На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучение этического сознания эпохи Средневековья и Возрождения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Этика эпохи раннего Средневековья 4
2. Средневековая этика периода схоластики 7
3. Этическая мысль эпохи Возрождения 12
Заключение 19
Список литературы 21


Введение

Актуальность работы. Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Августин, Фома Аквинский, Спиноза, Кант, Маркс и другие.
Цель работы состоит в изучении этического сознания эпохи Средневековья и Возрождения.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть этику эпохи раннего Средневековья;
2) охарактеризовать средневековую этику периода схоластики;
3) изучить этическую мысль эпохи Возрождения.
В процессе развития этических теорий философы встретились со значительными трудностями в унификации терминологии, так как в разных теориях объявлялись базовыми разные понятия, часто неопределённые, субъективные или противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.).
Особенности религиозных этических систем Средневековья состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью.

1. Этика эпохи раннего Средневековья

Этика V-XV вв. представляет собой противоречивое явление. Основные ее положения оформились в патристике – учениях «отцов церкви» (латиноязычных: Тертуллиан, Иероним, Августин и грекоязычных: Ориген, Афанасий Великий, Иоанн Златоуст и др.). Они вели активную полемику с рационалистической традицией античности и язычеством и, отстаивая религиозный подход и христианские ценности, разрабатывали основы универсальной морали.
Основные идеи патристики выразились в известном афоризме Тертуллиана «Верую, ибо нелепо!», означавшем полный отказ от научно-рационалистического подхода античности к проблемам морали [3, с. 143]. Эти идеи первоначально развивал и Августин Блаженный (354–430 гг.) в работах «Исповедь» и «О граде божьем».
Учение Августина стало определяющим духовным фактором средневекового мышления, оказало влияние на всю христианскую Западную Европу. Никто из авторов периода патристики не достиг той глубины мысли, которая характеризовала Августина. Он и его последователи в религиозной философии считали познание бога и божественной любви единственной целью, единственной полной смысла ценностью ......

Список литературы

1. История этических учений / под ред. С.И. Тимофеева. – М.: НОРМА, 2009. – 563 с.
2. Канке, В.А. Современная этика: учебник / В.А. Канке. – М.: Флинта, 2011. – 394 с.
3. Попов, Л.А. Этика: курс лекций / Л.А. Попов. – М.: НОРМА, 2008. – 521 с.
4. Разин, А.В. Этика: Учебник для вузов / А.В. Разин. — М.: Академический Проект, 2006. — 624 с.
5. Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека / В.А. Сухарев. – М.: НОРМА, 2010. – 362 с.
6. Философия / под ред. В. П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Книга, 2005. – 345 с.
7. Фритцше, Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива / Д. Фритцше. – СПб.: Олимп-Бизнес, 2009. – 403 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.