Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ.ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
§1.1 Молодая семья как объект социальной защиты…………………………...6
§1.2 Характеристика молодой семьи…………………………………………...12
§1.3. Социальные проблемы молодых семей………………………………..…31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………36
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
§ 2.1 Структура и задачи социальной работы по решению проблем и социальной защите молодой семьи………………………………………….…38
§ 2.2 Формы и методы социальной работы по защите и решению проблем молодой семьи…………….. ……………………………………………………46
§ 2.3. Социальное проектирование как один из методов решения
проблем и социальной защиты молодой семьи………………………………..52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………...….63
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………………………..67


Введение

Семья выступает в качестве социального института в последней инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность условия для социализации детей, молодёжи, объединяя своих членов чувством любви, общности и давая возможность делить с другими трудности, и радости жизни.
Во все времена семья постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами.
Существует различные определения семьи. Это такие, как:
В словаре русского языка С.И. Ожегова мы находим, что семья - это группа живущих вместе близких родственников[26. С.211] < doc/document.asp?docID=1117569>.
По определению А.Г. Харчева семья, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на современном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности. Нас больше всего интересует определение семьи с юридической точки зрения[45. С.89] < doc/document.asp?docID=1117569>:
Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Поскольку отношения между членами семьи регулируются нормами семейного права, они называются семейно-правовые и базируются на конституционных нормах. Такое определение мы находим в учебном пособии Т.С. Зубкова, Тимошина[15. С.32] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, мать или отец которых не достигли 30-летнего возраста[15. С.115] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Молодая семья составляет значительную часть российских семей.
К 2007 году их насчитывалось 6 миллионов (около 20 млн. граждан России). Статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходятся на семьи, существующие менее года до 5 лет, вероятность развода в два раза выше и наиболее чревата для семьи, детей, самого института семьи).
В настоящее время трансформация семьи является объективным, реальным по своей сущности процессом. На неё неизбежно влияют:
- государство (смена общественных отношений, политики, идеологии, что ведёт к изменению образа жизни и сознания многих людей);
- мировые тенденции трансформации института семьи в сторону
автоматизации и нуклеаризации;
- социально-экономическая ситуация.
Сегодня наиболее остро стоят проблемы молодой семьи, это такие, как:
? понижение ценности молодой семьи и семейного образа жизни;
? понижение уровня рождаемости, что способствует демографическому кризису в стране;
? недостаточность правовой и социальной защищённости молодых семей;
? проблема трудоустройства, которая ведёт к тому, что семьи находятся в более сложном материальном положении и нуждаются в государственной и родительской поддержке;
Настало время, когда молодая семья в процессе становления должна иметь возможность выбора и самостоятельного принятия решений относительно своего развития в стратегическом направлении - достижения благополучия, а экономические, правовые и идеологические меры государственной молодёжной семейной политики должны способствовать утверждению ценностей и приоритетов её саморазвития, предоставлять возможность выбора и сочетания форм, видов экономической и внеэкономической помощи и правовой поддержки. Однако не всегда молодая семья может справиться со своими проблемами в одиночку. Ей необходима поддержка со стороны социальных органов. В связи с этим тему своего исследования мы определили: «Проблемы молодой семьи и возможности их решения средствами социальной работы».
Целью нашей работы является: выявление эффективных методов работы по социальной поддержке молодой семьи.
Задачи исследования:
- выявить проблемы молодых семей и пути их решения;
- рассмотреть особенности социальной работы с молодой семьей;
- показать формы и методы социальной работы с проблемами молодой семьи;
- раскрыть структуру и задачи социальной работы по решению проблем молодой семьи.
Объектом исследования: является молодая семья, как объект социальной защиты.
Предметом исследования: являются проблемы молодой семьи.
Методы исследования:
· теоретический анализ литературы и нормативно-правовых документов;
· эмпирические методы: наблюдение, анкетирование
В исследовании большую помощь нам оказали работы таких авторов-Антонов А.И, Гаспарян Ю.А, Гидденс Э, Зубкова Т.С, Тимошина Н.В. и др., в которых показана работа с семьей, ее структурные и функциональные изменения, формы и методы социальной работы с молодыми семьями.
База исследования: «Центр социального обслуживания населения в г. Миассе»
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности социальных работников.
