На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение часов из природного камня как вида изделия в камнерезном искусстве.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 19(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Издавна человечество применяло природный камень в различных областях: строительстве, архитектуре, художественной резьбе по камню. Во многих местах нашей планеты сохранились удивительные памятники, свидетельствующие о высоком мастерстве древних камнерезов, сумевших увидеть, раскрыть и донести до наших дней неповторимую красоту природного камня. Природный камень широко использовался уже в искусстве Древней Руси.
Вазы, чаши, торшеры и другие произведения из красочных яшм, змеевика, малахита, лазурита должны служить не только украшением, но выполнять определённую воспитательную роль. Они должны, прежде всего, вызывать чувство патриотической гордости за богатство и могущество страны, чувство восхищения творчеством народных художников, равного которому нет в мире.
Изделия мастеров и художников отличаются тонкими умением использовать определенную технику резьбы для выявления природных свойств камней (например, декорирования поверхности изделий небольшими порезками создает игру светотени). В тематике изделий преобладают изображения животных и рыб, фигурки людей. Многим образцам присущи сказочности и элегическая настроенность. В современном творчестве мастеров продолжаются традиции уральских камнерезов, заметно сказываются старинные формы и орнаменты.
Цель работы состоит в изучении часов из природного камня как вида изделия в камнерезном искусстве.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) определить значение камнерезного искусства в мировой культуре;
2) охарактеризовать развитие камнерезного искусства в России;
3) рассмотреть изделия из сибайской яшмы и габбро-долерита;
4) охарактеризовать декоративные изделия из природного камня.
Объектом изучения в работе выступает применение природного камня в камнерезном искусстве.
Предметом исследования является изготовление часов из природного камня как вида изделия в камнерезном искусстве.
Степень изученности проблемы. В отечественную литературу, касающуюся камнерезного искусства, входят работы, которые представляют собой фундаментальные труды и статьи по истории искусств: труды Д.В. Сарабьянова, Г.Ю. Стернина, Е.А. Борисовой, Е.И. Кириченко, B.C. Горюнова, М.П. Тубли. Вопросам художественной обработки камня посвящены монографии Э.И. Белицкой, Б.И. Коромыслова, А.М. Орлова, П.И. Уткина, Н.С. Королевой и др.
Основными методами нашей работы являются описательный и сопоставительный, что соответствует цели и задачам нашего исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1.

1.1. Значение камнерезного искусства в мировой культуре

Истоки камнерезного искусства берут свое начало в самом начале веков, когда камень был одним из первых и основных материалов, а вода и время одними из первых и основных инструментов обработки.
Существует мнение, что впервые камнерезное искусство зародилось в немецком городе Идар-Оберштейн в 50 году до нашей эры, когда Юлий Цезарь посетил это место. Однако в соответствии с наставлениями «отцов города» от 1609 года: «никакой чужеземец не может присоединиться к камнерезному искусству в Идар-Оберштейне, а навыки должны передаваться из поколения к поколению» [6, с. 17]. Искусство резьбы по камню зародилось и начало активно развиваться там в начале XVII столетия.
Наполеоновские войны принесли нищету и разруху в страну, что, естественно, привело к упадку камнерезного искусства. Многие мастера эмигрировали в Бразилию, где набрались большого опыта резьбы по разновидностям агата и другим минералам.
Немецкие мастера хорошо узнаваемы по всему миру своими замысловатыми орнаментами, выполненными на прозрачных и полупрозрачных натуральных драгоценных камнях. Среди известных мастеров прошлых лет и современности, принадлежащих к немецкой школе, можно назвать следующие имена: Эдвин Паули, Ганс-Ульрих Паули, Ричард Ганн, Фридрих Беккер, Гельмут Бассмер, Вернер Кёллер и др.
Сейчас Идар-Оберштейн – не просто всемирно признанный центр камнерезного искусства, где создаются шедевральные ювелирные изделия, но и огромный образовательный центр, куда съезжаются ювелирные авторы со всего мира для повышения квалификации и познания секретов мастерства, накопленных веками.
Итальянская деревушка Торре Дель Греко издавна славится своими великолепными камеями, выполненными, в основном, из морских раковин, кораллов и черепашьего панциря. Камейное искусство здесь также уходит своими корнями в древние времена. В древнем городе Помпея, погребенном извержением вулкана, впоследствии после раскопок нашли древние камнерезные изделия.
Итальянская школа в Торе дель Греко к концу XIX столетия достигла такого расцвета, что там была основана школа резьбы по морской раковине и кораллу под покровительством короля Умберто I. Торе Дель Греко – единственное место в мире, где официально учат навыкам резьбы по морской раковине и кораллу.
Искусство резьбы зародилось в Японии в 1970-х годах, когда геммолог «Масаши Фуруя, технический директор Японско-немецкой геммологической лаборатории, во время своей деловой поездки в город Идар-Оберштейн познакомился с работами немецких мастеров и очень заинтересовался глиптикой» [7, с. 151]. Ему удалось внедрить полученные знания в развитие японского камейного искусства.
Японская школа камнерезного искусства вобрала в себя множество отголосков различных направлений по всему миру, поэтому всегда сложно идентифицировать принадлежность камеи руке японского мастера. Тем не менее, и там создаются подлинные шедевры, интересные по дизайну и исполнению.
В 1960 году, Юта Кляйн Бернхардт, американский мастер, выучившийся в школе Идар-Оберштейн, переехала в Чикаго для последующей работы по камнерезному ремеслу. Среди ее выдающихся произведений – камея с портретом Маршалла Филда, вырезанная из уральского берилла массой 1800 карат, которая на данный момент хранится в Музее Истории Природы.
Мастера-камнерезы по всему миру постоянно совершенствуются в создании необычных камей.
1.2. Развитие камнерезного искусства в России

