На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная определить влияние стресса на психику и межличностные отношения спортсмена.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие стресса в медицине и психологии 4
2. Влияние стресса на успешность спортсменов 6
3. Психическое напряжение в процессе спортивной деятельности 9
Заключение 14
Литература 15

Введение

Одним из факторов, обеспечивающих результативность тренировочного процесса, является уровень психического напряжения. Механизмы активизации сложны, но принципиальной основой их является эмоционально-волевая регуляция. Рекорды для спортсменов невозможны не только без длительных все возрастающих тренировочных нагрузок, но и без кратковременного максимального напряжения всех физических и эмоциональных резервов организма в период соревновательной деятельности. Последнее реализуется через состояние, которое привычно обозначается как стресс. Часто психологическая готовность и управление стрессом становятся решающим фактором для достижения высоких спортивных результатов. Соревновательный стресс оказывает огромное влияние на результативность выступления спортсменов, поэтому изучение составляющих стресса является необходимым для разработки коррекционных программ с перспективой оказания помощи спортсмену во время выступлений. Механизм развития стресса универсален, т.е. не зависит от причин его вызывающих – будь то желание достичь цели любой ценой, травма мозга или хирургическая агрессия. Происходящие в организма спортсмена в условиях спортивного стресса адаптационные изменения сопровождаются бурными биохимическими, обменными и эндокринными процессами. Если компенсаторные возможности организма превышают силу факторов агрессии, то системная постагрессивная реакция адекватно управляется механизмами ауторегуляции.
Цель работы: определить влияние стресса на психику и межличностные отношения спортсмена.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие стресса в медицине и психологии.
2. Изучить влияние стресса на успешность спортсменов.
3. Изучить проблему психического напряжения в процессе спортивной деятельности.
1. Понятие стресса в медицине и психологии

Слово «стресс» в переводе с английского означает «напряжение». Основоположником учения о стрессе является канадский ученый Г. Селье. Он рассматривал стресс как состояние неспецифического напряжения в живом организме, вызванное любым внешним повреждающим фактором (стрессом), независимо от его природы (физической, химической биологической и т.д.). На воздействие разного рода (холод, страх, усталость и т.п.) организм отвечает не только местной защитной реакцией, но и общей реакцией физиологического механизма независимо от того, какой именно раздражитель действует в этот момент на организм.
Действие стрессора повышает активность ряда желез внутренней секреции. Борьба защитных сил с болезнетворными агентами вызывает напряжение организма, что мобилизует его силы и заставляет искать пути приспособления к опасности. В этом и заключается основное биологическое значение стресса.
Г. Селье выделял три стадии проявления стресса: тревога, резистентность, истощение.
Начало стресса рассматривается как сигнал к мобилизации. Это шоковая стадия. Ее основные симптомы – понижение мышечного тонуса и температуры. Вторая стадия характеризуется мобилизацией защитных сил организма и их сопротивлением вредоносному воздействию. На этой стадии следует ожидать общего или избирательного роста самых различных показателей. Если действие стрессора продолжается, то наступает третья стадия – усиливается истощение и упадок сил, организм утрачивает способность адаптироваться к условиям существования.
Г. Селье определил также характерные специфические изменения, происходящие в организме в состоянии стресса. Важнейшую роль в проявлении стресса он отводил гормонам.
В стрессе стадию повышенной резистентности следует, в свою очередь, разделять на две относительно самостоятельные фазы. В фазе перекрестной резинстентности происходит общая мобилизация функциональных резервов, а в фазе перекрестной сенсибилизации – их перераспределение.
Такое явление называется «минимизацией». Его следует считать вполне целесообразным, целенаправленным (по минимуму затрат) расходованием ограниченных резервов организма.
Долгое время считалось, что стресс всегда отрицателен, что его вызывают только лишь негативные факторы. Однако многочисленные исследования последнего десятилетия показали, что механизм стресса может прийти в действие не только под влиянием вредоносных факторов. Поэтому в современной формулировке стресс определяется как неспецифическая реакция организма на любое воздействие, оказываемое на него.
В зависимости от характера влияния на организм стресс подразделяют на дистресс (действующий отрицательно) и эустресс (действующий положительно). Стресс (по Г. Селье) понимался как совокупность множества физиологических реакций, выполняющих адаптационную функцию и характеризующих целостное физиологическое состояние организма.
По мере того как понятие стресса внедрялось в психологические исследования, оно приобретало все более аналитический характер. Стресс стали понимать как состояние, обусловленное каким-то одним психологическим фактором.
В наше время стресс понимается как целостное интегральное состояние личности, возникающее в трудной ситуации и связанное с высокоактивным отношением к выполняемой деятельности. Это состояние характеризуется сознательной ответственностью человека и сопровождается неспецифическими вегетативными и эмоциональными изменениями (которые возможны вне стресса). Они выражаются как в положительных, так и отрицательных сдвигах в деятельности, динамика которых обусловлена .......

Литература

1. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: Физкультура и спорт, 1985
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФКиС, 2003
3. Бабушкин Г.Д., Назаренко Ю.Ф. Методика развития психических функций, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности юных легкоатлетов // Конгресс по спортивной психологии. – М.: Наука, 2005
4. Блеер А.Н. Терминология спорта. – М.: Гардарика, 2007
5. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. – 2004 - №1
6. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. – М.: Феникс, 2001
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000
8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М. 1996
9. Горбунов Г.Д. Современная практика психологической подготовки спортсмена. – СПб.: Питер, 2003
10. Горская Г.Б. Основы индивидуализации психологической подготовки спортсменов. – Краснодар, 2003
11. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие. – Краснодар: КГИФК, 2005
12. Грицаенко М.В. Факторы, определяющие психическую надежность соревновательной деятельности спортсменов. – Воронеж, 1999
13. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Учебная литература, 1997
14. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. – М.: Дека, 2005
15. Жданов Ю.Н. Психологическая и психофизиологическая подготовка спортсменов. – Донецк: Новый мир, 2005
16. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001
17. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): Учебное пособие для студентов пед.институтов по специальности «Физ.воспитание». – М.: Просвещение, 2003
18. Келлер В.С., Сайчук Л.В. Регулирование психической напряженности – важнейшее условие целесообразности упражнения процессом достижения спортивной формы // Теория и практика физкультуры. – 1998 - №5
19. Киселев Ю.Я. Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. – СПб.: Проспект, 1997
20. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учебное пособие. – М.: Учение, 2001
21. Малкин В.Р. Психическая саморегуляция в тренировке легкоатлетов. – М.: Спорт, 2002
22. Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: ДАНА-ЮНИТИ, 2001
23. Некрасов В.П. и др. Психорегуляция в подготовке спортсменов. – М.: Сфера, 2005
24. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. – М.: Наука, 2002
25. Общая спортивная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. Г.Д.Бабушкина, В.М.Мельникова. – Омск: СибГАФК, 2000
26. Психологический словарь./ Под ред. Зинченко Б.Г. 2-е изд. – М.: Статут, 1997
27. Психология спортивной деятельности./ Под ред. Жарова П.А. – К., 1998
28. Пуни А.Ц. Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. – М.: Академия, 2002
29. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. – М.: ФиС, 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.