Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОБРАЗ РЕПРЕССИВНОЙ КЛИНИКИ В РОМАНЕ КЕНА КИЗИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 9.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Философские проблемы медицины……………………………….4
1.Психофизические проблемы: нормы и патологии………………..4
2.Образ врача………………………………………………………….9
Глава II. Роман Кена Кизи…………………………………………………20
2.1 Биография Кена Кизи…………………………………………...20
2.2 Роман Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом»…………………22
Глава III. Влияние романа на кинематограф………….…………………32
3.1 Фильм Пиджак……………………………………….….……….32
3.2 Фильм Форест Гамп………………………………….….………35
Заключение………………………………………………………...………..42
Литература……………………………………………………….…………44


Введение

Что мы знаем о понятии нормы? За последние века нормы поведения, здоровья скоротечно менялись, образуя всё новые и новые концепции, которых должны придерживаться люди в данном обществе и в данную эпоху для нормального функционирования социума. Но в любом правиле есть свои исключения, да и всегда были и будут. Так в последнее время особенно остро стала проблема психического здоровья, отношения к людям с различными расстройствами, их восприятие обществом, обращение с ними медицинских работников. Эта тема в связи со своей актуальностью, получила отражение в литературе и кинематографе этого и прошлого столетия, и на примере некоторых произведений и киноработ попытаемся раскрыть вопросы поднимаемые в мой работе.
Можно сказать о том, что человечество достигло небывалых высот в технологиях, науке, ускорился темп жизни. Из-за этого общество утеряло в этом бурлящем потоке жизни мораль, правила, достоинства, качества, присущие настоящему человеку, думающему, развивающемуся, гуманному.
Современная ситуация в России продолжает свидетельствовать о множестве нерешенных проблем социального характера: социальное расслоение на фоне экономического кризиса последних лет, широкое распространение алкоголизма и наркомании, распространение девиантного поведения среди молодежи, экстремизма и многое др. Все более повышается уровень психически больных людей в обществе. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливают нервное напряжение, что зачастую способствуют возникновению и развитию нервно-психической патологии. Нормой становится синдром «эмоционального выгорания» на работе


Глава I Философские проблемы медицины
1.1 Психофизические проблемы: нормы и патологии
Психическое здоровье это собирательное понятие, которое состоит из нескольких составляющих: психика и здоровья - создавая, таким образом, синтетический объект для изучения.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов. Так физическое здоровье - естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания устной и физической работы.
Психическое здоровье - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Из данного определения следует одна важная мысль о том, что если физическое состояние здоровье это здоровье чего-либо вещественного, то психическое здоровье это нормальное функционирование фактически психических процессов в человеке.
Таким образом, психическое здоровье - суть интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида. Определение психического здоровья в современной науке тесно связано с общим представлением о личности и механизмах ее развития.
В психологии и медицине существуют разные подходы к проблеме психического здоровья, обращенные к различным сторонам нормального и аномального функционирования. Традиционная медицинская модель рассматривает психическое здоровье как меру вероятности развития болезни («негативное» определение здоровья как отсутствия болезни). В психоанализе представление о здоровье как таковом вообще отсутствует; каждый человек выступает как носитель потенциальной болезни, переход которой в актуальную болезнь - препятствует сбалансированный режим функционирования механизмов психологической защиты и компенсации в индивидуальной психодинамике.
Для бихевиоризма характерно сведение личности к ее социальному функционированию и к определению нормы или здоровья через понятие равновесия со средой, с использованием таких критериев, как адаптация, стабильность, успешность, продуктивность. Современные теоретические, экспериментальные и прикладные подходы в психологии личности и психотерапии характеризуют психическое здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, меру способности человека трансцендировать («выводить за пределы») свою биологическую, социальную и смысловую детерминированность, выступая активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире.
