На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Электронная доставка документов в библиотеках

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Понятие, становление и развитие электронной доставки документов (ЭДД)……………………………………………………………………………..2
Понятие ЭДД…………………………………………………………………2
Становление и развитие ЭДД………………………………………….........4
Глава 2. Современная технология выполнения ЭДД…………………………8
2.1 Получение и обработка заказов………………………………………..10
2.2 Изготовление копий…………………………………………………….12
2.3 Доставка копий заказчикам…………………………………………….14
2.4 Хранение копий………………………………………………….……..16
Глава 3. ЭДД и МБА: соотношение понятий………………………………...17
Глава 4. Современные системы и службы ЭДД в развитых странах……….19
4.1 ЭДД в национальных библиотеках и информационных центрах……21
4.2. Электронная доставка документов в библиотечных сетях и ассоциациях……………………………………………………………………..24
4.3. Организация электронной доставки документов информационными фирмами………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………..34


Белорусский государственный университет культуры и искусств
Кафедра информационных ресурсов


Курсовая работа
Электронная доставка документов в библиотеках


Минск 2010
Введение

Цель библиотечной деятельности заключается в том, чтобы максимально удовлетворить информационные потребности пользователей. Однако при ограниченных ресурсах реализовать эту цель невозможно, лишь осуществляя кооперацию и координацию деятельности библиотек при комплексном внедрении эффективных автоматизированных технологий комплектования, каталогизации хранения, путем создания разного рода библиотечных сетей.
Сегодня нет ни одной библиотеки, которая может приобрести все документы - для этого не хватит ни средств, ни полок для их хранения и размещения, ни каталогизаторов для их обработки. Поэтому библиотеки и сегодня, и завтра будут испытывать потребность в обмене ресурсами. [2]
На сегодняшний день наиболее востребованной и разработанной системой обмена ресурсами и предоставления их удаленным пользователям является система электронной доставки документов (ЭДД). Историю развития системы ЭДД, ее технологию, соотношение понятий ЭДД и МБА я рассмотрю в данной курсовой работе. А также подробнее отражу современные системы и службы ЭДД в развитых странах.


Глава I. Понятие, становление и развитие электронной доставки документов (ЭДД)

1.1 Понятие электронной доставки документов

Система электронной доставки документов - это программно-технологический комплекс для обеспечения оперативного доступа читателей к библиотечным фондам, основанный на преобразовании потока запросов в форме вторичной информации в полнотекстовую. [2]
Электронная доставка документов (ЭДД) - одна из наиболее стремительно развивающихся информационных услуг. Основное влияние на развитие ЭДД в последнее десятилетие оказывают:
o распространение глобальных информационных сетей;
o технологические новшества, такие как системы интерактивного дистанционного информационного поиска, совмещенные с электронными системами заказа копий документов;
o автоматическая обработка запросов;
o средства хранения информации;
o электронные издания;
o технические и программные средства сканирования и распознавания текста.
ЭДД превращается в один из важнейших способов библиотечно-информационного обеспечения, развивая деятельность служб сигнальной информации и поиска в базах данных и вытесняя традиционный межбиблиотечный абонемент (МБА), что особенно актуально для удаленных пользователей. [15]
Такой режим предполагает оцифровку только заказанных документов (например, статей из журналов и сборников). При этом происходит постепенное комплектование электронной части фондов и исполнителя, и библиотеки-заказчицы. Такую работу ведут сейчас многие крупные библиотеки. Однако, такой режим не является экономически оправданным для исполнителей, поскольку затраты на поддержание подобного фонда и организацию поиска в нем достаточно велики, а повторяемость запросов на журнальные статьи низка. В то же время комплектование электронных документов в режиме заказов документов по ЭДД может оказаться полезным для формирования тематических коллекций в общедоступных библиотеках. Разумеется, при этом должны выполняться правовые условия использования полученных по ЭДД документов.


