Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Доходы торговой организации и их характеристика в современных условиях.Анализ доходов ООО «Продукты-М»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Доходы торговой организации и их характеристика в современных условиях……………………………………………………………….. ………….6
1.1. Сущность и значение доходов торговой организации…………………..6
1.2. Виды и состав доходов торговой организации …………………………..9
1.3. Характеристика источников формирования доходов торговой организации ……………………………………………………………………...16
2. Анализ доходов ООО «Продукты-М»…………………………………...26
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...26
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..28
2.3. Пути увеличения доходов торговых предприятий……………………...34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...42

Введение
Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, государством.
После расчетов и выполнения обязательств в распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого хозяйственного субъекта является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Доходы являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов. В связи, с этим повышается значимость проведения анализа и планирования доходов торгового предприятия.
Предприятия торговли получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано только на прибыльное, рентабельное хозяйствование. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдается увеличение торгового сектора экономики, что соответствует объективным мировым процессам. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной курсовой работы.
Целью данной работы является изучение доходов предприятий торговли в современных условиях, рассмотрение источников их формирования.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучение понятия, состава и сущности доходов торгового предприятия;
- классификация доходов предприятия;
- изучение факторов, определяющих доходы торгового предприятия;
-изучение особенностей формирования доходов торгового предприятия;
- изучить различные способы выявления путей увеличения доходов торговых предприятий.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам (М.В.Романовского, К.А.Раицкого, Р.П.Валевич, Л.И.Кравченко, А.Н.Соломатина и т.д.); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.
Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Предметом исследования курсовой работы являются доходы предприятия торговли и оценка перспектив их роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ООО «Продукты-М», функционирующее на потребительском рынке г.Саратова.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.


1. Доходы торговой организации и их характеристика в современных условиях
1.1. Сущность и значение доходов торговой организации
В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, впоследствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.
Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы.

Доходы формируют исходную финансовую базу деятельности торгового предприятия, являются источником получения прибыли, а следовательно источником простого и расширенного воспроизводства на предприятии, материального стимулирования труда его работников.
В разных источниках понятие «доход» даётся приблизительно одинаковое, приведём некоторые из них.
Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
В соответствии со стандартами российского бухгалтерского учёта доходы предприятия - это увеличение экономических выгод в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.
В положении по бухгалтерскому учёту «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) дано следующее определение: доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).[1]
Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (излишних) и иного имущества предприятия, а также из доходов от внереализационных операций. Из определения следует, что, например, поступление предоплаты за продукцию или возврат ранее выданного займа не являются доходами предприятия, поскольку увеличения собственного капитала в результате этих операций не возникает.
Кроме того, в состав доходов предприятия не включаются поступившие суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, поскольку их предприятие в последующем обязано перечислить в государственный бюджет.
Самоокупаемость является одним из основных факторов успешной и эффективной хозяйственной деятельности предприятий. Смысл этого состоит в том, что доходы предприятия покрывают все его расходы. Также надо сказать, что доходы должны быть больше расходов. Это является необходимой составляющей для получения прибыли, необходимой для дальнейшего развития предприятия.
Таким образом, можно сказать, что доходы представляют собой один из основных факторов на основе которого формируется финансовый результат деятельности субъекта хозяйствования.
Одним из главных условий успешного хозяйствования предприятий торговли на рынке является получение ими доходов, способствующих решению следующих основных задач:
1. возмещение издержек обращения, что обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятий торговли;
2. формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты налоговых платежей, помогающих выполнить финансовые обязательства торговых предприятий перед государством;
3. формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий торговли, обеспечивающее решение задачи самофинансирования в предстоящем периоде.
В п.3 ПБУ приведен перечень поступлений от других юридических и физических лиц, не признаваемых доходами:[1]
- суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иные аналогичные обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет;
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
- задатка;
- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
- в погашение кредита, займа, предоставленного ранее заемщику.
Общим для всех этих поступлений является то обстоятельство, что они не приводят к увеличению капитала данной организации.
1.2. Виды и состав доходов торговой организации
Доходы организации делятся на две большие группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления.[2]
Схематично покажем эту структуру (рис.1)

Рис. 1- Состав доходов предприятия торговли в соответствии с бухгалтерским учетом
Под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В предприятиях торговли доходы от обычных видов деятельности представлены таким показателем, как валовая прибыль.
Согласно Положению, помимо выручки от продаж и выручки от выполнения работ и оказания услуг, также выручкой признаются поступления в организациях, предмет деятельности которых состоит в извлечение выгоды от правообладания активами: предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности. В организациях, предметом деятельности которых является участие в капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой дея........


Список использованной литературы
1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №32н
2. Бессонова Н. Ю., Кабанцева Н. Г., Першина А. С. Финансы торговых организации, Учебное пособие, Саратов 2009
3. Бланк. И.А. Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 2004г. 408 с.
4. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 1997г. 256 с.
5. Гаглоева И.А. Валовой доход торгового предприятия. М., «Экономика», 1977г. 386 с.
6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. - 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
7. Гребнев А. И. - "Экономика торгового предприятия". - М. - 1999 г. - 158с.
8. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М. Ковалевой - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003г.
9. Мокий М. С. - "Экономика предприятий". - М. - 1999 г. - 287 с.
10. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. - М.: «Аналитика - Пресс», 2000.
11. Соломатин А. Н. Экономика организация деятельности торгового предприятия: учебник / А. Н. Соломатин. - М.: ИНФРА, 2009. - 292 с.
12. Сребник Б.В. Экономика торговли. М., «Высшая школа», 1989г. 231 с
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.
14. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2000.
15. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А, Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2008, - 208 с.
16. < >17.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.