История камнерезного искусства России имеет многовековую историю. В захоронениях (X-XIII вв.) славянской знати встречаются ожерелья и серьги из сердоликов и горного хрусталя, также обнаружено большое количество импортных камней и изделий из них, которые привозились, как правило, из Византии и Китая.
Цветной поделочный камень ― «узорчатые каменья» ― был известен в России с давних времен. Россия богата месторождениями цветных камней различных по расцветке и структуре, великолепно подходящих для постройки дворцов, создания элементов архитектурного декора и предметов убранства интерьера.
Русские цветные камни славились своей красотой еще в XVI-XVII вв., однако должным образом их обрабатывать отечественные мастера научились не сразу. Причина заключалась в твердости и хрупкости камней, плохо поддающихся художественной обработке. Три центра художественной обработки цветного камня в России XVIII века завоевали своими изделиями не только все рынки страны, но и получили европейскую известность и славу: Петергофская, Екатеринбургская и Колыванская камнеобрабатывающие фабрики [10, с. 54].
Поиски месторождений цветного поделочного камня и их разработка планомерно и систематически осуществлялись в России начиная с XVI века. С 1584 года в Москве существовал «государев приказ каменных дел» («каменный приказ»), который должен был вести розыски камня, пригодного для строительных и отделочных работ, а также для изготовления предметов роскоши и ювелирных изделий. К таким камням относились: сердолик, агат и проч.
В XVII веке в России были хорошо известны и использовались яшмы, агат, халцедон и другие цветные камни. Так, например, в Благовещенском соборе Московского Кремля уже в XVII веке пол был выполнен из тщательно подогнанных полированных плиток агатовидной яшмы красно-коричневого цвета.
В 1635 году вместе с открытием месторождений медных руд отечественными рудознатцами были открыты месторождения малахита. Этот камень в XVIII, а, особенно, в XIX веке стал одним из наиболее популярных в России материалов для изготовления как ювелирных украшений, так и предметов убранства интерьера. Твердость камней делала процесс их обработки сложным и трудоемким, но, тем не менее, мастера продолжали активно осваивать камнерезное ремесло.
Особый интерес к цветным поделочным камням проявлял Петр I. Для поиска и разработок новых месторождений руд и цветных камней он организовал в 1700 году «приказ горных дел», который впоследствии был преобразован в Берг-коллегию. С петровских времен начинается интенсивное освоение месторождений цветного камня на Урале, организуются специальные экспедиции. Образцы горных пород доставлялись лично императору.
Петр I быстро осознал, что цветные камни можно использовать не только для создания мелких предметов, но и для строительства и отделки интерьера и экстерьера зданий строящейся столицы России. Цветной камень применялся для отделки дворцовых интерьеров и в середине XVIII века, например, его использовал Растрелли при строительстве Большого Царскосельского дворца, и в XIX веке, ......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранов, М. Заботы Колыванского завода / М. Баранов // Декоратив. искусство РФ. ― 2009. ― № 9. ― С. 16-18.
2. Белицкая, Э.И. Художественная обработка цветного камня / Э.И. Белицкая. ― М.: Легкая и пищевая промышленность, 2009. ― 200 с.
3. Ефимова, Е.М. Русский резной камень в Эрмитаже / Е.М. Ефимова. – СПб.: Питер, 2006. ― 135 с.
4. Коромыслов, Б.И. Основы художественного ремесла / Б.И. Коромыслов. ― М.: Флинта, 2007. ― 543 с.
5. Макаров, В.К. Цветной камень в собрании Эрмитажа / В.К. Макаров. – СПб.: Питер, 2006. ― 123 с.
6. Орлов, А.М. Добыча и обработка природного камня / А.М. Орлов. ― М.: Наука, 2007. ― 435 с.
7. Родионов, А. Время камню заговорить / А. Родионов // Спутник. ― 2008. ― № 10. ― С. 150-157.
8. Синкенкес, Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней / Дж. Синкенкес. ― М: МИР, 2009. ― 423 с.
9. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы / П.И. Уткин, Н.С. Королева. ― М.: Наука, 2006. ― 450 с.
10. Ферсман, А.Е. Очерки по истории камня / предисл. А.А. Мамуровского. ― М.: Флинта, 2009. ― 371 с.
11. Ферсман, А.Е. Рассказы о самоцветах / в обработке и с доп. Е.С. Синегуба, Д.И. Щербакова. ― СПб.: Питер, 2008. ― 253 с.
12. Шуман, В. Мир камня. Драгоценные и поделочные камни / В. Шуман.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.