На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотреть особенности развития речи и ее значение для ребенка.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие языка и речи 4
2. Функции языка и речи 6
3. Особенности развития речи детей 8
Заключение 13
Глоссарий 14
Список литературы 15


Введение

Вопросы теории и практики речевого воспитания детей занимают важное место в современной отечественной педагогике.
Ребенок за период дошкольного детства практически овладевает речью. В это время у ребенка происходит не просто механическое накопление словаря, не простое копирование взрослой речи и усвоение набора определенных речевых штампов, а постижение и усвоение законов, по которым действует такой сложный живой механизм, как язык.
Овладение языком – это не процесс имитации готового, «впитывания» образцов, а процесс творческого познания, активного поиска закономерностей взаимоотношений элементов языка, поиск правил, по которым строится собственная речь.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Цель работы – рассмотреть особенности развития речи и ее значение для ребенка.

1. Понятие языка и речи
Наиболее значительной из созданных человеком коммуникационных систем является человеческая речь, играющая важную роль в разных сферах социальной жизни. С.Л. Рубинштейн указывал на то, что «у речи одна основная функция, ее назначение – служить средством общения» [8]. Ученым подчеркивается, что процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи.
Речевое общение носит неизменно диалогический характер. Речь, слово представляют собой специфическое единство смыслового и чувственного содержания, что позволяет субъекту общения наиболее полно воспринимать и быть воспринятым. Являясь формой общения, опосредованной языком, речь выступает универсальной коммуникационной системой, так как она является наиболее выразительным и емким средством коммуникации.
В отечественной психологической науке речь рассматривается как специфический вид деятельности, который может быть как самодостаточным, так и выступать в форме речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Речь, будучи социокультурным феноменом, является доминирующим средством общения, способом познания внешнего и внутреннего мира человека, условие его полноценной жизнедеятельности.
Современная наука (языкознание, психоло.....

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1997. – 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку. – М.: Русский язык, 1989.- 260 с.
4. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация / Л.А. Карпенко // Мир психологии. – 2006. – №4. – С. 77-84.
5. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические труды / А.Н.Леонтьев. – М., 1983. – С.303-323.
6. Лисина, М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность / М.И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. – М.: Просвещение, 1998. – 76 с.
7. Лисина, М.И. Развитие общения у детей в первые семь лет жизни // Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., 1986. – С.75-103.
8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
9. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.А. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 560 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.