На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА В.А.СУХОМЛИНСКОГО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Анализ теоретических исследований В.А. Сухомлинского.
1.1. Краткая биографическая справка, основные труды и их характеристика 4

1.2. Основополагающие идеи и принципы в работе В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» 4
2. Актуальность и современная интерпретация идей В.А. Сухомлинского. 26
2.1. Актуальность идей и принципов в педагогической теории 26
2.2. Использование идей и принципов в современной педагогической практике 27
Заключение 29
Список литературы 30







Введение
Будь то первобытные времена, средневековье или современное общество, одной из актуальнейших тем для обсуждения является воспитание детей. Поскольку они есть всегда, ведь без детей нет будущего, независимо война или мир. Дети рождаются, детей необходимо воспитывать. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство, нежели наука. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Сколько бы не было написано книг на эту тему, сколько бы не сделано работ, проблема всегда остается актуальной. Как пример можно взять любую современную школу, независимо от региона и уровня школы - везде ли мы встретим индивидуальный подход и чуткое отношение педагога к ребенку?
Главная проблема состоит в том, что учителя забывают: ученик - это прежде всего человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений. А они стремятся применять отработанные приёмы, стереотипы. Тем самым такие педагоги приравнивают свою профессию к профессиям технического характера, где все сделано по определенной, отработанной схеме, что совершенно не допустимо для такой науки, как педагогика. Ведь даже если посмотреть на все это с технической точки зрения, то исходный материал всегда разный, а следовательно и конечный продукт, при одинаковом воздействии получится разный, кому-то это поможет, а кого-то может и покалечить.
Может быть, поэтому с таким вниманием мы рассматриваем опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. Одним из таких талантов являлся Василий Александрович Сухомлинский. Целью данной работы я ставлю ознакомление с трудами этого великого педагога, выявление главенствующих направлений в его воспитании.


ГЛАВА 1. Анализ теоретических исследований
В.А. Сухомлинского
1.1. Краткая биографическая справка, основные труды и их характеристика
Внешне биография В.А.Сухомлинского мало, чем отличается от биографий многих его сверстников и современников. Родился он 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь прошли его детство и юность.
Изначально Сухомлинский пошел в медицинский техникум, но вскоре отчислился, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был принят в педагогический институт. На дневном отделении Сухомлинский учился всего два года, в 1935 г. (17 лет), он стал учителем заочной школы недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический заочником и закончил его в 1939 году.
Окончив институт, В.А. Сухомлинский возвращается в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе. В 1941 году добровольцем уходит на фронт. Получив сильное ранение вынужден был вернуться в тыл.
Его назначили директором средней школы в Уфе. Затем, вернувшись на родину, стал заведующим районо. Однако уже в 1947 году В.А. Сухомлинский решил вернуться обратно в школу. В 1948 году он становится директором Павлышевской средней школы и бессменно руководит ею в течение 22 лет до конца своих дней. В 1948 году это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал В.А. Сухомлинский.
В 1961 году в Москве вышла книга В.А. Сухомлинского «Духовный мир школьника». Здесь впервые были сформулированы его общие взгляды на воспитание.
Если бы В.А. Сухомлинский уже в начале своей литературной деятельности составил план на жизнь, то вряд ли он смог бы сделать его более четким и последовательным, чем получилось на самом деле. Изумительная неспешность и основательность. Постепенное нарастание накала страсти. С каждой книгой, с каждой статьей Сухомлинский все дальше выходит на те просторы публикации, на которых педагогика перерастает узкоспециальные интересы и становится глубоким размышлением о жизни и человеке.
Чем больше читаешь Сухомлинского, тем глубже понимаешь, что все его книги и статьи объединяет мысль: для гармонического воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумно отобранными гармоничными средствами.
За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями СССР. С 1958 года В.А Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958 г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
В апреле 1970 года он закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ, в которой он писал о том, что «каждый человек уже в годы детства и особенно в отрочестве и ранней юности должен постичь счастье полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества» (7, с. 373). В.А. Сухомлинский не устанавливал четких границ между различными сторонами воспитания. В любом деянии он выделял как необходимое умственное развитие и труд, воспитание нравственное, эстетическое, экологическое, изучение и учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, взаимоотношения семьи и школы, педагогическое мастерство учителя.
В целостном виде взгляды В.А.Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практику многих школ. Были созданы Международная ассоциация В.А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей В.А. Сухомлинского, педагогический музей В.А. Сухомлинского в Павлышской школе (1975).
В 1935 году Василий Александрович Сухомлинский начал свое служение народу на педагогической ниве. Он является воспитанником Полтавского педагогического университета им. Короленко, прожил яркую педагогическую жизнь, оставил богатое педагогическое наследие, дал путевку к жизни и успеху не только ученической молодежи, но и целой плеяде талантливых педагогов.
2 сентября 1970 года и В.А. Сухомлинского не стало.
Он - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира.
Его жизнь - воспитание детей, личности. Книга его жизни - «Сердце отдаю детям» - издана на 30 языках мира. Эту книгу я и хотела рассмотреть в своей работе.

