На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Жан Боден.Биография Жана Бодена.Типология государств.Правовое учение Жана Бодена

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 10.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Биография Жана Бодена……………………………………………………….…..2

Типология государств…………………………………………………...................3

Правовое учение Жана Бодена…………………………………………………...6

Книга “Метод облегченного изучения истории”……………………………….10

”Шесть книг о государстве”………………………………………………………..10

Выводы……………………………………………………………………………….17

Литература…………………………………………………………………………...17


Биография Жана Бодена.
Он родился в 1530 году во французском городе Анжере. Боден получил юридическое образование в Тулузе заслужил ученую степень, некоторое время преподавал в университете, и хотя лекции его заканчивались под аплодисменты, должность профессора он так и не получил. Вероятно , именно неудача в карьере профессора привела его в 1561 году в Париж , где он попытал свои силы на адвокатском поприще. Биограф Бодена Бодрияр , живший в Париже в XIX веке, пишет :”Более предрасположенный к кабинетным размышлениям , чем к адвокатской импровизации , он почти полностью отдается углубленному философскому изучению истории и права , собирая обширный материал , который помог ему в дальнейшем воздвигнуть себе свой главный памятник.” “Таким образом , он стал выдающимся публицистом , вероятно из-за того , что не был хорошим адвокатом”- делает вывод Бодрияр.
1566 год ознаменовался выходом в свет его первой знаменитой книги “Метод облегченного изучения истории”. (“Methodus ad facilem historarum cognitionem”) Эта книга стала популярна во всей Европе , выдержав несколько иданий. Правда следует заметить , что ее содержание не вполне соответствовало интригующему названию.
В том же году Боден сделал доклад королю Карлу IX о причинах инфляции во Франции. По мнению Бодена инфляцию вызвало наводнившее страну золото и особенно серебро , ввозимые из Америки. Жан Боден был сторонником количественной теории денег , которая в измененном виде сохранилась и до наших дней. Через два года этот доклад был опубликован под другим названием.
В 1572 году Жан Боден едва не пострадал во время Варфоломеевской ночи. Неизвестно , что его спасло. Возможно , не удалось определить , к какой вере Боден принадлежит. Этот вопрос мучает ученых по сей день. Так , историки с родины Бодена , из Анжера - это течение получило название анжевизм - считает , что Боден всю свою жизнь был католиком. Однако , известна его связь с Орденом кармелитов , который хоть и был одобрен папой, но все же стоял несколько особняком. Кроме этого в ранний период своей жизни он был очень привязан к иудаизму. Боден считался большим специалистом в области толкования священных еврейских книг. Вероятно , своей привязанностью к этой религии он обязан матери-еврейке. Позже Боден стал все более склоняться к кальвинизму , а в конце жизни он перешел на сторону Священной Лиги - организации французских католиков , созданной в 1576 году (союз заключен в замке Жуанвиль) и направленной против гугенотов. Этот темный период биографии Жана Бодена исследователи толкуют весьма различным образом. Одни говорят , что произошла “измена принципам терпимости”. Другие , как З.Издебски говорят , что “все происходило во время террора , и многие крупные чиновники переходили к Лиге под давлением”. Третьи же уверены , что на самом деле Боден все время был истинным католиком.
1576 год стал одним из наиболее важных в жизни Бодена. Во-первых , в этом году он стал королевским адвокатом в Лионе. Тогда же вышло и главное произведение Бодена - “Шесть книг о государстве” на французском языке. В 1576 году Боден кроме этого представлял третье сословие на Генеральных штатах в королевской резиденции в Блуа. Требования полного и немедленного запрещения реформистских течений он считал равнозначными объявлению недопустимой войны. А следует напомнить , что XVI век во Франции был веком религиозных войн. Боден предлжил вместо этого напротив выпустить королевский эдикт о веротерпимости. Принятие положительного решения по этому пункту явилось очень важным , так как не позволило королю принимать крайние и опасные меры. Чего удалось избежать Франции мы можем видеть хотя бы по событиям Варфоломеевской ночи . Следует добавить , что в 1576 году обстановка в стране в целом была даже более напряженной , чем в 1572. Смелое выступление Жана Бодена привело к резкому охлаждения между ним и королем. Еще недавно приглашавшийся на торжественные пиршества ( в качестве человек , с которым король беседовал о политических вопросах) , он подвергся гонениям со стороны королевской власти и был вынужден перейти в католическую веру.
С 1580 по 1583 годы Бодену довелось служить у герцога Алансонского (позже - Анжуйского) Франциска , брата короля Карла. В качестве посла он находился при дворе Елизаветы Английской. Королева Елизавета также высоко оценила его ум и остроумие. Здесь его всегда были рады видеть несмотря на сложные отношения двух держав.
В 1587 году Жан Боден наследовал от своего тестя должность королевского прокурора.
Скончался Боден в очень преклонном возрасте , но не от старости , а от чумы. Это произошло в 1596 году в Лионе. Как замечал позже один из многочисленных врагов Бодена Жак Жийо , Боден умер “не сказав ни слова об Иисусе Христе”.
Имя Жана Бодена официально не предавалось анафеме , но после того как стало известно о его произведении “Диалог семерых о религии” (ненапечатанной , но имевшейся в значительном количестве в рукописях) , все заслуги этого философа были надолго забыты.

