На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Использование инструментов маркетинга в управлении деятельностью предприятия ООО «Балтийский камень» (на примере исследования потребителей)

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 1. Теоретические основы исследования поведения потребителей 1.1 Исследование поведения потребителей с точки зрения инструмента маркетинга в управлении деятельностью предприятия 1.2 Общая характеристика и организационная структура ООО «Балтийский камень» 2. Инструменты маркетинговой деятельности в управлении компании ООО «Балтийский камень» (на примере исследования потребителей) 2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности ООО «Балтийский камень» 2.2 Исследование потребителей ООО «Балтийский камень» 2.3 Рекомендации для совершенствования деятельности ООО «Балтийский камень» с целью удовлетворения спроса потребителей Заключение Список источников информации Приложение 3 5 5 11 19 19 26 33 36 38 39


Введение


Тема данной работы: Использование инструментов маркетинга в управлении деятельностью предприятия ООО «Балтийский камень» (на примере исследования потребителей)
Актуальность данной темы: Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей. Актуальность изучения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит во влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них.
Цель работы изучить потребителя, его поведение, потребности и мотивацию.
Предмет исследования - потребитель.
Объект исследования - компания ООО «Балтийский камень».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения потребителя, как одного из инструментов маркетинга;
- охарактеризовать деятельность и организационную структуру компании ООО «Балтийский камень»;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «Балтийский камень»;
- провести исследования по изучения потребителя компании ООО «Балтийский камень» с целью выявления их мотивации, потребностей и поведения при совершении покупки;
- сделать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Балтийский камень».
Материалом для написания работы послужила литература отечественных и зарубежных авторов посвященная маркетингу, информация, предоставленная компанией ООО «Балтийский камень», а также результаты собственных исследований, проведенных в рамках темы данной работы.


1. Теоретические основы исследования поведения потребителей


1.1 Исследование поведения потребителей с точки зрения инструмента маркетинга в управлении деятельностью предприятия


Исследование потребительского поведения является наиболее важным инструментом маркетинга в деятельности любого предприятия. Так как именного потребитель это главная фигура в бизнесе. Понять, кто такой потребитель, и кем потребитель является для предприятия - важный вопрос для разработки всей маркетинговой программы. Потребителю на самом деле не нужен товар или услуга предприятия, потребителю надо решить стоящие перед ним проблемы и удовлетворить потребности. Потребитель хочет, чтобы бизнес-профессионалы решили стоящие перед ним проблемы и удовлетворили его желания. Современный потребитель предъявляет и новые желания, не только решить проблему при помощи товаров и услуг предприятия, но ему важен и процесс, как это будет происходить. Для потребителя важное значение имеет доступность предприятия для контактов, желание общения, удобство процесса приобретения товаров и услуг, дополнительные выгоды, которые может дать предприятие в этом процессе. [4]
Термин «покупательское поведение» можно определить как поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей. [4]
Выделяется целый ряд принципов анализа потребителей. Прежде всего, изучение прикладных поведенческих дисциплин - это хороший путь к пониманию поведения покупателей. Поведение потребителя - сложный многогранный процесс и для его изучения необходимо использовать междисциплинарный подход - приемы и методы, используемые в психологии и социологии. Исследования могут проводиться с использованием различных методов наблюдения за поведением (эксперименты, использование социологических обследований, анкетирование и интервьюирование и др.). Целесообразно также изучение отдельных стадий процесса принятия решений о покупке. [4]
Индивидуальные потребители - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. На рисунке 1 представлена модель принятия решения о покупке.



Рисунок 1 - Модель принятия решения о покупке [7]

Следующим важным моментом понимания потребителя является оценка факторов, определяющих поведение потребителя, они представлены на рисунке 2.



