На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкурентоспособность предприятия ЗАО Тандер.Качественные методы определения конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 9.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1
Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия………………...5
1.1. Сущность понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность»
Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия…………………...5
1.2. Количественные методы определения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………...9
1.3. Качественные методы определения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………..15
Глава 2
Оценка конкурентоспособности ЗАО «Тандер»…………………………...........20
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Тандер»……………………...20
2.2. Количественная конкурентоспособность........................................................22
2.3. Анализ финансового состояния……………………………………………....30
2.4. Предложения…………………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………………...41
Введение

Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому важно изучать механизм ее осуществления в условиях российской экономики. В промышленно развитых странах эффективность механизма конкуренции существует давно и ее механизм хорошо отлажен.
Современные предприятия в процессе своей коммерческой деятельности стремятся достичь успеха в конкурентной борьбе, а достижение конкурентных преимуществ возможно лишь при успехе в коммерческой деятельности.
За короткий период времени изменились система ценностей и образа жизни потребителей: акценты переместились с функциональных свойств товаров на качество предоставляемых услуг; происходит резкое расслоение общества по уровню жизненного дохода, потребители все больше ориентируются на более низкие цены, высокое качество, хорошее обслуживание. В этих условиях от торгового предприятия требуется принятия жестких мер стратегического характера.
Эффективность коммерческой деятельности предприятий зависит напрямую от таких факторов как внешняя и внутренняя среда. Немаловажную роль играют прямые и косвенные конкуренты, их стратегии, сильные и слабые стороны, сегменты потребителей, их особенности, предпочтения, специфика требований. Контрагенты - это еще один фактор коммерческого успеха предприятия. Выбор надежного поставщика - сложная задача, с большим количеством переменных, решение которой требует усилий.
Данная тема актуальна, так как конкуренция является основным средством борьбы фирмы за большую долю рынка.
Предмет исследования - оценка конкурентоспособности ЗАО «Тандер». Объект исследования работы - магазин торговой сети ЗАО «Тандер».


В связи с этим была определена цель работы - оценка конкурентного положения ЗАО «Тандер» на рынке г. Астрахани с целью выработки его ценовой политики.
Задачи исследования:
1) рассмотреть сущность и механизм конкуренции;
2) рассмотреть принципы конкурентной сферы и конкурентных преимуществ;
3) исследовать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
4) рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия; исследовать стратегии конкурентоспособности предприятия.
5) проанализировать содержание коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» и дать оценку размещения сети магазинов «Тандер» ценовой политики сети магазинов «Магнит» как составной части конкурентной стратегии;
6) проанализировать экономическую деятельность предприятия;
7) дать оценку конкурентоспособности магазина.
Практическая значимость заключается в том что, данную работу можно использовать в качестве исходного материала для написания дипломных работ, в качестве практического пособия для предпринимателей, так как правильно выбранные стратегия и тактика конкурентоспособности во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия, его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.
В данной работе были применены следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, прогностический, графический, матричный, балансовый, информационно-технологический и другие.
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1. Сущность понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность». Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия

Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция - очень трудное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.
В промышленно развитых странах эффективность механизма конкуренции существует давно и ее механизм хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин, в этом плане остается еще пока неуправляемой. Поэтому важно на начальном этапе построения механизма конкуренции и обеспечения конкурентоспособности определиться с терминами и понятиями.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения или конкурентной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
- умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
- ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает, либо вытесняет объект из данного сегмента.
Формы конкуренции:
1) предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность.
2) функциональная - конкуренция между товарами (объектами)- заменителями.
Методы конкуренции: На основе критерия повышения качества товара (неценовая). На основе критерия повышения качества сервиса товара. На основе снижения цены (ценовая). На основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара. На основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта.
В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
В России проблемам повышения конкурентоспособности на высшем уровне управления стали уделять внимание только в 1999 году.
Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого государство должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции.
Конкурентное преимущество - это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет получить эффект.
Для лучшего понимания сущности конкурентного преимущества приведем на рисунке 1 цепочку получения эффекта от ценности (например, от прибыли).
Полученный после реализации товара доход, включающий эффект, вновь поступает в систему, которая применила данное конкурентное преимущество (на схеме эта связь показана обратной стрелкой от эффекта к системе).