1.2. Основополагающие идеи и принципы в работе В.А. Сухомлинского
«Сердце отдаю детям»

Основой гуманистической педагогики В.А. Сухомлинского является любовь и уважение, доброта и чуткость, доверие и бережное отношение, неподдельная человечность и разумная требовательность к ребенку. На этих основах, по его убеждению, должна строиться жизнь школы, основываться отношения учителя и ученика.
Главная черта В.А. Сухомлинского, как педагога, то, что он не замыкается лишь на интеллектуальном развитии, он так же учитывает и другие сферы развития ребенка «Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни детей»(8, с. 7).

Основой правильного воспитания для всякого педагога стоит не идеальное знание своего предмета, а умение понять сокровенные движения детской души, умение переживать детские радости и горести, стремление мысленно поставить себя на место ребенка. Выдающийся польский педагог Януш Корчак, которого неоднократно в своих работах упоминает В.А. Сухомлинский, говорит о необходимости возвышения к духовному миру ребенка, а не снисхождения к нему. И это, по моему мнению, истина, ведь нередко педагоги забывают, что когда-то сами были детьми, а память об этом в значительной мере ведет его к пониманию детской души, тонкой и такой восприимчивой ко всему.
Из этого следует, что «Учитель не только наставник, но и друг, товарищ»(8, с. 11). В.А. Сухомлинский дал наиболее точную характеристику, каким должен быть учитель для младших школьников (ведь именно в дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. И, следовательно, одну из самых главных ролей в жизни человека играет воспитатель начальных классов): «Он должен быть для ребенка таким же дорогим и родным человеком, как мать. Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребенок в своем воспитателе, - это элементарные и вместе с тем самые сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые, учитель становится подлинным духовным наставником. Одно из самых ценных качеств воспитателя - человечность, глубокая любовь к детям, любовь, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью отца, матери.
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»(8, с. 11-12).
Что же касается наказаний, то в Павлышевской средней школе воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего педагогического коллектива. Наказание В.А. Сухомлинский в отличие от его предшественников понимал гораздо глубже. «В среде педагогов, - отмечал В.А. Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом т........


Список литературы:

1. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская. -- Ростов-н/Д. : Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. - 352 с.
2. Зайцев, В.В. Принцип свободы в построении начального образования: методологические основы, исторический опыт и современные тенденции [Текст]: Монография. / В. В. Зайцев. -- Волгоград: Перемена, 1998. -- 383 с.
3. Козлова, Антуанетта Георгиевна Теоретические основы педагогики ненасилия Санкт-Петербург, 1997 372 c. : ил РГБ ОД 71:99-13/31
4. Петровский, В. А. Личность. Деятельность. Коллектив. [Текст] / В.А. Петровский. -- М., 1982. - 255 с.
5. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем [Текст] / В.В. Сериков. -- М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. - 272 с.
6. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии [Текст]: Монография / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. - 152 с.
7. Сухомлинский, В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности [Текст] // История педагогики в России. / В.А.Сухомлинский - М., 1999. -373с.
8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А.Сухомлинский. - Мн.: Нар. асвета, 1981. - 287с.
9. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. [Текст] / И. С. Якиманская // Директор школы. - 1996. - № 9





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.