Вернувшись к психоанализу, отметим тот факт, что психоанализ первая современная система психологии, предметом которой является не какой-то отдельно взятый аспект проблемы человека, а человека как целостная личность. Для более полного понимания психического здоровья рассмотрим кратко изучение психики основоположником психоанализа З. Фрейда. Так в ходе своих исследований Фрейд установил, что психика изначально является регрессивной. Регрессия - одно из самых употребительных в психоанализе понятий и смысл его - не однозначный. Это, во-первых, переход от «вторичных», сознательных форм психической активности к первичным, бессознательным, инстинктивным. Во-вторых, от сложных - к упрощенным, детским способам рассуждения или возращения к изжитым, пройденным стадиям развития. В-третьих, это оживленное, заинтересованное стремление выразить с помощью слов, образов, жестов скрытое не артикулированное содержание психики. В-четвертых, возврат либидо, сексуального инстинкта к первичным, самым ранним его объектам. Подобно этому также Фрейд выделил такие особенности функционирования психики как: сопротивление, вытеснение, трансфер и др.
Помимо Фрейда, к деятельности которого в научной среде имеются и отрицательные мнения, следует отметить исследования К. Юнга и Э. Фромм. Выступая в роли продолжателей дела своего учителя и являясь представителями психоаналитической школы они также установили, что фактически понятие нормы, эталона в области психологии не приемлемо. Так, например, согласно К. Юнгу бессознательное, а в особенности коллективное бессознательное представляет собой общее для всех представителей человеческой расы основание психики, при этом занимающую наибольшую область в процессе функционирования человека. Психические расстройства, по мнению Юнга и Фромма могут выступать как следствие внутреннего противоречия между внутренними («наиболее человеческими») посылами и внешними этическими нормами и устоями. В данном ключе попытка определения эталона психического здоровья немыслима. Наше бессознательное, как примитивное, архаическое мышление, представляющее собой первоначальный стадий мироотношений человека, находится в непримиримом противоречии и во вражде с теми культурными ограничениями личности, которые делают ее социальной единицей, участником в культурном строительстве человека. Действительность показывает, что мышление душевнобольных и невротиков, в большей или меньшей степени отличается как раз такими чертами, которые сближают их с людьми «архаическими», то есть фактически с людьми, которые не смогли на каком-то этапе своего развития решить этих внутренних противоречий. Поэтому, даже если мы попытаемся условно оформить психическое здоровье, то проблема будет насущной и актуально либо постоянно и сопутствующей всему человечеству, либо будет разрешена при новом витке развития психологии как научной дисциплины. Но исследования в области философии науки (например, работа «Восстание масс» Хосе Ортеги-и-Гассета) скорее подтверждают первое.
Коснувшись вопросов эталона психического здоровья, интересным будет сравнение границ между особенностями человеческого характера (акцентуациями) и патологиями. Так акцентуация характера понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Именно на описаниях этих акцентуаций строятся современные классификации характеров. Приводить в работе мы их не будем по причине минимума объема работы. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.
Психопатия (от греч. psycho - душа и pathos - страдание, болезнь) - патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность личностных свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде.
