На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки создания совместного предприятия с иностранным партнером………………………………………………………………………….6
2. Анализ факторов макросреды СП……………………………………………16
3. Анализ финансового состояния иностранного партнера…………………..29
4.Социокультурные особенности делового общения с иностранным партнером………………………………………………………………………...34
5. Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером..44
Заключение…………………………………………………………………….....46
Список источников информации……………………………………………….47


Введение

Целью курсовой работы является получение навыков анализа предпосылок создания и перспектив функционирования совместных предприятий, а также необходимо обосновать целесообразность выбора СП как формы международной кооперации на примере украинского предприятия "Укрпапир" (г. Харьков), которое принимает решение о выходе на зарубежный рынок путем создания СП с иностранным партнером. "Укрпапир" производит канцелярскую бумагу и картонную тару.
Канцелярская бумага реализуется через сеть супермаркетов "Тополек", "Караван", "Fozzy". Картонная тара изготовляется на заказ и реализуется оптом из собственного склада, расположенного в г. Харькове. Также возможна доставка продукции собственным автотранспортом компании "Укрпапир".
Предприятие имеет 20-летний опыт работы на рынке Украины, владеет значительными производственными мощностями, квалифицированными трудовыми ресурсами.
"Укрпапир" должен внести в уставный фонд будущего СП 50 тыс. евро в текущем году.
В течение последних лет хозяйственная деятельность предприятия характеризуется наличием ряда проблем:
1) сокращение объемов сбыта стандартной бумажной и картонно-тарной продукции;
2) оборудование предприятия требует модернизации;
3) разработки новых видов продукции (тары из многослойного гофрокартона, упаковка с рекламной функцией) не внедрены в производство при отсутствии инвестиционных ресурсов;
4) консервативная система менеджмента на предприятии.
Потенциальным партнером для создания СП избрана зарубежная компания, хозяйственная деятельность которой характеризуется следующими показателями:
Вариант 7
Название предприятия Papier
Страна происхождения Бразилия
Отрасль, сфера деятельности Картонно-тарное производство
Возможный взнос в уставный фонд 10 тыс. евро ежегодно в течение 5 лет
Собственный капитал на конец года, тыс. евро 20 000
Текущие обязательства на конец года, тыс. евро 15000
Оборотные активы на начало года, тыс. евро 10000
Оборотные активы на конец года, тыс. евро 10100
Необратимые активы на конец года, тыс. евро 21000
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, тыс. евро 17500
Прибыль от операционной деятельности, тыс. евро 5000
Дебиторская задолженность, тыс. евро 4500
Кредиторская задолженность, тыс. евро 11000

В целях работы сформулированы основные задачи:
- определение предпосылок создания совместного предприятия с иностранным партнером;
- анализ факторов макросреды СП;
- анализ финансового состояния иностранного партнера;
- определение социокультурных особенностей делового общения с иностранным партнером;
- обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером.
При выполнении работы были использованы ресурсы сети Интернет, в частности аналитические статьи и статистические данные. Теоретическим основанием при выполнении работы стали Мищенко В.А., Соловьевой Л.В."Путевки в менеджмент ВЭД", а также руководство "Финансово-экономический анализ" Коробова М.Я.
Целью курсового проекта является:
- закрепление знаний по ключевым аспектам создания и функционирования совместных предприятий (СП);
- развитие навыков анализа факторов внешней среды, значимых для совместного предпринимательства;
- изучение успешного опыта работы СП и трудностей, с которыми сталкиваются компании на развивающихся рынках;
- развитие навыков работы с информацией о компаниях, и ее анализа на примере конкретных стран и секторов деятельности.
Задача курсовой работы состоит в следующем: раскрыть организацию создания СП, показать отраслевую структуру деятельности совместных предприятий, раскрыть вопросы инвестиций, международные аспекты деятельности предприятий, выявить основные проблемы совместного предпринимательства.