1.2 Становление и развитие ЭДД

Первые эксперименты по электронной доставке документов начались в середине 60-х гг. В 1967 г. в Университете штата Калифорния был реализован экспериментальный проект по доставке документов с помощью факсов, в котором приняли участие более 100 библиотек. Работы по передаче копий по факсимильной связи продолжались и далее. В основном в них участвовали университетские библиотеки США.
В 1978 г. в библиотеке Технического университета Чалмерса (Гетеборг, Швеция) приступили к работе над проектом DOCLINE. Это были эксперименты с факсимильной передачей на устройстве, которое было предшественником факса группы 3 по стандарту CCITT. Они были очень ограниченными, так как использовался частный протокол. В 1982 г. эксперимент был проведен на двух полностью совместимых факсах стандарта 3 с Центром доставки документов Британской национальной библиотеки (BLDSC) в Бостон Спа. Для своего времени эксперимент был очень успешным. Средняя скорость передачи составляла менее 2 мин/стр. и только 1 страницу из 4 приходилось передавать заново из-за проблем с качеством, что было весьма неплохим результатом. Благодаря этому эксперименту услуга по факсимильной доставке была внедрена в BLDSC как важная дополнительная форма обслуживания. [8] Однако "врожденные" проблемы передачи с помощью факсов стандарта 3:
o невысокая скорость передачи,
o плохое качество копий, особенно содержащих мелкие детали изображений, например, индексы и показатели степени в формулах,
o необходимость наличия отдельных листов копии передаваемого документа,
o применение дорогостоящей термобумаги,
o большая стоимость пересылки и др. означали, что этот способ передачи
пригоден только для срочно запрашиваемых публикаций. Спустя 10 лет в проекте участвовали 120 библиотек из скандинавских стран и 5 западноевропейских поставщиков документов, включая BLDSC.
Передача копий по факсу была фактически единственным средством электронной доставки в течение последующих 20 лет после ее появления. Несмотря на явные недостатки такого способа передачи, использование факсов продолжается до сих пор.
К середине 80-х гг. появились более совершенные факсы. Создание в начале 80-х гг. персональных компьютеров привело к резкому росту мощности обработки информации. Благодаря новым аппаратным возможностям современных компьютеров, и, в первую очередь, большой памяти, как оперативной, так и дисковой, и высокой скорости выполнения операций, стало возможным применение многочисленных программ обработки изображений. Это, в свою очередь, стимулировало разработку программ автоматического распознавания текстов. [10]
Появление сканирующих устройств позволило включить в электронный оборот не только современные материалы, но и архивные библиотечные коллекции. Разработка программ оптического распознавания символов привела, как уже отмечалось, к значительному снижению объемов передаваемой информации.
Уже тогда возник интерес к исследованию экономического аспекта ЭДД. Так, в Университете Лафборо в течение 1983 - 1984 гг. оценивалась стоимостная эффективность комплектования статьями как альтернатива традиционному комплектованию.
Появление в середине 80-х гг. оптических компакт-дисков позволило решить проблему хранения больших массивов полнотекстовой информации, появляющихся как побочный продукт издательской деятельности. В это же время активно развивались библиографические БД с удаленным пользовательским доступом. Соединение этих технологий позволило построить на их основе автоматизированные системы поиска информации, заказа и передачи копий.
Но все же главным предметом исследовательских проектов и экспериментов оставалась технология передачи информации. [14]
Лишь относительно недавно стала доступна технология передачи полных текстов, что позволило транспортировать файлы большого размера. С 1992 - 1993 гг. начался невероятно быстрый прогресс в области телекоммуникаций, что привело, в свою очередь, к широкому распространению сети Интернет со всеми ее возможностями, включая также и доставку документов прямо конечному пользователю, находящемуся на своем рабочем месте. Приблизительно в это же время появились другие технические разработки. Это - рост мощности электронного хранения, как магнитного, так и оптического. Появление оптических компакт-дисков, а не так давно и DVD, позволило записывать и долговременно хранить до сотен тысяч страниц текста на дисках диаметром около 12 см, которые можно быстро и дешево тиражировать, что также открыло перспективы компьютерной обработки полнотекстовых документов. В результате появились электронные журналы и книги на компакт-дисках. Прогресс в развитии методов создания электронных текстов с применением SGML- и HTML-технологий несомненно также способствовал решению задач электронной доставки документов.
В России первая служба ЭДД была создана в 1996 г. в ИНИОН. Удаленные пользователи заказывали электронные копии, используя печатные библиографические указатели литературы, базы данных на оптических компакт-дисках, а чуть позже - библиографические БД ИНИОН в Интернет. [2]. Прием заказов и отправка копий первоначально осуществлялась только по электронной почте, что было не очень удобно из-за больших объемов пересылаемых файлов. Контроль приема заказов, изготовлением копий и их отправк........


