На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дайте характеристику функционального состояния «утомление»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Дайте характеристику функционального состояния «утомление» 3
2. Опишите функциональные системы, формирующиеся у гимнастов 9
3. Опишите методы тестирования функциональной подготовленности гимнастов (психический, нейродинамический, двигательный. энергетический компоненты) 12
Список литературы 15


1. Дайте характеристику функционального состояния «утомление»
Утомление – это состояние организма, возникающее вследствие выполнения физической работы и проявляющееся во временном снижении работоспособности, в ухудшении двигательных и вегетативных функций, их дискоординации и появлении чувства усталости.
В физиологии утомление представляется как биологически целесообразная реакция, направленная против истощения функционального потенциала организма.
Локализация и механизмы утомления определены функциональным состоянием различных органов и систем организма, их координационными взаимоотношениями и обусловлены характером выполняемой работы и другими факторами [3].
Под характером работы подразумевается:
- режим деятельности мышц – изометрический, изотонический, ауксотонический;
- объем задействованной мышечной массы – локальная, региональная, глобальная мышечная работа;
- интенсивность и продолжительность мышечной работы – аэробный, анаэробный и смешанный режимы;
- уровень мотивации, факторы внешней среды и т.д.
Под локализацией утомления понимается выявление той ведущей системы, функциональные изменения в которой определяют наступление этого состояния. При этом можно рассматривать три основные группы систем, обеспечивающих выполнение любого упражнения:
- регулирующие системы – центрально-нервная, вегетативная, нервная и гормонально-гуморальная;
- система вегетативного обеспечения мышечной деятельности – дыхания, крови и кровообращения;
- исполнительная система – двигательный аппарат.
Под локализацией утомления понимаются те функциональные изменения в деятельности ведущих систем, которые обуславливают развитие утомления. К их числу можно отнести:
- вегетативные системы – дыхательную и сердечно-сосудистую, которые в конечном счете обуславливают снижение кислородно-транспортных возможностей организма;
- железы внутренней секреции – их роль особенно важна при выполнении упражнений, которые приводят к нарушению регуляции энергетического обеспечения мышечной работы [6].
Кроме того, в ЦНС происходят изменения, выражающиеся в запредельном торможении в корковых нервных центрах и торможении на уровне двигательных центров спинного мозга, а также в работающих мышцах, которое проявляется в ухудшении сократительных свойств мышечных волокон и нервно-мышечной передачи.
В развитии утомления различают скрытое (преодолеваемое) утомление, при котором сохраняется высокая работоспособность, поддерживаемая волевым усилием. Экономичность двигательной деятельности в этом случае падает, работа выполняется с большими энергетическими затратами. Это компенсируемая форма утомления. При дальнейшем выполнении работы развивается некомпенсированное (полное) утомление. Главным признаком этого состояния является снижение работоспособности. При некомпенсированном утомлении угнетаются функции надпочечников, снижается активность дыхательных ферментов, происходит вторичное усиление процессов анаэробного гликолиза.
В спортивной практике приобретают особое значение диагностика и изучение показателей, которые сопровождают и сигнализируют об утомлении. Отличают несколько наиболее общих направлений: увеличение числа ошибок как результат расстройства координации движений; неспособность к созданию и усвоению новых полезных навыков, расстройство старых ранее приобретённых навыков; увеличение энергетических, прежде всего углеводных, трат на единицу произведённой работы и т.д.
Существуют многочисленные попытки классифицировать утомление. Так, различают четыре основных вида утомления – умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое. В.Н. Волков (1973) составил классификацию клинических проявлений утомления (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация проявлений утомлений
Виды Проявление утомления Состояние спортсмена
Лёгкое Состояние, которое развивается даже после незначительной по объему и интенсивности мышечной работы. Оно проявляется в виде усталости. Работоспособность при этой форме утомления, как правило, не снижается
Острое Состояние, которое развивается при предельной однократной физической нагрузке Отмечается слабость, резко снижается работоспособность и мышечная сила, появляются атипические реакции сердечнососудистой системы на функциональные пробы. Бледность лица. Тахикардия. Повышение максимального АД на 40-60 мм рт. ст., резкое снижение минимального АД, на ЭКГ нарушение обменных процессов сердца, повышение общего лейкоцитоза крови, иногда белок в моче
......

Список литературы

1. Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.
2. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2003. – 160с.
4. Селезнев, А.И. Общеразвивающие упражнения в школе: учебное пособие / А.И. Селезнев, В.А. Селезнев. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с.
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
6. Экспресс-диагностика утомления и оценка адекватности физических нагрузок у спортсменов: учебно-методическое пособие / Л.Т. Гильмутдинова, А.Ю. Тихомиров, А.Р. Сахабутдинова, Н.С. Гизатуллина, Н.С. Кутлиахметов, М.А. Игнатьев, А.Р. Мирхайдаров, Н.Н. Аслямов. – Уфа. 2009. – 23 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.