На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы 4
2. Причины нарушения звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы 8
3. Коррекция нарушений звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы 10
Заключение 13
Список литературы 15


Введение

Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе (Зееман М., Каше Г.А., Орлова Д.И., Петрова В.Г., Хватцев М.Е.).
По данным Г.А. Каше, в первых классах вспомогательной школы дети с дефектами звукопроизношения составляют 65,0% от всего количества учеников 1 класса, во 2-х – 60,0%, в 3-х – 30,0%. В исследованиях Д.И. Орловой отмечается, что нарушения звукопроизношения наблюдаются в первом классе у 45,0% учеников, во втором классе – у 41,4% детей, в третьем классе – у 30,4% учеников. В то же время в младших классах массовой школы нарушения звукопроизношения наблюдаются лишь у 4,0% школьников [19]. Таким образом, имеет место большая количественная разница в распространенности нарушений звукопроизношения у умственно отсталых и нормальных школьников.
Недостатки произношения звуков речи в младших классах вспомогательной школы характеризуются и гораздо большим количеством дефектных звуков. По данным Д.И. Орловой, в первых классах вспомогательной школы на каждого ребенка приходится в среднем 8,4 дефектных звука, в то время как у учеников массовой школы преимущественно наблюдается мономорфное нарушение произношения у небольшого количества детей, т.е. в среднем менее одного дефектного звука на одного ребенка.
Цель работы – изучить особенности нарушений звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы и пути их коррекции.

1. Особенности звукопроизношения учащихся младших классов вспомогательной школы
В исследованиях многих авторов глубоко и многоаспектно рассматриваются особенности симптоматики нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей (Зееман М., Каше Г.А., Китерман В.П., Орлова Д.И., Петрова В.Г., Попова А.А., Хватцев М.Е., Шарапановская Н.А.). Отмечается, что для нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей характерно резкое расхождение между умением правильно произносить звуки и использовать их в самостоятельной речи, вариативность симптоматики.
У умственно отсталых детей чаще нарушаются артикуляторно сложные звуки: свистящие, шипящие, звуки л-л, р-р. Чаще других отмечается нарушение свистящих звуков (в норме – звук р, по данным М.А.Александровской). Это объясняется тем, что свистящие звуки, по В.И.Бельтюкову, очень близки акустически. Недоразвитие речеслухового анализа и синтеза, нарушение восприятия устной речи у умственно отсталых детей, по-видимому, и определяют большое количество нарушений произношения свистящих звуков [19].
У умственно отсталых школьников, наряду с искажениями звуков речи, отмечается большое количество замен. При мон......


Список литературы

1. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В.И. Бельтюков. - М.: Педагогика, 1977. - 175с.
2. Власова, Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М., 1967. – 207 с.
3. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Под ред. Н.П. Долгобородовой. – Л., 1969. – 184 с.
4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 - 471с.
6. Гегелия, Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых / Н.А. Гегелия. - М.: Владос, 2001. - 240 с.
7. Гончарова, В.А. Состояние устной и письменной речи учащихся общеобразовательных школ / В.А. Гончарова // Школьный логопед. - 2006. - №3. - С.39-43.
8. Ефименкова, Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 239с.
9. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. пособие / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
10. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины XX века / Х.С. Замский. - М., 1995. – 246 с.
11. Каше, Г.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы и опыт их преодоления: автореф. дис. канд. пед. наук / Г.А. Каше. - М.: АПН РСФСР: НИИ дефектологии, 1956. - 12с.
12. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
13. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда / Р.И. Лалаева. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 224с.
14. Левина, Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма / Р.Е. Левина // Логопедическая работа в школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. - С.3-17.
15. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1975. - 174с.
16. Парамонова. Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Лениздат, Изд-во «Союз», 2000. - 240с.
17. Петрова, В.Г. Речь умственно отсталых школьников // Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. – С.129-217.
18. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Б.П. Пузанов. - М., 2003. – 272 с.
19. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: практический курс / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
20. Туманова, Т.В. К проблеме преодоления нарушений письма у школьников с недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. - М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 263- 269.
21. Юрова, Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Р.А. Юрова. - М.: В. Секачев, 2005. – 200 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.