На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Христианская этика:заповеди блаженства,добродетели и страсти, отношение к труду, долг и ответственность, милосердие и сострадание.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение.
2. Христианская этика, заповеди блаженства.
3. Добродетели и страсти.
4. Отношение к труду.
5. Христианское понятие о долге, совести и ответственности.
6. Милосердие и сострадание, заповедь милосердной любви.
7. Заключение.
8. Литература.


1. Введение.

Наука определяет этику, как «набор моральных принципов; изучение морали». Таким образом, христианская этика - это принципы, извлечённые из христианской веры, по которым мы действуем.
Православная ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА, называется также христианским НРАВСТВЕННЫМ БОГОСЛОВИЕМ или ИФИКОЙ, (христианской моралью). Это, в систематическом порядке изложенное учение о нравственной жизни человека, какой она должна быть по закону Божию, открытому в Евангелии и раскрытому в учении православной Церкви. Нравственное богословие занимается изучением всего того, что происходит на внутреннем горизонте человеческой личности и что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора в области нравственных смыслов и ценностей.
Однако христианская этика не равнозначна моральному богословию. Она является чисто философским исследованием и не использует никаких аргументов недоступных нашему разуму, тогда как моральное богословие предполагает веру, и его аргументация включает в себя явленные нам истины, превосходящие наше понимание. Христианская этика представляет собой строго философский анализ. Исходя из данностей, доступных нашему сознанию из опыта, этика ясно осознает различие между разумом и верой, между Откровением и естественным знанием. Но она связана с Откровением постольку, поскольку занимается той нравственностью, которая существует только благодаря христианскому Откровению.
Источник христианской этики - в первую очередь жизнь Христа, заповеди Нагорной Проповеди, жизнь и проповедь Его учеников, апостолов, Отцов Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни современной Церкви. Христианская этика проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви.
Хотя Библия дает материалы для построения этики, однако она не предлагает этику, которую можно было бы сразу принять как руководство к действию. Авторы библейских книг жили каждый в свое время, для которого существовала своя определенная (бывало, что и отличная одна от другой) мораль.


2. Христианская этика, заповеди блаженства.
Христианская этика - нравственное учение христианства, определяющее моральные ориентиры человеческого поведения, основанные на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианская этика получает свое выражение в христианском этосе - определенном стиле жизни, имеющем исторически многообразные формы и присущем как отдельным индивидам, так и большим общественным группам, исповедующим христианство. Источником христианской этики являются тексты Священного Писания, их интерпретация и этическая рефлексия Отцов и виднейших учителей Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни Церкви. Христианская этика тесно связана с историей Церкви: будучи теорией христианского действия, она проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви (на нее влияют в том числе харизматические движения вроде монашества или пуританизма, жизнь отдельных харизматических лидеров и святых, т.п.)
Этическое учение христианства исторично: при сохранении неизменными базовых постулатов, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают свое понимание конкретных путей их воплощения в жизнь; специфика этого понимания определяется большим комплексом социо-культурных факторов (напр., изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей; усвоение философского наследия античности; развитие богословия). Таким образом происходит не изменение нравственного учения христианства, но лишь дальнейшее выявление, обнаружение его смысла.
От других этических систем христианскую этику отличает то, что:
1) она - не столько система теоретических принципов, сколько жизнеучение (определенный способ жизни, подобающий "новому творению");
2) все нравственные требования имеют своим основанием спасительные действия Бога, а потому могут быть поняты лишь в контексте истории спасения (дело спасения, осуществленное Христом, не только предшествует нравственным обязанностям, но и делает возможным само их выполнение);
3) все проявления нравственной жизни неотделимы от религии в ее культовом и благочестивом аспектах (это средства, с помощью которых нравственная жизнь выражает себя);
4) Христианская этика как и способ бытия христианина обладают парадоксальностью в той мере, в какой парадоксальна вера в Бога, который стал Человеком.
Заповеди блаженства.
Во времена Ветхого Завета взаимоотношения человека с Богом регулировались известными десятью заповедями.
Этика Нового Завета вытекает из Нагорной проповеди, суть которой составляют заповеди блаженства. В чем их отличие от ветхозаветного закона? Заповеди блаженства не перечеркивают десятословие, но зовут к духовной высоте, к духовному преображению изнутри силой Духа Святого. Это заповеди духа, веры, любви. Закон дисциплинировал человека с внешней стороны. «Не делай того, не делай другого», - предупреждал свод правил. А что несет в себе благовестие Христа? Евангелие возводит человека на новую ступень духовного совершенства.
Христос полагает в основу духовной жизни не правила, пусть даже самые и лучшие, а состояние блаженства, возникающее от любви к Богу и людям, от служения возвышенным божественным идеалам. Оно несравнимо с обычным человеческим счастьем и житейским благополучием. Это блаженство не иссякает под влиянием скорбей, гонений и бедности. Обладатели такого блаженства становятся светом для мира и солью земли.
Заповеди блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают заповедей закона. Напротив, эти заповеди взаимно восполняются.
Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат нас тому, как мы можем достигнуть христианского совершенства или святости.
Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы все больше и больше приближаться к Богу и обретать святость, а вместе с тем и блаженство, то есть высшую степень счастья.
Святость, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.

