На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Жертва в механизме преступного поведения.Социально-демографическая характеристика потерпевших (жертв преступлений) и основная их классификация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 9.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика жертв преступления 5
1.1. Наука о жертве преступления 5
1.2 Социально-демографическая характеристика потерпевших (жертв преступлений) и основная их классификация 10
1.3 Социально-психологическая типология потерпевших 14
Глава 2. Жертва и преступление 22
2.1. Роль жертвы в механизме совершения преступления 22
2.2. Социальные последствия преступности 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37


Введение
В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, то есть установить группы риска и «работать» с ними.
Действия преступника часто зависят не только от его личных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными, аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего.
В даннойконтрольной работе речь пойдет о жертвах и социальных последствиях преступности.
Для того, чтобы говорить о жертве преступления необходимо обратиться к науке, изучающей личности жертв преступлений - виктимологии. Об этой науке, ее зарождении и становлении, пойдет речь в первой части контрольной работы.
22 февраля в Европе отмечается «День жертв преступности». Жертва преступления. Кто и почему становится жертвами преступлений? Какова роль жертвы в механизме совершения преступления? На эти вопросы будут даны ответы во второй части контрольной работы.
Криминология давно пытается решить вопрос о социальных последствиях совершенных преступлений, то есть социальных в самом широком плане, поскольку в качестве последствий можно рассматривать, например, и необратимые негативные изменения здоровья человека в результате преступного посягательства. Такие изменения влекут за собой социальные последствия - материальные, нравственные, психологические. О социальных последствиях преступности будет рассказано в третьей части работы.
Объект исследования - поведение жертвы преступления.
Предмет исследования - виктимологические знания о жертве преступления.
Цель работы: определить роль жертвы в механизме преступного поведения.
Задачи:
1. Определить понятие жертвы преступления
2. Рассмотреть социально-демографическая характеристика потерпевших (жертв преступлений) и основная их классификация
3. Определить социально-психологическая типология потерпевших
4. Выявить роль жертвы в механизме совершения преступления
5. Охарактеризовать социальные последствия преступности.