Список используемой литературы:

1. Антопольский, А.Б. Электронные документы и информационные ресурсы / А. Б. Антопольский// Архівы і справаводства. - 2000. -- № 2. - С. 133-140.
2. Вислый А. И. Вступаем в электронную эру // Мир библиографии. -
2000.-№6-С.14-19.
3. Гіржон, А.А. Маніторынг аўтаматызаваных бібліятэчна-інфрмацыйных рэсурсаў/ А. А. Гіржон // Сучасныя праблемы культуры і мастацтва: зб. навуковых прац аспірантаў. - Мн.: Бел. ун-т культуры, 2000. - Вып.2. - С. 42-45.
4. Гиржон, А.А. Электронные ресурсы: проблемы терминологии/ А. А. Гиржон // Інфармацыйныя рэсурсы бібліятэк і іх кадравае забеспячэнне: матэрыялы міжнар. навук.-практ. канф. (Мінск, 23-26 мая 2000 г.).-Мн.: Красіка-Прынт,2000. - С. 36-40.
5. Глухов, В. А. Электронная доставка документов/ В. А. Глухов, О. Л. Лаврик.-М.:ИНИОНРАН,1999.-132с.
6. Дементьева, Е. В. Электронный межбиблиотечный абонемент - основа для равноправного информационного обмена в будущем и настоящем/ Е. В. Дементьева//НТБ.-2003.-№4.
7. ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. - Введ. 2002-07-01. - Мн.: Госстандарт Беларуси, 2002. - 39 с.
8.ГОСТ 7.83-2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. - Введ. 2002-10-01. - Мн.: Госстандарт Беларуси, 2002. - 35 с.
9.Земсков, А. И. К проекту программы «Российские электронные
библиотеки»/ А. И. Земсков // НТБ. - 2000. - №3. - с.4 - 9.
10. Информационные и телекоммуникационные центры: справочник.- 4-е изд.- М.: ВИНИТИ, 2001.
11. Кузьмин, Е.И. Библиотеки России на рубеже тысячелетий. Государственная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы/ Е.И. Кузьмин. - М., Либерея. - 1999. - С. 190-195.
12. - Носевич, А. Электронный документооборот: на пороге больших перемен // Архівы і справаводства. < digit/5.html>1999. -- №1. - С. 121-126.
13.Сюнтюренко, О. В Электронные информационные ресурсы: проблемы
создания и использования // Научный сервис в сети Интернет: Тезисы
докладов Всерос. Науч. Конф. 20-25 сент. 1999г., Новороссийск.- М.:
Изд-во МГУ , 1999.-с.3 - 9.
14.Фонотов, А. Роль электронных библиотек в передаче технологий // Инф.
Ресурсы России. - 1999. - №4. -с. 22 - 25.
15.Хякли, Э. Национальная электронная библиотека // Библиотековедение.-1998.-№5.-с.44-48.
16. www. csl.bas-net.by
17. www.odb.tamboff.ru < > 18. www.cnshb.ru
19. www.rsml.by
20. www.nlb.by
21. www.rsl.ru < > 22. www.nlr.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.