На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить особенности мышления как познавательного психического процесса.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 10.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие мышления 4
2. Формы мышления 5
3. Мыслительные операции 7
4. Виды мышления 9
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных предметов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода.
Этот многоступенчатый переход – от единичного к общему и от общего опять к единичному – осуществляется благодаря особому психическому процессу – мышлению. Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Мышление присутствует во всех других познавательных психических процессах, в том числе в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Все высшие формы этих процессов в определенной степени, в зависимости от уровня своего развития, связаны с мышлением. Мышление – это особого рода деятельность, имеющая свою структуру и виды.
Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое, понятийное и образное, наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое. Следует отметить, что все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.
Цель работы – изучить особенности мышления как познавательного психического процесса.

1. Понятие мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления.
Мышление – это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Мышление – функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Оно обеспечивается работой обеих сигнальных систем при ведущей роли второй сигнальной системы. При решении мыслительных задач в коре мозга происходит процесс преобразования систем временных нервных связей. Нахождение новой мысли физиологически означает замыкание нервных связей в новом сочетании.
Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношение которые н.......

Список литературы

1. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) / Е. Агеева // Дошкольное воспитание. - 1982. - №1. - С.38-41.
2. Венгер, Л. Развитие мышления дошкольника / Л. Венгер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. - 1974. - №7. - С.30-37.
3. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
4. Ерофеева, Т. Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные вопросы: О детской психологии и о детском мышлении / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание. - 2001. - №2. - С.77-83.
5. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1953. - С.91-101.
6. Каплунович, И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном возрасте / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.47-55.
7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия,2007. – 125 с.
8. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. - М.: Академический Проект, 1999. - 204 с.
9. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: Психология интеллекта; Генезис числа у ребенка; Логика и психология. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 675 с.
10. Поддъяков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1982. - С.128-132.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.