На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема 5.Права граждан на местное самоуправление.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Тема 5. 3
Тесты 14
Задача 5. 20
Список источников и литературы 24


Тема 5.

Права граждан на местное самоуправление.

Право граждан на осуществление местного самоуправления не упоминается в Конституции РФ. Вместе с тем, исходя из конституционных норм, указанное право граждан можно рассматривать как интегральное право, объединяющее в себе предусмотренные Конституцией Российской Федерации права и свободы граждан:
– участвовать в управлении делами государства непосредственно через участие в местных референдумах, а также не принимать в них участия;
– избирать в органы местного самоуправления, а также не участвовать в муниципальных выборах;
– быть избранным в органы местного самоуправления, а также отказаться от исполнения полномочий выборного лица;
– иметь доступ к муниципальной службе и право увольнения с муниципальной службы;
– обращаться в органы местного самоуправления и получать ответ по существу своего заявления.
Приведенное перечисление прав не воспроизводит буквально нормы Конституции РФ и несколько шире их. Но это расширение базируется на положениях ст. 37 Конституции РФ, установивших права граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, а также запрет на принудительный труд.
В рамках регламентации осуществления местного самоуправления в Конституции РФ неоднократно даются указания на самостоятельность местного самоуправления: "местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно" (ст. 12); "местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения" (ст. 130), "структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно" (ст. 131).
Термин "самостоятельно" нередко интерпретируется как требующий для решения соответствующего вопроса проведения местного референдума - формы непосредственного волеизъявления населения. Однако в Конституции РФ термин "самостоятельно" имеет иное содержание. Так, в ч. 1 ст. 77 Конституции РФ определено, что система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Исходя из п. "н" ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, вышеуказанная самостоятельность субъектов РФ реализуется через принятие законов субъектов Федерации, что является прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти. В случае же, когда речь идет о прямом волеизъявлении населения в Конституции РФ используется термин "непосредственно", в частности, в ст. 3 Конституции России указано: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" .
Из рассмотрения Конституции РФ как целостного, использующего единую терминологию, правового акта следует вывод, что под самостоятельностью населения при осуществлении местного самоуправления подразумевается право населения решать соответствующие вопросы как через прямое волеизъявление, так и через представителей.
Формами прямого волеизъявления являются муниципальные выборы, местный референдум, отзыв населением выборных лиц местного самоуправления, сход граждан (в случае, когда уставом муниципального образования предусмотрено осуществление сходом полномочий представительного органа местного самоуправления), выявление путем голосования мнения населения по вопросу изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Местный референдум является универсальной формой прямого волеизъявления: на него можно вынести любой вопрос местного значения, за исключением запрещенных к вынесению федеральным законом.
Иные формы прямого волеизъявления являются целевыми: они предназначены для решения конкретных вопросов.
Формами осуществления местного самоуправления через представителей являются деятельность выборных и невыборных органов местного самоуправления.
Наряду с осуществлением местного самоуправления, Федеральный закон предусматривает институт участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это - собрания и конференции жителей на части территории муниципального образования, территориальное общественное самоуправление, правотворческая инициатива граждан, участие жителей в публичных слушаниях, опросах граждан, обращения жителей в органы местного самоуправления .
Соотношение между тремя указанными формами следующее:
1) решения, принятые через формы прямого волеизъявления, имеют законодательно установленные правовые последствия, изменить которые можно лишь путем повторного обращения к соответствующей форме прямого волеизъявления. Решения, принятые через формы прямого волеизъявления, обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым органами местного самоуправления;
2) полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования на основании норм действующих законов. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах установленной компетенции, обязатель.....


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40. Ст. 3822.
3. Устав города Челябинска. Принят населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года. // Вечерний Челябинск, от 18 января 1996 г.
4. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. Местное самоуправление в России - Саратов, 2011.
5. Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М., 2011.
6. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Под ред. В.И. Шкатуллы – М., 2011.
7. Меpкулов В.М. Муниципальное право – М., 2011.
8. Рянжин В.П. Муниципальное пpаво – М., 2011.
9. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Муниципальное право - М., 2011.
10. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 2011.
11. Шугpина Е.С. Муниципальное пpаво – Hовосибиpск, 20



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.