На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить проблему соотношения биологического и социального в психике человека.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Биологизаторские концепции развитии психики 4
2. Социологизаторские концепции развития психики 7
3. Соотношение биологического и социального в психике 9
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

Проблема соотношения биологического и социального в личности человека – одна из центральных и самостоятельных проблем современной психологии. Она основывается на вопросе о детерминантах психического развития человека, попытках найти механизмы, опосредующие возможность развития человека как личности.
В процессе становления и развития психологической науки были рассмотрены практически все возможные формально-логические связи между понятиями психическое, социальное и биологическое. Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида или взаимодействия и т.п.
В результате научных споров был сформирован целый ряд концепций, в которых по-разному рассматривается соотношение социального, психического и биологического.
Цель работы – изучить проблему соотношения биологического и социального в психике человека.

1. Биологизаторские концепции развитии психики
В конце XIX и начале XX века, как в Европе, так и в Америке, при изучении теоретических проблем развития психики ребенка преобладал биологизаторский подход. Представители биологизаторского направления К. Бюллер, С. Холл, З. Фрейд и другие утверждали, что судьба ребенка определяется врожденными особенностями.
Сторонники данной концепции развития полагают, что основные психические свойства личности заложены в самой природе человека (биологическом начале), определяющей его жизненную судьбу. Они считают генетически запрограммированными интеллект, аморальные свойства личности и др. [4]
Первым шагом на пути возникновения биогенетических концепций была теория Ч. Дарвина о том, что развитие – генезис – подчиняется определенному закону. В дальнейшем любая крупная психологическая концепция всегда была связана с поиском законов детского развития.
Э. Геккель и И. Мюллер сформулировали биогенетический закон, согласно которому животное и человек во время внутриутробного развития кратко повторяют те стадии, которые проходит данный вид в филогенезе. Этот процесс был перенесен на процесс онтогенетического развития ребенка.
Американский психолог С. Холл считал, что ребенок в своем развитии кратко повторяет развитие человеческого рода. Основанием для появления данного закона послужили наблюдения за детьми, в результате чего были выделены следующие стадии развития: пещерная, когда ребенок роется в песке, стадия охоты, обмена и др. Холл п......

Список литературы

1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1979. - №4. – С. 22-23.
2. Волков, Б.С. Психология развития человека: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2004. – 224 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004 – 512 с.
4. Леонтьев, А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики. – М., 1981. – С.193-218.
5. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
6. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
7. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1984. - №4. – C. 15-30.
8. Психология развития: хрестоматия / ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
9. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
10. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избр. психол. труды. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – С. 416.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.