Различают психопатии ядерные (врожденные или конституциональные) и приобретенные. Последние возникают как следствие травмы головного мозга, инфекции, интоксикации, психотравмы и т. д. Конституциональные психопатии обусловлены врожденной неполноценностью нервной системы, вызванной факторами наследственности, вредностями, воздействующими на плод, родовой травмой и т. п. Конституциональные психопатии проявляются уже в детском возрасте в виде нарушений эмоционально-волевой сферы, при этом интеллект может быть относительно сохранным. Степень выраженности психопатии во взрослом возрасте зависит от условий воспитания и влияния окружающей среды. Проявления психопатий разнообразны. Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, принято выделять следующие классические типы:
1) циклоиды, основной признак которых - постоянная смена настроения с колебаниями цикла от нескольких часов до нескольких месяцев; 2) шизоиды, для которых характерны уход от контактов, замкнутость, скрытность, легкая ранимость, отсутствие эмпатии, угловатость движений; 3) эпилептоиды, основной признак которых - крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, нетерпеливость, упрямство, обидчивость, жестокость, склонность к скандалам; 4) астеники, которым свойственны повышенная впечатлительность, психическая возбудимость, сочетающаяся с быстрой истощаемостью, раздражительность, нерешительность; 5) психастеники - тревожные, неуверенные в себе, склонные к постоянным раздумьям, патологическим сомнениям; 6) паранойяльные психопаты - склонны к образованию сверхценных идей, упрямы, эгоистичны, отличаются отсутствием сомнений, уверенностью в себе и завышенной самооценкой; 7) истерические психопаты - характеризуются стремлением во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих, при этом оценка ими реальных событий всегда искажена в благоприятную для них сторону, в общении манерны, театральны; 8) неустойчивые психопаты - основные признаки: слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих; 9) органические психопаты - отличаются врожденной умственной ограниченностью, могут хорошо учиться, но бесплодны, когда нужно применить знания или проявить инициативу, умеют «держать себя в обществе», но банальны в суждениях.
Четкой границы между психопатиями и вариантами нормальных характеров не существует. Указанным типам психопатов в норме соответствуют натуры с подобным характерологическим складом, но без патологической (психопатической) выраженности (Акцентуация характера). Под влиянием болезни или психотравм у психопатов могут возникать острые и затяжные реактивные и невротические состояния, а также депрессии.
Граница между акцентуациями характера и психопатиями весьма расплывчата, и не исключено «перетекание» одного в другое. Дело в том, что в теоретическом отношении понятие психической нормы достаточно расплывчато и относительно.
Проводя длительные наблюдения за людьми, страдающими различными психическими заболеваниями, психологам удалось выделить некоторые критерии, которые помогают различить нормальное и аномальное состояние. Опираясь на них, конечно, нельзя поставить диагноз и сделать вывод о наличии определенного психического заболевания (психолог этого и не должен делать, подменяя собой врача), однако можно ставить вопрос об отклонении от нормы.
Поведению, отклоняющемуся от нормы, свойственны следующие характерные признаки: оно неадекватно, в нем прослеживается отсутствие самокритики, оно, как правило, непродуктивно. Следует отметить еще один немаловажный критерий - поведение человека, подверженного патологиям, как правило, наносит вред окружающим его людям.
Нельзя забывать о том, что под воздействием давления определенного рода, акцентуация характера может перетечь в соответствующую патологию. Поэтому необходимо помнить об этом. А так же, для предотвращения подобного «перетекания», очень важно своевременное отслеживание акцентуаций.
Тем не менее четкого определения психической нормы не существует. И поэтому, определение «нормальности» является уделом врача и должно быть индивидуальным.
1.2 Образ врача
В настоящее время стала рельефно проявляться очередная волна медикализации культуры - сложного социокультурного процесса, связанного с повышенным интересом людей к медицине, с их возрастающими потребностями в качественном медицинском обслуживании. Его результатом явилось изменение характера социальных отношений в сфере профессиональной деятельности врача, формирование новых нормативных и этико-правовых положений, гуманизация её практической деятельности. При этом медикализация культуры еще не стала условием формирования медицинской культуры общества, что связано с господствующим в сознании людей недоверием к профессии врача, с тем его негативным образом -архетипом, который сформировался в этнокультурной традиции. Образ знахаря, народного врачевателя остается в ментальном мире наших современников более положительным и альтернативным образу врача-профессионала. Волна медицинского оккультизма активизировала наступление на культуру чуждых ей медицинских практик и деятельность различного рода экстрасенсов, био-энергокорректоров, магов, что нашло отражение в смешении понятий «народная медицина», «традиционная медицина» и «целительство». Это свидетельствует о деконструкции общественного сознания, разрушающего традиционный образ врача-целителя. Особую обеспокоенность вызывает положение статей 56 и 57 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», где определяется, что целительством может заниматься каждый , кто обладает «специфическими индивидуальными способностями диагностики заболеваний человека и способностями позитивного воздействия на организм в целях коррекции здоровья», получил диплом целителя, кто имеет желание заниматься этой деятельностью, устанавливаемой местной администрации ей . В законодательном порядке государство официально установило право определенных лиц заниматься непрофессиональной медицинской практикой. На фоне этого в общественном сознании формируется образ целителя-непрофессионала, который обладает разрушительной силой для образа-архетипа врача. Сложность и драматизм изложенных процессов усугубляется ещё и тем, что они пришлись на период, когда современное общество переживает антропологическую катастрофу и кризис культуры. В этих условиях познание специфики врачебной профессиональной деятельности, анализ образа врача, порожденный культурой и отражающий её, становится особенно необходимым, ибо позволяет высветить основные социальные проблемы, наметить пути и найти надежные механизмы их разрешения.