Типология государств.

Боден предложил сложную типологию государств, положив в основу сочетание типа суверена и качества управления, а также способа осуществления суверенной власти.
Боден выделяет основные три типа государств: монархию, аристократию и демократию. Монархией Боден называет государство, в котором суверенитет принадлежит одному человеку - государю. Аристократией называется государство, в котором меньшая часть населения управляет всеми делами. Наконец, государство, где все или большинство людей пользуются верховной властью, Боден называет народным или демократией.
Далее, он выделяет два вида совещательных органов: Сенат и Магистрат.
"Сенат - законное собрание советников государства, чтобы они давали советы тому, у кого находится верховная власть над всем государством".
Сенат обладает только совещательным голосом. Это его принципиальное отличие от магистрата. Рамки прочих его полномочий определяются сувереном. Тот факт, что Сенат в Риме и Карфагене распоряжался финансами, Боден считал нарушением суверенитета.
"Магистрат - орган, обладающий правом распоряжаться делами государства".
Магистрат может принимать решения, но его власть тем отличается от власти суверена, что последний подчиняется только законам природы и Бога, тогда как Магистрат подчиняется еще и суверену. Поэтому существование Магистрата не ущемляет прав суверена. По мнению Бодена Магистрат ведал вопросами законодательства, внутренней и внешней политикой. Судебными же вопросами занимался особый орган - Суд - который имел тот же ранг, что и Магистрат.
Кроме того, Боден выделяет группу государств, занимающих промежуточное положение между монархией и аристократией. В таких государствах присутствует не один монарх, а два или несколько. Такое устройство Боден называет олигархией. Несмотря на то, что он часто отсылает читателя к Аристотелю, его понятие олигархии вовсе не такое, как у античного автора.
"Таким образом, можно сделать вывод, что два государя в одном государстве, равные по своим возможностям, являются повелителями одних и тех же людей и одних и тех же земель нераздельно, ни тот, ни другой не является сувереном, но можно сказать, что оба они вместе являются сувереном государства, которое понимается под словом олигархия и по сути называется Дуархией".
Мы видим, что олигархией Боден называет не худший вариант аристократии, а такое государственное устройство, в котором суверенитет принадлежит группе лиц, крайне незначительной по численности относительно населения государства. Среди олигархий Боден выделяет не только дуархии, но и триархии. Существование олигархий в неоспоримо. В России мы можем вспомнить соправительство Ивана V и Петра I, как пример дуархии, а также Семибоярщину, как пример олигархии. Однако вряд ли олигархия является удачной формой правления. Слабые соправители не смогут проводить эффективное управление, а сильные будут больше заботиться о том, как приобрести единоличную власть. Тем не менее, следует разобраться в том, как осуществляется суверенитет в олигархическом государстве. Мы помним, что суверенитет по Бодену един и неделим. Поэтому ни один из соправителей не может принимать решение единолично. Если бы каждый обладал правом принимать решение единолично, то получилась бы анархия, то есть ситуация, когда не существует единой верховной власти. Если же соправители разграничили бы свои обязанности, то суверенитет оказался бы разделенным другим способом. Также не могут олигархи управлять в течение какого-либо промежутка времени, например, года, попеременно. Таким образом, единственным способом правильного осуществления суверенитета группой монархов является согласие.
Если число лиц, осуществляющих управление государством достаточно велико, то мы получаем аристократическую республику. Принципиально может быть два типа аристократических республик. Для первого типа характерно относительно небольшое число людей, осуществляющих суверенную власть. Это переходный тип от олигархии и к аристократии второго типа. Такой тип управления характерен для небольших республик, в которых суверенитет принадлежит совету старейшин, управляющему страной непосредственно. Примерами таких республик являются некоторые из кантонов, составляющих Швейцарский Союз, в эпоху средневековья. Для обширных стран такой способ управления непригоден.
Другой тип аристократического государства представлен множеством древних, античных средневековых и даже буржуазных государств. В аристократических республиках второго типа суверенной властью обладает весьма широкий круг лиц, определяемый обычно по вполне определенным признакам. Типичными признаками были принадлежность к аристократическим родам (например, в Карфагене) или величина объявленного богатства (например, в раннебуржуазной Франции). В качестве примера в последнем случае можно было бы привести и систему курий в Римской республике, но там ценз был настолько низок, что превращал ее в демократию. В таких республиках непосредственное осуществление суверенитета ........


Литература.
1. Антология мировой философии, т.2, М.:Мысль, 1970, стр. 171-177
2. Агабеков Г. Б. Жан Боден - основатель концепции государственного суверенитета //Вестник ИНИОН, М., 1990.
3. Богуславский В. М. У истоков французского атеизма и материализма.М.:Мысль, 1964.
4. Кучеренко Г. С. Исследования по истории общественной мысли Франции и Англии XVI - первая половина XIX в.М.:Наука, 1981.
5. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.:СПб, Петрополис, 1994, т.2, стр.320-321




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.