На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему интеллектуальных чувств и их проявлений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Чувства как проявления эмоциональной сферы человека 4
2. Понятие интеллектуальных чувств 7
3. Основные виды интеллектуальных чувств 10
Заключение 13
Литература 14

Введение

Чувства играют одну из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы дея¬тельность человека, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней.
Как механизм регуляции поведения, чувства взаимосвязаны со всеми познавательными процессами, личностными свойствами, физиологическими процессами в организме, взаимодействием и общением между людьми, обучением, творчеством, трудовой деятельностью, воспитанием и многим другим. Такая значимость чувств является причиной повышенного интереса к ним со стороны многих исследователей. Между тем, как отмечают историки психологии, наибольшее внимание в научной психологии всегда уделялось изучению познавательных процессов, тогда как исследование чувств, возникающих у человека в процессе познавательной деятельности, оставалось в лучшем случае уделом искусства. Психологи до сих пор не пришли к единому мнению, можно ли выделять интеллектуальные чувства в самостоятельную категорию и какие именно чувства следует включать в нее, а какие – нет. Таким образом, в настоящее время проблема интеллектуальных чувств далека от своего разрешения и является актуальной, что и определило выбор темы исследования: «Интеллектуальные чувства и их проявления».
Цель исследования – изучить проблему интеллектуальных чувств и их проявлений.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть чувства как проявления эмоциональной сферы человека.
2. Раскрыть понятие интеллектуальных чувств.
3. Изучить основные виды интеллектуальных чувств.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Чувства как проявления эмоциональной сферы человека

В ходе своей жизнедеятельности человек сталкивается со многими явлениями природного и социального мира, испытывая к ним то или иное отношение, что переживается им в форме различных эмоций. Эмоции есть особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [1, С. 7].
Эмоциональная сфера человека имеет сложное многоуровневое строение, включая эмоциональные реакции (непосредственные переживания эмоции), эмоциональные состояния (отражения общего отношения к окружающей ситуации и к себе), чувства (устойчивые эмоциональные отношения к различным сторонам действительности) и эмоциональные свойства личности (устойчивые индивидуальные особенности эмоционального реагирования).
Эмоциональные переживания доступны и животным, но человеческие эмоции в процессе исторического развития коренным образом изменились, очеловечились и превратились в сложные эмоции и чувства. У человека возникли высшие, духовные потребности, а с ними и высшие чувства – моральные, эстетические, познавательные, не свойственные животным. Так, чувство стыда, указывал Ч. Дарвин, свойственно только человеку.
Высшие чувства занимают особое место в эмоциональной сфере человека. Степень их развития определяет уровень духовного развития человека. Чувства выражают духовные запросы и стремления человека, его отношение к явлениям социальной действительности и их переживания. В чувстве проявляется отношение человека к работе, событиям другим людям, к самому себе. Характерным признаком чувств, как специфически человеческих обобщенных переживаний отношения к потребностям, является то, что они возникают в результате осознания вызвавшего их предмета и понимания его жизненного значения. В высших чувствах ярко проявляются их интеллектуальные, эмоциональные и волевые компоненты [2].
Чувства, как и другие проявления эмоциональной сферы человека, характеризуются знаком, качеством и полярностью, активностью и интенсивностью. Любые качественно разнообразные чувства (любовь, жалость, ласка, ненависть и др.) могут рассматриваться как положительные, отрицательные или амбивалентные (например, радость со слезами на глазах). В зависимости от индивидуальных особенностей человека, его состояния и отношения к ситуации, к вызывающим переживания предметам, чувства бывают более или менее интенсивными и более или менее продолжительными [7].
В возникновении и протекании чувств человека большую роль играет вторая сигнальная система. Эмоциональные переживания могут возникать как при непосредственном воздействии предметов, так и могут быть вызваны словами. Рассказ о пережитом может вызвать у слушателей определенное эмоциональное состояние. Лучшим показателем этого являются чувства, вызываемые поэтическими произведениями. Благодаря деятельности второй сигнальной системы чувства становятся осознанными процессами, приобретают общественный характер, осмысливается соотношение между собственными эмоциями и общественно значимыми чувствами. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование высших чувств.
Чувства представляют собой сложную реакцию организма, в которой участвуют почти все отделы нервной системы. Лежащие в основе чувств эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами в вегетативной нервной системе. Физиологическим механизмом эмоций как таковых является деятельность подкорковых нервных центров – гипоталамуса, лимбической систе....

Литература

1. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
2. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
3. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М., 2006. – 378 с.
4. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М., 2008. – 95 с.
5. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
6. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
7. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
8. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
9. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Прогресс, 1998. – 480 с.
10. Психология [текст] / Под ред. А. Крылова. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2001. – 720 с.
12. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
13. Хекхаузен Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – М., 1986, т. 1. – С. 365-405.
14. Шингаров, Г. X. Эмоции и чувства как форма отражения действительности [текст] / Г.Х. Шингаров // Психология эмоций : хрестоматия / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.