На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность, закономерности и основные свойства восприятия

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность, закономерности и основные свойства восприятия 4
2. Восприятие движения, пространства и времени 8
3. Нарушения восприятия. Иллюзии. Типы восприятия 11
Заключение 14
Литература 15


Введение

Проблема восприятия, его природы и свойств является одной из центральных проблем современной психологии. Согласно современным представлениям, восприятие возникает на определенном уровне развития живой материи как результат определенной пространственной организации и качественной структуры материи. Восприятие как познавательный процесс лежит в основе важнейшего свойства психики – способности к отражению.
В психологии насчитывается несколько десятков теорий восприятия. Однако закономерности этого психического процесса до конца не изучены. В частности, недостаточно известны механизмы таких сложных видов восприятия, как восприятие времени, движения, пространства. Также к кругу фундаментальных проблем психологии, требующих более детального прояснения, относится проблема соотношения восприятия явлений и предметов объективного мира и бессознательных установок воспринимающего субъекта и пр. Требует своего изучения проблема природы и механизмов иллюзий и нарушений восприятия. Между тем, нарушение восприятия сопровождает многие психические расстройства и приводит, в конечном счете, к дезадаптации индивида. В этой связи одна из основных задач современной психологии состоит в том, чтобы изучить феномен человеческого восприятия, его природу, свойства и содержание.
Таким образом, недостаточная изученность этих проблем определила актуальность тему и содержание настоящего теоретического исследования.
Цель работы – изучить особенности восприятия.
Цель конкретизирована в следующих задачах:
1. Изучить сущность, закономерности и основные свойства восприятия.
2. Изучить восприятие движения, пространства и времени.
3. Изучить нарушения восприятия. Иллюзии. Типы восприятия.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1. Сущность, закономерности и основные свойства восприятия

Понятие восприятия в психологии употребляется в разных значениях. Прежде всего, восприятие определяют как психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент. Также понятием «восприятие» обозначают субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (перцептивный образ). Кроме того, под восприятием понимают процесс формирования этого образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств [13, c. 271].
Восприятие выполняет отражательную и регулятивную функции. Образы восприятия, являясь обобщенными, обеспечивают ориентировку и регулирование поведения в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями воспринимающего субъекта [7, c. 56].
Восприятие – это процесс психического отражения предметов и явлений действи¬тельности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздейст¬вии на органы чувств. Оно является результатом деятельности системы анализаторов, или перцептивной системы [14, c. 69].
Перцептивное действие содержит четыре операции:
1. обнаружение – исходная фаза развития любого сенсорного процесса (на этой стадии субъект может ответить лишь на вопрос – есть ли стимул);
2. различение, или собственно восприятие (конечная цель – формирование перцептивного образа эталона);
3. идентификация – отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти или отождествление двух одновременно воспринимаемых объек¬тов;
4. опознание – категоризация (отнесение объекта к определенному классу объектов, вос¬принимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.
Восприятие имеет ряд важных отличительных свойств.
1. Активность восприятия. Она состоит, прежде всего, в участии эффекторных компонентов в процессе восприятия, выступающих в форме движения рецепторных аппаратов и перемещений тела или его частей в пространстве. Анализ движения рук и глаз выделены в два класса. В первый класс входят поисковые и установочные движения, с помощью которых осуществляется поиск заданного объекта, установка глаза и руки в наиболее удобную для восприятия позицию и изменение этой позиции. Во второй класс входят собственно познавательные движения. При их непосредственном участии происходит оценка размеров, опознаются уже знакомые объекты, осуществляется сам процесс построения образа. Происходит непрерывное сравнение образа с оригиналом. Всякое несоответствие их друг другу немедленно вызывает корректирование образа.
2. Историчность. Восприятие представляет собой систему перцептивных действий, овладение которыми требует специального обучения и достаточно долгой практики. Перцептивные действия и критерии адекватности образа не остаются неизменными, а проходят значительный путь развития вместе с развитием самой деятельности. Это значит, что важнейшей характеристикой восприятия является его историчность – обусловленность конкретными условиями протекания деятельности и прошлым
.....

Литература

1. Ананьев, Б. Г. Избранные труды: в 2-х т., Т. I [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
2. Батуев А.С., Соколова Л.В., Человек. Основы физиологии и психологии. М.: изд. «Дрофа», 2005.
3. Вудвордс Р.С. Зрительное восприятие глубины. – М.: Просвещение, 2006. – 455 с.
4. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
5. Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., Просвещение, 2007. – 543 с.
6. Климов Е.А. Общая психология. М.: Юрайт 2006. – 852 с.
7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : Речь, 2005.
8. Лурия, A. P. Высшие корковые функции человека [Текст] / А.Р. Лурия. –СПб. : Питер, 2004.
9. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., М.: Юрайт, 2007 – 765 с.
10. Общая психология: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: МПСИ, 2008. – 596 с.
11. Практическая психология. Учебник / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.-СПб.: Питер, 2006. – 412 с.
12. Никандров В.В. Психология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Прозпект, 2008. – 903 с.
13. Петровский В.П. Общая психология: учеб. для ВУЗов – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2006 – 789 с.
14. Рубинштейн, С. Л. Психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
15. Сеченов, И. М. Избранные произведения: т. 1. [Текст] / И.М. Сеченов. – М., 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.