В образе врача нашли отражение не только историческая динамика медицины и врачебной профессии, но и сложные глобальные изменения, связанные с информатизацией и либерализацией культуры, что изменяет характер врачебной деятельности, ее организацию, нравственно-правовое содержание. Внедрение новейших достижений, «высоких технологий» в медицину увеличивает затраты на лечение и профилактику заболеваний. Социальная несправедливость в оказании врачебной помощи обостряется по причине включения медицины в систему рыночных экономических отношений. Более того, в условиях информатизации культуры социальная несправедливость дополняется несправедливостью информационной. Либерализация культуры, с одной стороны, утверждает демократические принципы, закрепляет в сознании людей факт уникальности их жизни и интересов. С другой - утверждает прагматическое отношение к жизни, здоровью, болезни, что становится основной детерминантой изменения традиционных ценностей и целей медицины и их инверсии.
В современном мире в связи с трансформацией общественных отношений остро встал вопрос о сохранении целостности общества и его национальной безопасности. Последнее непосредственно связано с состоянием профессиональной врачебной деятельностью. В этом плане изучение образа врача приобретает социально-политический смысл.
Образ врача тем ценен, что выражает собой определенные ментальные представления о состоянии врачебной профессии и медицины в целом, их социальном статусе и культурном предназначении. На это указывает и тот факт, что сегодня личность врача и его профессия оказались в эпицентре внимания общественности, ученых и политиков, журналистов и религиозных деятелей, философов и культурологов. Врач стал героем рекламных роликов и телепередач, детективов и триллеров. Весьма часто его образ откровенно эксплуатируется в рекламах това........


Литература
1. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. - К.: Рута, 2001. - [www.psylib.ukrweb.net < view.aspx?id=472204>: Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры];
2. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс / Р.С. Немов. - СПб.: Питер, 2007.
3. Реньяр П. Умственные эпидемии: Историко-психиатрические очерки. Перевод с фр. Эл.Зауэр. - M., 2004. - [www.psylib.ukrweb.net < view.aspx?id=472204>: Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры];
4. Столяренко Л.Д. основы психологии. 5 изд., перераб. и доп. / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002
5. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2004.
6. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я»: Роман: Пер. с нем. / З. Фрейд. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008.
7. Фромм Э. Душа человека. Перевод с нем. В. Закса / Э. Фромм. - Фромм. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.
8. Фромм Э. Человек для самого себя. Перевод с англ. Э. Спировой. / Э. Фромм. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008.
9. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Отв. ред. и сост. А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2001.
10. Юнг К.Г. Очерки по аналитической психологии / К.Г. Юнг. - Мн.: ООО «Харвест», 2003.
11. Юнг К.Г. Символы трансформации: пер. англ. / К.Г. Юнг. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008.
12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс /Ортега-и-Гассет Хосе. - М.: АСТ, 2003.
13. < book/1000327704>
14. < p-retsenzii/38878-retsenzii-i-otzyvy-na-film-pidzhak.html>
15. religio-vedenie/obraz-vracha-v-kulture.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.