Рисунок 2 - Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение[7]

Рассмотрим некоторые факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуального потребителя, более подробно.
1. Культура - основная первопричина определения потребностей и поведения человека. Культура зависит от определенного исторического уровня, различается в разных странах, в зависимости от социального класса. Человеческое поведение - вещь благоприобретенная.
2. Субкультура - это проявление культуры людей других национальностей, религиозных групп, представителей других регионов страны, других рас в рамках основной культуры на определенной территории. [7]
3. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений интересов в поведении.
4. Референтные группы
5. Роли и статусы потребителей меняются в соответствии с теориями ролевого поведения, и это необходимо учитывать как фактор, влияющий на поведение потребителя. [7]
6. Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающая типы его ответной реакции на окружающую среду. «Каким человек кажется себе?» - одна сторона вопроса. «Является на самом деле» - другая сторона вопроса. [7]
7. Психологические факторы:
Мотивация (побуждение) - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снимает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность. [7]
Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Восприятие одного и того же по-разному разными людьми, восприятие одного и того же одним человеком в разное время.
Усвоение - определенные изменения, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждение, что товар хороший, делает человека постоянным покупателем.
Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом объекта, идеи, испытываемого к ним чувства и направленность возможных действий.
Важно также определить основные типы поведения индивидуальных потребителей в зависимости от двух, часто проявляющихся факторов. Первый фактор - это готовность потребителя затратить определенные усилия на поиск информации, выбор и оценку разных товаров в процессе покупки. Связанный с первым фактор - это частота покупки товара или услуги. На рисунке 3 представлены основные типы покупок по этим двум факторам. [5]


Рисунок 3 - Типы поведения покупателя при принятии решения[5]

Особая покупка - это ситуация, когда потребитель готов потратить достаточно много усилий на процесс выбора товара, такие покупки осуществляются редко - обычно это товары особого спроса (например, недвижимость, драгоценности, дорогие автомобили и т. п.). [5]
Второй тип - это покупка с предварительным выбором товара. Потребитель готов потратить некоторые усилия на процесс выбора, покупка происходит периодически (например, одежда, обувь, бытовая техника и т. п.). Совсем другой тип поведения в процессе рутинной покупки. Потребитель часто покупает товар и не готов каждый раз тратить много усилий на процесс покупки. Разработка маркетинговых программ с учетом этих типов поведения позволит сделать процесс покупки товара эффективным и с точки зрения продавца, и с точки зрения покупателя. [5]
Рассмотрим методику маркетинговой оценки характера поведения потребителей. Во время становления любого рынка потребитель реагирует на маркетинговые меры фирм (например, рекламу) иначе, чем на такие же мероприятия, но уже на развитом рынке, где сложился определенный расклад сил, существуют свои традиции, правила. Угодить потребителю или чем-то его заинтересовать становится все тяжелее, поэтому маркетологи начинают уделять больше внимания специальным средствам стимулирования сбыта товара, его продвижения и т.д. Начинается отслеживание характер........


Список источников информации

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - 3-е переизд. - СПб: Изд - во «Союз», 2005. - 178 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2005. - 345 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анк Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2007. - 480с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2009. - 300с.
5. Дурович А.П. < descript?cat=people&id=27556> Основы маркетинга - М.: Новое знание, 2006. - 512 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. Б.Б. Боброва, общ. ред. Е.М. Пеньклвский. - СПб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 2006 - 500 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Прогресс, 2004. - 370 с.
8. Ламбен Ж.Ж.. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2001. - 519 с.
9. Мищенко А.П. < descript?cat=people&id=31287>, Банников А.И. < descript?cat=people&id=31288>, Биктемирова М.Х. < descript?cat=people&id=31289> Маркетинг: учебное пособие - М.: КноРус. 2006. - 288
10. Синяева И.М. < descript?cat=people&id=31204>, Синяев В.В. < descript?cat=people&id=31205>, Земляк С.В. < descript?cat=people&id=31206> Маркетинг в малом бизнесе. - М.: Юнити-Дана. 2006. - 287 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.