Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие нарушений зрения, причины возникновения, виды, вторичные отклонения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие нарушений зрения, причины возникновения, виды, вторичные отклонения 4
2 Психические и физические особенности детей с нарушениями зрения 8
3 Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15


ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно изменился состав детей с нарушениями зрения. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-педагогической реабилитации. Вопросом о необходимости и возможности компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологии, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Литвак А.Г. и другие.
В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии. Для детей данной категории необходимо создавать систему специальных, коррекционных, педагогических методов и приемов. Они помогут ребенку восполнить недостатки развития и адаптироваться в нормальный, социально-общественный процесс.
Цель работы: изучить особенности детей с нарушениями зрения.
Задачи:
1 Провести обзор литературы по проблеме нарушений зрения (понятие, причины возникновения, виды, вторичные отклонения).
2 Рассмотреть психические и физические особенности детей с нарушениями зрения.
3 Изучить проблему обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

1 Понятие нарушений зрения, причины возникновения, виды, вторичные отклонения

Категория детей, имеющих зрительный дефект, по состоянию нарушений зрения весьма разнообразна и неоднородна как по остроте центрального зрения, так и по характеру глазных заболеваний. К детям с нарушением зрения относятся:
- слепые с полным отсутствием зрения и дети с остаточным зрением, при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу;
- слабовидящие со снижением зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с очковой коррекцией;
- дети с косоглазием и амблиопией [10].
Слепота – наиболее резко выраженная степень утраты зрения, когда невозможно или сильно ограничено зрительное восприятие окружающего мира вследствие глубокой потери остроты центрального зрения или сужения поля зрения, или нарушения других зрительных функций. Наиболее выраженные с клинической и тифлопедагогической точек зрения формы детской слепоты характеризуются тем, что нарушаются функции различных зрительных структур в результате органических поражений зрения. Раннее наступление слепоты особенно неблагоприятно сказывается на психо¬физическом развитии детей.
По степени сохранности остаточного зрения различают абсолютную (тотальную) и практическую слепоту. При абсолютной слепоте на оба глаза полностью выключены зрительные ощущения. При практической слепоте наблюдается остаточное зрение, при кото......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, Н.С. Певзнер. – М. : Просвещение, 1973. – 175 с.
2 Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л. И. Солнцевой. – М. : Просвещение, 1999. – 210 с.
3 Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : методическое пособие / Л. А. Дружинина. – М. : Издательство «Экзамен», 2006. – 159 с.
4 Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
5 Земцова, М. И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М. : Просвещение, 1978. – 160 с.
6 Литвак, А. Г. Тифлопсихология / А. Г. Литвак. – М. : Просвещение, 1985. – 208с.
7 Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения : методические рекомендации / Под ред. Л. И. Солнцевой. – М., 2001. – 96 с.
8 Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина. – М. : Город, 1998. – 262 с.
9 Солнцева, Л. И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л. И. Солнцева // Дефектология. – 2000. – № 4. – С.3–8.
10 Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
11 Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2006. – 464 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.