На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Содержание общей и специальной готовности детей к школьному обучению

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Содержание общей и специальной готовности детей к школьному обучению 4
2. Физиологическая готовность к школе 5
3. Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе 8
4. Психологическая готовность детей к обучению в школе 10
Заключение 14
Список литературы 16


Введение

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
В Концепции модернизации российского образования сказано, что предшкольное образование призвано решать задачи подготовки к школьному обеспечению и адаптации к школе. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Отдельные дошкольные учреждения пытаются опередить события и занимаются с детьми по программе начальной школы.
Однако для полноценного воспитания этого недостаточно. Необходимо заниматься также общей подготовкой ребенка к школе, развивать психические процессы, учебные мотивы, волевые качества. Современная школа требует от детей не столько каких-либо специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению (Л.И.Божович, В.С.Мухина, Н.И.Гуткина, Я.Йирасек и др.). Тем не менее, проблема формирования готовности детей к обучению в школе остается открытой и требует дальнейшего изучения.
Цель работы – раскрыть содержание готовности детей к обучению в школе, сущность общей и специальной готовности, критерии физиологической, личностной и психологической готовности к обучению в школе.

1. Содержание общей и специальной готовности детей к школьному обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [8, с.6].
Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка [1, c.162].
Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы, которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальных классах школы. В связи с этим понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая, психологическая готовность» и как «специальная готовность» к обучению в школе.
Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения уч....

Список литературы

1. Божович, Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – С.160-166.
2. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, Л.А. Венгер. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
3. Венгер, Л.А. Как дошкольник становится школьником? / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1995. - №8. – С.66-74.
4. Волков, Б.С. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика / Б.С. Волкова, И.В. Волков. – М.: Просвещение, 1994. – 218 с.
5. Волкова-Гаспарова, Е. Ребенок идет в школу / Е. Волкова-Гаспарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С.120-123.
6. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина. – М: Просвещение, 1996. – 320 с.
7. Кирдяева, Н.В. Социально-ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению / Н.В. Кирдяева // Начальная школа. – 2009. - №9. – С. 29-32.
8. Кулаковская, В.И. Ребенок и школа / В. И. Кулаковская // Ребенок в детском саду. – 2008. - №5. – С. 6-9.
9. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 190 с.
10. Соколова, И.М. Организация предшкольной подготовки детей [Текст] / И. М. Соколова // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. №7. – С. 39-42.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.