На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить основные положения теории проблемного обучения А.М. Матюшкина.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теория проблемного обучения А.М. Матюшкина 4
2. Понятие проблемной ситуации в теории А.М. Матюшкина 5
3. Пути создания проблемных ситуаций 8
Заключение 11
Список литературы 12


Введение

Разработка концепция проблемного обучения началась в нашей стране в 60-х годах 20-го века в качестве альтернативы массовому нормативному обучению, что объясняется определенным ослаблением идеологического давления в тот период. Концепция проблемного обучения, как и развивающего, изначально основывалась на тенденции усиления роли ученика в образовании, понимании необходимости личностного развития учащихся. Разработкой тех или иных аспектов проблемного обучения и проблемного обучения как концепции в целом занимались с того времени и занимаются сегодня многие ученые и практики: И.Я. Лернер, В. Оконь, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин и др.
В педагогической литературе встречаются следующие родственные термины и понятия: проблемный подход (Т.И. Шамова), принцип проблемности (В.Т. Кудрявцев, А.М. Матюшкин), требующие обязательной организации проблемной ситуации; проблемные методы (В. Оконь) как пути и способы решения педагогических задач; проблемное обучение как тип обучения (М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин), если рассматривать его как относительно самостоятельную дидактическую систему.
Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.
Значительные вклад в развитие теории проблемного обучения внес Алексей Михайлович Матюшкин.
Цель работы – изучить основные положения теории проблемного обучения А.М. Матюшкина.

1. Теория проблемного обучения А.М. Матюшкина
Отечественный психолог – Алексей Михайлович Матюшкин – известен в психологии мышления как автор теории проблемных ситуаций. Основой теории проблемных ситуаций А.М Матюшкина выступили идеи С.Л. Рубинштейна о мышлении как субъектном продуктивном процессе. При этом важными критериями определения продуктивности выступают не только объективная, но и субъективная новизна результатов решения задачи.
В рамках школы А.М. Матюшкина, субъективное открытие неизвестного (нового) в процессе решения является наиболее значимым критерием, с которым связывается появление новообразований в ходе решения. Центральным новообразованием в решении продуктивных задач выступает возникновение проблемной ситуации, основанной на познавательной потребности, реализу....

Список литературы

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
2. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков). Автореф. дисс. …докт. педагогич. наук. – М., 2000. – 27 с.
3. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. – М., Воронеж, 2003. – 720 с.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 392 с.
5. Матюшкин А.М., Петросян А.Г. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения. – М.: Знание, 1981. – С. 37-83.
6. Матюшкина А.А. Научная школа А.М. Матюшкина в исследовании продуктивного мышления // Психология и школа. – 2008. – №1. – С. 52-55.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.