Структура работы состоит из введения, двух глав включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

§1.1 Молодая семья как объект социальной защиты

Семья - это малая социально-психологическая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью. Одновременно - это социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в воспроизводстве населения, организации учебно-воспитательной работы, реализации общественного потребления, передачи культурного наследия [15. С.88] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Так как семья - органическое единство, составляющее сложную систему структурных элементов и функциональных взаимодействий, невозможно исследовать, или описать её каким-либо одним способом, или воздействовать на одно обособленное звено.
Семейная жизнь - процесс, который разворачивается во времени и идёт в социальном окружении. Семья - один из самых консервативных социальных институтов, она противится изменениям; иногда может создаться впечатление, что волны общественных перемен обтекают её, как остров в бурном море.
В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился сам термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Её проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом[18. С.154] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Вместе с тем нельзя не учитывать особого значения и особой функции молодой семьи в жизни общества. Это необходимо видеть и понимать при определении её инновационного потенциала, стиля жизни и деятельности.
Демографический кризис можно наглядно проследить на примере молодой семьи: уменьшение количества заключённых браков, увеличение числа разводов, рост количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей. Молодая семья - одна из самых незащищённых групп населения. Высокий процент молодых браков - следствие наступившей беременности или даже рождения ребёнка. Среди молодёжи «бытует» искажённое представление о браке, семье, сек се. Каждый четвертый молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. В ряду приобретённых жизненных ценностей на первое место молодежь относит отношения в семье, удовлетворенность в любви, интимной жизни; ценность брака молодые также определяют наличием детей.
Общественное мнение утверждает, что брак без детей нельзя считать полноценным (79% населения). У молодежи сложилось устойчивое представление, что лишь однодетная семья, максимум двухдетная отвечает современной действительности.
В настоящее время отмечается средний процент студенческих семей в связи с изменением социально-экономической ситуаций в стране, снижением уровня жизни, появлением платного образования, отсутствием финансирования для осуществления государственной политики в области семьи.
Изменились духовно-нравственные ориентиры молодежи на получение образования, престижную работу, отодвинулся возраст вступления в брак. Повлияло также повышение культуры отношений между полами: личное счастье, удовлетворение семейными и интимными отношениями становятся жизненными приоритетами для молодежи. Возрастает ориентация на эмоциональную сферу личности, его чувства, настроения, стремления.
10-15 лет назад студенческая семья считалась обычным явлением, что было обусловлено целым рядом причин: социальной защитой детей, самих молодых родителей, льготным предоставлением жилья, бесплатным образованием, повышенной стипендией, умеренной платой за общежитие, т.е. государство, стимулировало создание студенческих семей.
Нестабильность студенческих семей менее заметна, чем например, асоциальное поведение, но не менее опасна и разрушительна, так как приводит к разбитым надеждам, судьбам, заброшенным детям.
Молодая семья - это рожающая семья. У нашего народа довольно устойчивы представления о всеобщности семейного предназначения каждого человека, а семья мыслится обязательно семьей с детьми. Одного ребенка производит на свет почти каждая семья, где родители по состоянию здоровья к этому способны. И, чаще всего, ребенок появляется на свет впервые годы брака; пользоваться средствами планирования семьи супруги начинают, как правило, после его рождения, в случае же, если у них есть установка на семью с более чем одним ребенком, и если с первым малышом всё прошло благополучно, в первые же пять лет на свет появляется второй ребёнок, хотя только у половины семей.
Создание семьи начинается с выработки общего стиля жизни, с взаимного приспособления супругов, со сближения вкусов и т.п. Рассмотрим подробно период становления молодой семьи, так как он выявляет и определяет основные трудности и проблемы в семье. Именно в это время молодая семья нуждается в определённой поддержке «извне» и, тем самым, становится объектом социальной работы[4. С.177] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Сближение вкусов, оценок у будущих супругов происходит, как правило, еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить всё, что дорого ему (её). И в начале совместной жизни ярко поступает желание супругов к ещё большему духовному сближению, сопереживанию, стремлению жить интересами друг друга. Но когда уходят первые счастливые дни, недели, месяцы, человек начинает раскрываться с самых разных сторон, порой не только неожиданных для супруга, но даже нежелательных. И возникает первая ссора, первый конфликт, первая обида.
Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов говорят о том, что стабильная семья может быть создана при определенной готовности молодых людей к семейной жизни. А.Н. Сизанов утверждает, что понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социально нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность[37. С.352] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Социально-нравственная готовность к семейной жизни предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье. Создать семью можно в 18 лет, но наиболее благоприятный с медицинской точки зрения возраст вступления в брак - 20-22 года для девушек и 23-28 для юношей (здесь учитывается тот факт, что мужской организм достигает полной зрелости позже женского). При изучении успешных и неуспешных браков (к успешным относятся те, где оба супруга удовлетворены своими отношениями и считают свой брак прочным) выяснилось, что в группе успешных семей только 43% женщин вступили в брак до 21 года, а неуспешных 69%.
Уровень нравственного сознания молодых людей - одно из важных условий готовности к созданию семьи. Развитое нравственное сознание проявляется в понимании молодежью социальной значимости семьи, в серьезном отношении к браку, в продуманном выборе спутника жизни, в чувстве ответственности за создаваемую семью, в глубоком уважении к будущему мужу (жене), к представителям старшего поколения, к другим членам семьи, в чуткости, а также в общении с ними.
Готовность к созданию семьи и её благополучия во многом зависит от состояния здоровья молодых людей, вступающих в брак. Здоровый образ жизни способствует развитию духовной культуры человека, укреплению внутрисемейных отношений, поддержанию дружеских и высоконравственных отношений с окружающими людьми, а также позволяет человеку значительно легче преодолевать психоэмоциональные трудности и стрессовые ситуации, которые порой возникают в семейной жизни.
Молодым людям, собирающимся создать семью без прочного материального фундамента, обычно приходится выслушивать немало вполне справедливых предостережений. И всё же создание такой семьи имеет гораздо больше рациональных оснований, чем это представляется тем, кто признает обязательным материальную обеспеченность молодоженов. Как правило, длительный период ухаживания может привести к спаду любовных отношений.
Мотивационная готовность к семейной жизни включает в себя любовь как основной мотив создания семьи, готовность к самостоятельности, чувство ответственности за создаваемую семью, готовность к рождению и воспитанию детей. Известно, что большинство людей создают семью по любви. Таких семей, по данным социологов, примерно 70-75%, Без сильного чувства, без сердечного влечения, по рассудку создают семью 15-20% молодоженов. Около 5-10% создают семью по материальным соображениям.
Психологическая готовность к созданию семьи - это наличие развитых навыков общения с людьми, единства или схожести взглядов на мир и семейную жизнь, умения создать здоровый материально - психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств, развитых волевых качеств личности. От атмосферы семьи, в которой выросли будущие супруги, зависит во многом и то, как сложится судьба будущей семьи, будет ли она благополучной или, напротив, столкнется с проблемами и трудностями, а то и распадется.
Итак, стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни[10. С.97] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Социальная работа среди молодежи оказывает большое влияние на становление молодых семей. Она рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально - экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов и свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.


§1.2 Характеристика молодой семьи
Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций, устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересованно общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста[42. С.288] < doc/document.asp?docID=1117569>.
В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад. Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями[19. С.22] < doc/document.asp?docID=1117569>.