Первая Заповедь Блаженства
«Блажени нищии духом,
яко тех есть царствие небесное» (Матфея 5:3 цс).
1. Как будет 1-я заповедь блаженства по-русски?
Блаженны (особенно счастливы) нищие духом (смиренные); потому что им будет дано Царство Божие.
2. Что значит 1-я заповедь блаженства?
Смиренные (спокойные, мирные) люди, то есть те люди которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и которые никогда не думают что они лучше других, особенно счастливы. Они получат от Господа Бога вечную жизнь в Царстве Небесном.
3. Какая добродетель называется основной и почему?
Основная добродетель есть смиреномудрие. Без смирения невозможно обращение к Господу Богу и невозможна никакая христианская добродетель. Смирение дает нам возможность правильно оценивать свои поступки; хорошие ли они или плохие. В особенности важно видеть свои ошибки, свои грехи.
Смиренный человек легко их видит и поэтому может их исправить. Не смиренный, то есть гордый, не видит свои грехи и поэтому не имеет возможность их исправить.
Вторая Заповедь Блаженства
«Блажени плачущии,
яко тии утешатся» (Матфея 5:4 цс).
1. Как будет 2-я заповедь блаженства по-русски?
Блаженны те которые плачут, то есть сожалеют о своих грехам; потому что они утешатся.
2. Что значит 2-я заповедь блаженства?
Плачущие люди, это те люди которые сожалеют о своих грехах. Они особенно счастливы, потому что Господь Бог их утешит.
Третья Заповедь Блаженства
«Блажени кротцыи,
яко тии наследят землю» (Матфея 5:5 цс).
1. Как будет 3-я заповедь блаженства по-русски?
Блаженны кроткие (незлобивые), потому что они наследуют (получат во владение) землю.
2. Что значит 3-я заповедь блаженства?
Кроткие люди, это незлобные, спокойные, полные христианской любви, особенно счастливы. Они наследуют (получат от Господа Бога во владение) землю.
Четвертая Заповедь Блаженства
«Блажени алчущии и жаждущии правды,
яко тии насытятся» (Матфея 5:6 цс).
1. Как будет 4-я заповедь блаженства по-русски?
Блаженны желающие правды; потому что они насытятся.
2. Что значит 4-я заповедь блаженства?
Люди которые хотят жить по Божьей Правде, по Закону Божию, особенно счастливы,........


8. Литература:
1. Гусейнов А. Этика. Учебник для ВУЗов. М.,1999.
2. Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. 1996. 2.
3. Попов Б. Этика. Курс лекций. М., 1999, с. 172-178.
4. Росенко М.Н. Основы этических знаний . СПб, 1988, с. 36-37
5. Соловьёв В.С. Смысл любви/ в кн.: Соловьёв В.С. Сочинения в 2 тт., Т. 2. М.,1998.
6. Философия любви. В 2 кн. Кн 1 П/р Горского Д.П., М., 1990
7. Этика: Учебник. П/р Гусейнова А., Дубко Е. М., 2003.
8. Материалы сайта: < gzzb.html>
9. Материалы сайта: < 2013/06/19/1657>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.