На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Механизм правового регулирования. Критерии эффективности правового регулирования.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Формы государственного правления. 3
2. Механизм правового регулирования. Критерии эффективности правового регулирования. 9
Список источников и литературы 17


1. Формы государственного правления.

Форма правления характеризует способ организации государственной власти, включающий порядок образования и деятельности высших и местных государственных органов, порядок взаимоотношений их друг с другом и с населением. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному выборному органу. В первом случае, согласно сложившемуся представлению, имеет место монархическая форма правления; во втором - республиканская .
При монархической форме правления источником власти и ее носителем является монарх. При республиканской источником власти объявляется народ, а ее носителем - выборные государственные органы.
Классификация форм правления государства в зависимости от числа стоящих у власти, правящих является одной из старейших и широко признанных в юридическом мире классификаций. В процессе ее проведения используется количественный критерий. Если высшее распоряжение государственной властью, принадлежит одному лицу, это будет монархия, если многим лицам, это будет аристократия, если же всем, то это будет демократия.
Количественный критерий подкупает своей простотой и непосредственностью, но отпугивает упрощенностью. Руководствуясь только им, порой весьма трудно провести различие между отдельными формами государства и ответить на некоторые, принципиально важные вопросы.
Например, какая часть общества или правящих слоев должна стоять у власти для того, чтобы появилось основание называть такую форму правления аристократической республикой или аристократией? Это должна быть, как минимум, треть правящего класса? Половина его? Или весь правящий класс?
Уже в древности, в период появления демократии и определения ее "как правление всех", к управлению делами государства допускалось далеко не все взрослое население, а только свободные граждане. Остальная часть общества была вообще лишена правоспособности и политических прав, находилась на положении рабов.
В современном государстве, где все объявляются свободными и равноправными, также далеко не все "участвуют в функциях власти".
Из всего этого делался вполне оправданный вывод о том, что количественный критерий (по числу правящих) классификации форм государства является далеко не совершенным, "слишком внешним и случайным". Он не дает возможности провести четкую грань в ряде случаев между монархической и республиканской формой.
Различие между монархической и республиканской формами правления, заключается не в наличии различного числа правящих или иных, второстепенных по своему характеру, их особенностей, а в различном "юридическом положении" правящих лиц .
При республиканской форме правления, все лица, участвующие в распоряжении властью, ответственны перед народом от последнего избирателя до президента, стоящего во главе республики и призванного действовать от ее имени. В монархии же все обстоит как раз наоборот, а именно - в условиях монархии имеется и безответственный орган власти, называемый монархом. Именно в этом различии ответственности и безответственности, заключается различие президента республики и монарха, а не в объеме и характере их функций, как это иногда утверждается в литературе. В самом деле, президент США пользуется большей властью, нежели английская королева. Однако президент ответственен перед конгрессом и потому не монарх. Английская же королева, напротив, безответственна и потому, несмотря на всю ограниченность своей власти, остается все же монархиней.
Выборность и наследственность как критерии подразделения форм правления государства на республики и монархии органически сочетаются с такими их немаловажными признаками, как срочность пребывания у власти главы государства в условиях республики и соответственно бессрочность - в условиях монархии .
Данные критерии, впрочем, как многие другие, имеют, естественно, относительный и к тому же формально-юридический характер, поскольку в реальной жизни иногда бывает все наоборот. Однако тем не менее они довольно широко использовались раньше в процессе классификации форм правления как дополнительные критерии. В качестве таковых они могут быть использованы и сейчас.
Различное юридическое положение носителей власти как общий критерий классификации форм правления может выражаться, по мнению ряда авторов, в ответственности их перед народом, нацией, парламентом и т.д. в условиях республики и "полной безответственности" в условиях существования монархии.
Самостоятельность власти монарха и его безответственность, имея в виду прежде всего "доконституционную" монархию, оказывают значительное влияние на все ......

Список источников и литературы

1. Алексеев С.С. Общая теория права. - М.: Юридическая литература, 2011. – 382с.
2. Алексеев С.С. Теория права. – М.: Издательство БЕК, 2011. – 325с.
3. Баранов А.П. Механизм правового регулирования как процессуальная система // История государства и права. 2011. N 8. С. 41 - 44.
4. Баранов А.П. Понятие и сущность механизма правового регулирования // Юридический мир. 2008. N 11.
5. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. – 2010. - № 5.
6. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. - М., 2011. - 391с.
7. Генрих Н.В. К совершенствованию механизма уголовно-правового регулирования: проблемы и зарубежный опыт // Международное уголовное право и международная юстиция. 2009. N 4. С. 3 - 6.
8. Генрих Н.В. Проблемы совершенствования механизма уголовно-правового регулирования // Общество и право. 2009. N 5. С. 162 - 167.
9. Демин А.В. Специализированные нормы в механизме налогово-правового регулирования // Налоги. 2010. N 43. С. 20 - 24.
10. Зинченко С.А. Юридические факты в механизме правового регулирования. // Закон. 2007. №5.
11. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 362с.
12. Лазарев В.В. Теория государства и права М., 2011.
13. Мальцев В.А. Баланс интересов в сфере обеспечения безопасности: понятие и механизм государственно-правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 18.
14. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2011. – 570с.
15. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. – М.: Юристъ, 2011. – 743с.
16. Основы государства и права / Под ред. О.Е. Кутафина – М.: Юрист, 2011 г. 296с.
17. Рыбаков В.А. О механизме реализации воспитательной функции гражданско-правового регулирования // Гражданское право. 2009. N 2.
18. Тагиев А.С. Законность как принцип механизма правового регулирования экономики // Гражданин и право. 2001. N 9. С. 37.
19. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2011. 720с.
20. Теория права и государства / Под ред. В.К. Бабаева, В.М. Баранова и В.А. Толстика – М.: Юрист, 2010. - 256с.
21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 2011. – 427с.
22. Черданцев А.Ф. Теория государства и права М., 2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.