На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие этиологического подхода к классификации психических расстройств

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие этиологического подхода к классификации психических расстройств 4
2. Эндогенные и эндогенно-органические психические расстройства 7
3. Экзогенные и экзогенно-органические психические расстройства 9
4. Психогенные расстройства 10
5. Патология психического развития 12
Литература 13

Введение

В наиболее общем смысле под психическим расстройством понимают состояние психики, отличное от нормального/здорового. «Психическое расстройство» не является точным термином, в МКБ-10 под ним подразумевается клинически определенная группа симптомов или поведенческих признаков, которые в большинстве случаев причиняют страдание и препятствуют личностному функционированию. Отдельными категориями психических и поведенческих расстройств в МКБ-10 являются:
F00-F09 – Органические, включая симптоматические, психические расстройства
F10-F19 – Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с (вызванные) употреблением психоактивных веществ
F20-F29 – Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
F30-F39 – Расстройства настроения (аффективные расстройства)
F40-F48 – Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
F50-F59 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
F60-F69 – Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
F70-F79 – Умственная отсталость
F80-F89 – Расстройства психологического (психического) развития
F90-F98 – Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
F99 – Неуточненные психические расстройства
Установление диагноза психического расстройства являются исключительным правом врача-психиатра или комиссии врачей-психиатров. Коррекцией психических расстройств и психологическим консультированием лиц, перенесших психическое расстройство могут заниматься психиатры, психотерапевты и клинические психологи.
1. Понятие этиологического подхода к классификации психических расстройств

Формы и типы пси¬хи¬че¬ских за¬бо¬ле¬ва¬ний много¬об¬раз¬ны. Их классификация является одной из наиболее важных и сложных проблем психиатрии. Существуют три основных принципа классификации психических расстройств:
1) Синдромологический принцип, который исходит из концепции "единого психоза", т.е. из представлений о единой природе различных психических расстройств. Различие в клинической картине объясняется наблюдением пациентов на различных этапах болезни.
Установление этиологических факторов отдельных психических заболеваний поставило под сомнение концепцию единого психоза. Однако со второй половины двадцатого века синдромологический подход вновь начинает широко использоваться при создании классификаций. Ренессанс синдромологического подхода во многом связан с достижениями экспериментальной и клинической психофармакологии.
При назначении лекарственной терапии, которая на настоящем этапе развития психиатрии все еще носит так называемый "синдромологических" характер, врачи ориентируются не на причину психических расстройств, а на выявляемые психопатологические симптомы и синдромы.
2) Нозологический принцип, который стал возможен в результате открытий связи между причиной, клиническими проявлениями, течением и исходом болезни. Нозологический принцип заключается в разделении болезней на основании общности этиологии, патогенеза и единообразии клинической картины.
3) Прагматический (статистический, эклектичный) принцип, который способствует урегулированию экономических, социальных и правовых вопросов психиатрической помощи.
На основе такого подхода разработана Международная классификация психических расстройств и расстройств поведения X пересмотра (МКБ-10), которая, с одной стороны, отражает недавние достижения мировой психиатрии, а с другой стороны имеет ряд существенных недостатков: эклектичность, противоречивость, чрезмерная усложненность, частичный отход от клинико-нозологических позиций, выделение в качестве самостоятельных вариантов психических расстройств наряду с клинико-нозологическими формами, психопатологических синдромов и симптомов.
Современная систематизация психических расстройств, включающая психотические и непсихотические формы, основана на этиологическом принципе, что позволяет оценивать каждый клинический случай, исходя из биологического и социального в этиологии психических болезней, диалектического взаимодействия общего, особенного и единичного.
Этиология (греч. aetia причина + logos учение) – учение о причинах и условиях возникновения болезней; в более узком смысле термином «этиология» обозначают ту причину болезни или патологического состояния, без которой они бы не возникли (например, механическая или психическая травма).
Этиологический фактор, вызвав болезнь, может исчезнуть или продо....

Литература

1. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. М.: Мед. Книга, 2007. 124 с.
2. Давыдовский И.В., Снежневский А.В. О социальном и биологическом в этиологии психических болезней. Социальная реабилитация психически больных. – М., 1995. – 470 c.
3. Клиническое руководство: модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. Под ред. Краснова В.Н., Гуровича И.Я. Приложение к журналу «Социальная и клиническая психиатрия». – М.: Юнити-Дан, 1999. – 223 с.
4. Ковалев В.В., Шевченко Ю.С. Проблема неврозов и неврозоподобных состояний в свете современных представлений детско-подростковой психиатрии. Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1991, 6: 127-130.
5. Короленко, Ц. П. Социодинамическая психиатрия / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – М. : Академический проект, 2000. – 460 с.
6. Макаров И.В. Лекции по детской психиатрии. – СПб.: Речь, 2007. – 293 с.
7. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. – СПб.: «Адис», 1994. – 272 с.
8. Руководство по аддиктологии. Под ред. проф. В.Д.Менделевича. – СПб.: Речь, 2007. – 975 с.
9. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей (нейроонтогенез и его нарушения). – М., Тривола. 2000. – 208 c.
10. Северный А.А. Перспективы многоосевой диагностики в детской психиатрии. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10 / Под ред. А.Н. Моховикова, – 2-е изд., испр. – М.: Смысл; Изд.центр «Академия», 2008. – 412 с.
11. Цыганков Б.Д., Овсянников С.А. Психиатрия. Основы клинической психопатологии. – М.: ОАО «Изд-во «Медицина», 2007. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.