1. Предпосылки создания СП с иностранным партером

В период строительства рыночной экономики страны СНГ получили развитие форм совместного предпринимательства - совместная производственно-хозяйственная деятельность партнеров двух или нескольких стран, характеризующаяся кооперацией, объединением знаний, усилий, средств в сфере производства и сбыта продукции, научно-технической, инвестиционной и других видов деятельности.
В условиях роста делового риска, конкуренции и разорений, совместные предприятия стали образовываться со все большей регулярностью, охватывая широкий круг действующих лиц.
Основные цели и задачи создания совместных предприятий заключаются в привлечении в страну передовых технологий, прогрессивного сбыта организации и управления производством, иностранного капитала, в получении иностранных кредитов на льготных условиях, диверсификации экспорта, наполнение внутреннего рынка, увеличение запасов свободно-конвертируемой валюты благодаря росту экспорта и замещению импорта.
Главными признаками, выделяющими СП из системы многообразия форм сотрудничества являются:
- ориентация на долгосрочное (5-10 лет и более) сотрудничество сторон в нескольких сферах хозяйственной деятельности - приобретение и переработка сырья, производство конечной продукции, технологическое обслуживание, научные исследования и разработки, финансирование производства, сбыт продукции и другое;
- объединение собственности ( активов ) партнеров - денег предприятий, зданий и сооружений; машины и оборудование для достижения общей цели;
- совместное финансирование уставного фонда и органов управления предприятия на основе вносимых сторонами активов;
- распределение прибыли предприятия между его участниками, как правило, пропорционально их вкладу в уставной фонд;
- совместный риск и совместно ограниченная ответственность партнеров, выражающаяся обычно в распределении возможных убытков в зависимости от доли участия в реализации хозяйственных мероприятий.
Таким образом, совместное имущество, управление и распределение прибыли и риска - основные элементы, которые отличают совместное предпринимательство от других менее комплексных форм международного сотрудничества. Указанные особенности совместного предпринимательства формируют преимущества данного стратегического подхода в выходе на зарубежные рынки, которые являются:
- создание более высокой заинтересованности партнеров в наращивании объемов производства, модернизация основных фондов СП;
- в повышении ответственности партнеров за экономической эффективностью производства, продукции, обеспечение более выгодной ее реализации;
- в стремлении партнеров к объединению усилий, как в области производства товаров, так и на предпродажной стадии, а также в сбыте и послепродажных операциях.
Создание СП способствует устранению уже имеющейся и ожидаемой в будущем безработицы, увеличению производства дефицитных товаров, в том числе товаров народного потребления. Как известно, серьезной проблемой украинской экономики является монополизм крупных предприятий и объединений, позволяющий им диктовать свои условия потребителям продукции. Создание СП может быть одним из средств борьбы с монополизмом. СП представляют собой по техническому уровню и качеству продукции конкуренту, вытесняющего государственные предприятия с рынка, подрывая его монополию.
СП является самостоятельным юридическим лицом и несет полную ответственность по всем своим обязательствам. Оно имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу своей хозяйственной деятельности и имеет следующие органы управления: правление, дирекция, ревизионная комиссия.
Украинская целлюлозно-бумажная отрасль.
Размещение предприятий целлюлозно-бумажной отрасли ориентируется на сырьевые, водные ресурсы, наличие электроэнергии и квалифицированной рабочей силы.
Предприятия располагаются главным образом в лесопромышленных районах. Основной компонент для получения целлюлозы - древесина хвойных и лиственных пород, отходы лесопиления и деревообработки. Целлюлозу используют для производства бумаги и картона. Учитывая небольшой запас первичного сырья - целлюлозы, практически все предприятия ЦБП Украины ориентированы на производство бумаги и картона из вторичного сырья - макулатуры.
Сейчас крупнейшими центрами целлюлозно-бумажной промышленности являются:
- Малинская и Днепропетровска бумажные фабрики;
- Понинковская картонно-бумажная фабрика (Хмельницкая область), на которой выпускают также ученические тетради;
- Жидачевский картонно-бумажный комбинат (Львовская обл.)
- Херсонский целлюлозно-бумажный завод;
- Измаильский целлюлозный заводы;
- Корюковская фабрика технической бумаги (Черниговская область);
- Обуховский картонно-бумажный комбинат (Киевская обл.)
По итогам прошлого года, объем целлюлозно-бумажного производства и издательской деятельности на Украине вырос на 4,5% по сравнению с 2011г. на долю предприятий Ассоциации ( в количестве 42 предприятий ) приходилось около 66% общего объема производства бумаги и картона в Украине, 97,8% объема газетной бумаги, 86% офсетной бумаги, 97% картона коробочного, 77% тетрадей.