Рис. 1. Цепочка получения эффекта от ценности.

Система распределяет полученный доход на внутреннее потребление (премирование персонала, техническое или социальное развитие системы и другие направления) или на получение новой конкурентоспособной ценности. Эта связь показана обратной стрелкой от системы к ценности. Весьма важно полученный доход направлять на приобретение эффективных, конкурентоспособных ценностей, которые могут быть реализованы в новые конкурентные преимущества данной системы.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выявление не только сильных - слабых сторон, но и также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию, и как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Под фактором конкурентоспособности можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни, общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате - изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.
Деятельность любого предприятия находится под действием как факторов, которые возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии предприятия с внешней средой при решении той же задачи. Поэтому всю совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к ним, возможно подразделить на: внешние и внутренние.
Внутренние факторы - это объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности. К ним можно отнести: потенциал маркетинговых служб; научно-технический потенциал; производственно-технологический потенциал; кадровый потенциал (структура, профессионально - квалифицированный состав); финансово - экономический потенциал уровня материально - технического обеспечения; условия хранения, транспортировки, упаковки продукции; уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями; подготовка и разработка производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства; эффективность производственного контроля, испытаний, обследований; уровень технического обслуживания в пост производственный период; уровень сервисного и гарантийного обслуживания.
Внешние факторы - это социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать и реализовать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.
Под внешними факторами следует понимать:
1) во-первых, меры государственного воздействия;
2) во-вторых, основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
3) в-третьих, деятельность общественных и негосударственных институтов;
4) в-четвертых, деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально - экономическую обстановку в стране.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия представляет собой совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия (внутренних факторов), а с другой стороны, внешних по отношению к нему факторов.
Необходимо учитывать то обстоятельство, что недопустимо акцентировать внимание на изучении отдельных факторов. В данном случае целесообразно применение комплексного подхода, который выражается в одновременном рассмотрении технических, экономических, технологических, социальных организационных, экологических аспектов для решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятия.


1.2. Количественные методы определения конкурентоспособности предприятия
Количественный метод определения конкурентоспособности предприятия основывается на ценовом методе определения конкурентоспособности предприятия, т.е ценовой стратегии и политике предприятия.
Анализ деятельности предприятия по повышению его конкурент........


Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2006. - 512с.
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Беретор - Пресс, 2005. - 464с.
3. Алексунин В. А. Конкуренция в отраслях и сферах деятельности. М.: Дашков , 2008. - 614с.
4. Альбеков А.У., Согомян С.А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 448с.
5. Ассэль Г. Л. Экономика - принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2005. 804с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг услуг. М: «Экономика». 2005. -703с.
7. Басовский Л. Е. Коммерческая деятельность. М.: Инфра- М, 2003.-219с.
8. Буров Е.Г. Экономика: Конкурентоспособность предприятия. М: Инфра-М, 2008. С.576
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс 2005. 448с.
10. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р и др. Маркетинг. Академия рынка.М.: Экономикс, 2006. С.258.
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2005 - 596с.
12. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006г. С.416
13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006- 416с.
14. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Юнити - Дана, 2006. С.519
15. Маслова Т. Д. и др. Конкуренция в торговле услугами. СПб.: Питер, 2007. С.400
16. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2008 - 464с.
17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. -464с.
18. Паламарчук А.С., Паштова Л.П.. Экономика предприятия. М.: Инфра - М, 2006. С. 325.
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2007- 450с.
20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. -328с.
21. Панкрухин А. П. Коммерческая деятельность предприятия. ИКФ Омега - Л.2008.-С.656.
22. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юристъ, 2007 - 659с.
23. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Экономика предприятия. М.: Владос, 2006.С.356
24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общей ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 560с.
25. Федько В. П., Федько Н. Г. Анализ хозяйственной деятельности. Ростов на/Д: Феникс, 2005. С.480.
26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 292с.
27. Экономика организации (предприятия) / под ред. Н.А. Сафронова, М.: Экономика, 2005- 450с.
28. Экономика предприятия / Под ред. В.Я Горфинкеля. М.: Инфра - М, 2005- 655с.
29. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2006 - 240 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.