Глава 1. Общая характеристика жертв преступления
1.1. Наука о жертве преступления
Учение о жертве преступления - виктимология (от лат. victima - живое существо, приносимое в жертву богу, жертва и греч. logos - слово, учение) - часть более широкого учения о жертвах не только преступлений, но и последствий несчастных случаев, природных и техногенных катастроф, эпидемий, войн и иных вооруженных конфликтов, политических противостояний. Поэтому можно говорить о виктимологии в широком и узком смысле. В первом случае она захватывает не только право и криминологию (последняя создает общее учение о жертве преступления), но и ряд других наук, в том числе психологию и психиатрию. В узком смысле в виктимологии заинтересованы (помимо криминологии) уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, судебная психология, судебная психиатрия. Уголовное право - чтобы решать проблемы квалификации преступлений и определения наказаний преступникам; уголовный процесс - принимать процессуальные решения с учетом личности и поведения жертв; криминалистика - строить следственные версии, определять тактику отдельных следственных действий; уголовно-исполнительное право - решать вопросы изменения правового положения осужденного и его досрочного освобождения; судебная психология - устанавливать мотивы преступного поведения, выявлять социально-психологические особенности взаимодействия преступника и жертвы; судебная психиатрия - выявлять патологические особенности личности потерпевших, а также преступников, которые проявились в процессе их взаимодействия с жертвами.
Виктимологические идеи родились тысячелетия назад. Самозащита потенциальной жертвы на заре человечества была основным способом воздействия на преступность. Затем по мере появления и развития иных механизмов воздействия на социальное зло самозащита перешла в разряд частных проблем. Государство и общество, пытаясь защитить личность, разрабатывали иные меры, не требовавшие участи потерпевшего в их реализации, и эта фигура как бы «потерялась» в криминологическом анализе, который был сосредоточен на таких феноменах, как преступность, преступление, преступник. Правда, большинство правовых систем включало право на необходимую оборону, что было правовой поддержкой потенциальной жертвы.
В ХХ веке представители научного направления, получившего название «интеракционизм», провели ревизию всех факторов преступности. От их внимания не ускользнула и значительная роль жертвы в процессе криминализации личности. Фрагментарные исследования роли жертвы в генезисе преступления предпринимались многими учеными и писателями. В учебнике «Криминология» Э. Сатерленд третью главу посвятил анализу жертв преступлений. Приведенные им статистические данные показывали, что наибольшая вероятность стать жертвой убийства у лиц в возрасте 25-30 лет, независимо от пола и расы.
Развитие виктимологии пошло по следующим направлениям:
- подготовка личности (разработка алгоритмов оптимального поведения в криминогенных ситуациях и специальный тренинг);
- повышение уровня защищенности должностных лиц, чьи служебные функции сопряжены с риском подвергнуться преступному посягательству;
- сведение к минимуму виктимогенных ситуаций, предотвращение и
пресечение их, информирование граждан о виктимогенных «ситуациях-ловушках» с тем, чтобы они по возможности избегали их;
- защита и реабилитация потерпевших от преступлений.
По мнению Н.С. Черных, главным объектом виктимологических иссле­дований является индивидуальная и групповая безопасность. К факторам, от которых зависит уровень безопасности, он относит: информационные, организационные, психологические, психофизиологические, нравственные, иде­ологические, статусные, материальные.
Виктимологическое направление воздействия на преступность является одним из наиболее гуманных и перспективных. Оно не требует серьезных материальных затрат и, базируясь на присущем всем людям стремлении к са­мозащите, обладает как бы внутренним источником развития. Это направле­ние нашло весьма существенную поддержку ученых и общественности. Появилось множество популярных статей и пособий на тему: «Как защитить се­бя, свою семью, свое жилище и свою собственность от преступных посяга­тельств».
Во многих странах стали издаваться специальные виктимологическиежурналы, появились циклы радио- и телепередач. Возникли государственные программы защиты потерпевших и свидетелей по уголовным делам. В ряде городов стихийно сформировались ассоциации потерпевших от определен­ных преступлений (изнасилований, мошенничества), родителей пострадав­ших детей и др.
В ряде государств сформировались виктимологические общества, а в 1979 го­ду на международном конгрессе было учреждено Всемирное общество виктимологов. Задачей этого общества была координация деятельности ученых разных стран по разработке мер виктимологической профилактики преступлений.
Государство оказывает всемерную поддержку таким инициативам граж­дан. Передовой опыт распространяется средствами массовой информации. Не последнюю роль в обеспечении деятельности общественности сыграла всеоб­щая телефонизация и соответствующие установки полиции, которая стара­лась не оставлять без внимания и соответствующего реагирования ни одного сигнала о преступлении.
Активно содействовали виктимологам архитекторы (появились даже так называемые архитектурные криминологические теории или теории прост­ранства). При проектировании городских районов и поселков архитекторы старались свести к минимуму закрытые, виктигенные места, это сущест­венно затрудняет нападения на граждан. Дома в поселках располагают таким образом, что входы и окна хорошо видны соседям.
По инициативе виктимологов во многих странах были приняты законы о возмещении государством материального ущерба потерпевшим от преступле­ний, независимо от того, пойман преступник или нет.
В большинстве стран, где имеется запрет на хранение и ношение оружия, законодателем разрешено ношение и использование газовых пистолетов и аэрозольных баллончиков, электрошокеров, световых пистолетов, примене­ние которых может на время вывести нападавших из строя и дает возмож­ность жертве принять меры к защите.
Лекции по прикладной виктимологии читают практически во всех учеб­ных заведениях. Даже в детских садах малы­ши проходят первичный виктимологический инструктаж - на достаточно простом уровне дети получают весьма полезные рекомендации: не садиться в автомобиль к постороннему человеку, не заходить к незнакомым людям до­мой, не входить в лифт с незнакомыми мужчинами и т.п. В школах и высших учебных заведениях желающие могут не только прослушать лекции по вик­тимологии, но и пройти специальный тренинг, освоить приемы самозащиты, отработать до автоматизма методики применения индивидуальных защитных средств.
Наряду с понятием виктимологии часто используется термин «виктимность». Его можно понимать в двух смыслах: как предрасположенность отдельных людей стать жертвой (в криминологическом аспекте - преступления) и как неспособность общества и государства защитить своих граждан. В современной России виктимностьво втором, более широком смысле стала одной из наиболее болезненных социальных проблем. Состояние виктимности в этом плане является отражением состояния законности.
Термин «виктимизация» означает наращивание опасности для людей стать жертвой.
В литературе часто используется термин «виктимное поведение», что, строго говоря, означает «поведение жертвы». Однако это понятие обычно используется для обозначения неправильного, неосторожного, аморального, провоцирующего и т. д. поведения. По-видимому, использование данного термина не оправданно. Виктимной нередко именуют и саму личность, имея в виду, что в силу своих психологических и социальных характеристик она может стать жертвой преступления.
Основные идеи виктимологов сводятся к следующему:
1) поведение жертвы оказывает существенное влияние на мотивацию преступного поведения. Оно может облегчать и даже провоцировать его. На­против, оптимальное поведение может сделать........

Список использованной литературы
1. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Изд-во БЕК, 1997. - 342 с.
2. Бурлаков В.Н., Гилинский Я И, Шестаков Д.А. Зарубежная и российская криминология сегодня // Правоведение - 2000, №4.

3. Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000. - 432 с.
4. Криминология: Учебник / Под Ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - 3-е год.., перераб и доп. М.: Юристь, 2004
5. Криминология: Учебник / Под. ред. Бурлакова В.Н., Кропачева Н.М. СПб.: Питер, 2002.
6. Криминология: учебник / М.П. Клейменов. - М.: НОРМА, 2008. - 448 с
7. Криминология кризиса / В.С. Овчинский. - М.: Норма, 2009. - 240 с.
8. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 800 с
9. Криминология / А.И. Долгова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 384 с.
10. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долговой. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 1008 с.
11. Криминология: Учебник / М.П. Клейменов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 432 с.
12. Курганов, С. И. Криминология [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С. И. Курганов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 183 с.
13. Криминология: Чуфаровский Ю. В. - Москва, Социально-политическая МЫСЛЬ, 2003 г.- 104 с.
14. Лебедев, С. Я. Криминология [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / Под ред. С. Я. Лебедева, М. А. Кочубей. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 519 с.
15. Причинность в криминологии: В. Н. Кудрявцев - Санкт-Петербург, Проспект, ТК Велби, 2007 г.- 190 с.
16. Смирнова А.Н. Общий курс криминологии. - М.: Юридичсекая литература, 2005.
17. Черных Н.С. Виктимологическая практика и культура общества//Преступность и культура. М., 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.