Общее потребление картонно-бумажной продукции в Украине до 2007 года росло в среднем на 15,0% в год и в 2007 г. Начиная с 2000 г. потребление бумаги и картона в Украине увеличилось более, чем в 3 раза и в 2012 году превысил 30 млн. т.
Потенциал украинского рынка бумаги и картона очень большой. Во многих сегментах он остается не только не насыщенным, но и находится на стадии развития. Есть ряд негативных факторов, основными из которых являются нерешенные сырьевые проблемы и вопросы кредитования.
Дефицит сырья, как его количества, так и надлежащего качества, носит двоякий характер: отечественным перерабатывающим предприятиям не хватает как первичного, так и вторичного волокна. Следует отметить, что 85% в общем объеме потребления волокна украинскими предприятиями отрасли приходится на макулатуру, в то время, как, например, в Германии подобный показатель составляет 71%. Конечно, в плане снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду - это положительный факт. Например, только ОАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» перерабатывает в год свыше 290 тыс. тонн макулатуры. И, как не парадоксально, именно макулатуры сегодня в Украине и не хватает, поскольку прежняя система сбора вторичного сырья была разрушена, а новой комплексной жизнеспособной программы развития заготовительной отрасли так и не существует. И примеры неутешительны. Сегодня по Украине собирается порядка 750 тыс. тонн макулатуры, а потребность предприятий, которые ее потребляют, свыше 1 млн.т. Поэтому дефицит вторичного сырья приходится компенсировать импортом, что, закономерно, ведет к удорожанию готовой продукции.
Ограниченные возможности Государственного бюджета Украины на протяжении последних лет не позволяют выделять централизованные финансовые средства на развитие отечественной целлюлозно-бумажной промышленности. Поэтому практически все работы по обновлению и модернизации действующих производств отраслевые предприятия осуществляют за счет собственных средств, средств акционеров и заимствованного банковского капитала.
По заключению зарубежных экспертов, украинский рынок картонно-бумажной продукции считается достаточно перспективным для привлечения инвестиций и получения реальной прибыли.
Среди существующих проблем в отрасли, прежде всего, необходимо отметить проблему сырьевого обеспечения производства картонно-бумажной продукции.
Учитывая проблемы и перспективы целлюлозно-бумажного производства в Украине, можно определить мотивы создания совместного предприятия для отечественных компаний отрасли:
- привлечение иностранных инвестиций для реконструкции и модернизации действующих производственных линий;
- внедрение новых технологий производства, позволяющих повысить качество продукции;
- расширение рынка сбыта и увеличения объемов экспорта продукции;
- обеспечение внутреннего рынка высококачественными товарами отечественного производства;
- уменьшение доли импорта продукции отрасли, в том числе сырья.
Целлюлозно-бумажная отрасль Бразилии.
Бразилия - самое большое государство Южной Америки, десятая страна в мире по экономическому развитию. Бразилия производит и экспортирует среди всего прочего школьные и офисные принадлежности. И хоть страна никогда не достигала такого головокружительного - 34% в год, роста производства, как Китай, она занимает ведущую позицию среди южноамериканских стран.
Целлюлозно-бумажная промышленность включает производство древесной массы и целлюлозы, а также производство и переработку бумаги и картона. В мировом масштабе Бразилия занимает седьмое место в мире по производству целлюлозы. В 2011 году оборот бразильской бумажно-целлюлозной отрасли составил 7,6 млрд. долларов. Всего производством бумаги и целлюлозы в стране занимается 220 компаний, на которых работает 120000 рабочих. Высокое положение на мировой арене бумажно-целлюлозная отрасль Бразилии достигла благодаря наличию на территории страны редких эвкалиптовых лесов, являющихся сырьем для производства целлюлозы. Цикл заготовки сырья в Бразилии в 3,5 раза быстрее, чем в Америке, кроме того, бразильские бумажные мануфактуры имеют в 5 раз больший, чем у северного соседа, объем годовой выработки леса на единицу площади. Неудивительно поэтому, что местные производители преуспевают. Преимущества бразильской "буйной растительности" по достоинству оценили и ведущие мировые производители бумаги. Так, компания INTERNATIONAL PAPiER уж........


Список источников информации:

1. wiki/Бразилия
2. 1239/
3. rus/?ID=721
4. >5. Сергей Франк: Предпринимательство без границ: деловое общение, переговоры, презентации Издательство: Олимп-Бизнес, 2008 г.
6. index.php?option=com_content&task=view&id=182
7. < rus/content/magazine/article/?id=180> н
8. news/1303031541.htm
9. economy_main.phpAllbest.
10. ekonomiki-stran-mira/ekonomika-brazilii.htmlu
11.
12. Косов А. Знакомьтесь, Ричард Льюис! // Валютный спекулянт, 2003, № 1, с. 84-87.
13. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И. Е. - Минск: Харвест, 2000. - 352 с.
14. История и принципы делового этикета / etdelotn/isprdelet/
15. >
16.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.