научного исследования включает: изучение сущности процесса или явления; формулирование гипотезы исследования; выбор, обоснование и разработку модели; математизацию модели; анализ теоретических решений, формулирование выводов. Первичными в познании сущности процессов выступают наблюдения. Для того чтобы наиболее полно изучить процесс, необходимо выполнить значительное количество наблюдений (измерений), выделить главное и затем исследовать процессы или явления с помощью систематизированной информации. Эта информация сконцентрируется в такое абстрактное понятие, как «модель». Под моделью понимается искусственная система, которая отображает основные свойства исследуемого объекта. Сущность метод моделирования состоит в том, что непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, модель, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект.

5. Системный метод

Системный подход является универсальным методом исследования, основанным на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей, и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка.
Система − объект, функционирование которого, необходимое и достаточное для достижения стоящей перед ним цели, обеспечивается совокупностью составляющих его элементов, находящихся в целесообразных отношениях друг с другом. Элемент − внутренняя исходная единица, функциональная часть системы, собственное строение которой не рассматривается, а учитываются лишь ее свойства, необходимые для построения и функционирования системы. Состав − полная (необходимая и достаточная) совокупность элементов системы, взятая вне ее структуры, то есть набор элементов. Структура − отношения между элементами в системе, необходимые и достаточные для того, чтобы система достигла цели.
Функции − способы достижения цели, основанные на целесообразных свойствах системы. Функционирование − процесс реализации целесообразных свойств системы, обеспечивающий ей достижение цели. Цель − это то, чего система должна ..........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.