В учебнике «Социальная работа образовательных учреждений с семьей» семья рассматривается как объект социальной работы. Автор учебника Гуров В.Н. дает следующее определение семье: семья - это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт общества семья представляет собой совокупность социальных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. В силу этого она оказывает сильнейшее влияние на человека от рождения до смерти, но наиболее значима ее роль на начальном этапе жизненного пути, когда закладываются психологические, эмоционально-волевые, духовно-нравственные основы личности. В то же время семья в этом плане зависит от уровня развития общества, несет на себе печать всех его проблем. Безработица, низкий прожиточный минимум, невыплата заработной платы, инфляция, нарастающее напряжение в социальных отношениях, ухудшение обслуживания, разрушение прежних и несформированность новых ценностных установок - таковы социальные проблемы современной семьи[12. С.173] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Холостова Е.И. определяет семью как малую группу - это общность людей, основанная на браке, кровном родстве, удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Ее отличает единое экономическое пространство, взаимозависимый образ жизни, эмоционально-нравственные связи, отношения заботы, опеки, поддержки, защиты. Для того чтобы получить целостное представление о семье, необходимо учитывать всю палитру семейных взаимоотношений: муж-жена, муж-дети, жена-дети, дети-дети, муж-родственники, жена-родственники, дети-родители, дети-родственники[41. С.57] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жизненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятельности. Следовательно, от того, в какой мере супруги и другие члены семьи способны и готовы заботиться друг о друге, сочувствовать, сострадать, сопереживать, объединять усилия для преодоления трудностей, проявлять терпимость и снисходительность, зависят благополучие и долголетие семьи. Интегральными характеристиками семьи, которые во многом определяют ее потенциалы, считаются: психологическое здоровье, функционально-ролевая согласованность, социально-ролевая адекватность, эмоциональная удовлетворенность, адаптивность в макросоциальных отношениях, устремленность на семейное долголетие.
Автор учебника «Теория социальной работы» М.В. Фирсов говорит о том, что семье присущи определенные социально-психологические процессы. Одним из таких процессов является общение, т.к. именно в нем раскрываются, реализуются семейные и межличностные отношения. Общение является реализацией всей системы внутрисемейных отношений человека. Также М.В. Фирсов выделяет три взаимосвязанные стороны внутрисемейного отношения: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися членами семьи. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися членами семьи, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями. [44. С.245] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Персептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В реальной жизни семьи каждая из этих сторон не существует изолированно[41. С.246] < doc/document.asp?docID=1117569>.
В реальной жизни взаимоотношения между людьми складываются по-разному. Зубкова Т.С. говорит о том, что возможно существование разных вариантов семей. Наиболее распространенной считается нуклеарная семья, состоящая из родителей и детей, находящихся на их иждивении, или супружеской пары. Такая семья может быть полной и неполной, образовавшейся в результате развода, овдовения, рождения ребенка вне брака. Семьи могут различаться по наличию или отсутствию детей и их количеству. Принято говорить о бездетных, однодетных, многодетных и малодетных семьях. Также семьи различаются по качеству отношений и атмосфере в семье: благополучные, неблагополучные, и по семейному стажу: молодожены, молодая семья; семья, ждущая ребенка; семья среднего супружеского возраста, старшего супружеского возраста и пожилая супружеская пара. Если семейная структура помимо супругов и детей включает других родственников (родителей супругов, их братьев, сестер, внуков), то ее называют расширенной.
По характеру распределения семейных обязанностей и по тому, кто в семье является лидером, Холостова Е.И. выделяет три основных типа семьи:
1.Традиционная (патриархальная) семья, где под одной крышей проживают минимум три поколения и роль лидера отводится старшему мужчине. Здесь существует экономическая зависимость женщины и детей от супруга; четко закреплены мужские и женские обязанности; безусловно, признается мужское главенство.
2. Нетрадиционная (эксплуататорская) семья: при установках на мужское лидерство, жестоком распределении мужских и женских ролей в семье, разграничении обязанностей между супругами, за женщиной закрепляется еще и право на участие в общественном труде наряду с мужчиной. Вполне естественно, что в такой семье из-за чрезмерной занятости женщины, ее перезагрузок появляется свой комплекс проблем.
3. Эгалитарная семья (семья равных), в которой домашние обязанности пропорционально делятся между супругами, другими членами семьи, решения принимаются совместно, эмоциональные отношения пронизаны заботой, любовью, уважением, доверием[27. С.59] < doc/document.asp?docID=1117569>.
Известны и другие типы семей, например, такие, где роль матери выполняет отец, старший брат или сестра. Эти тенденции заставляют социальных работников по-иному оценивать готовность определенной семьи реализовывать предписываемые ей функции и выбирать способы оказания ей помощи.
Еще одной важной характеристикой семьи является ее жизненный цикл, т.е. последовательность смены стадий ее функционирования от начала до прекращения брака. В учебнике «Основы социальной работы» Н.Ф.Басова выделяют три фазы жизненного цикла семьи: до рождения ребенка, до отделения взрослых детей от родителей, постепенный распад супружества. Для специалиста главное - понимать то, что на пути от старта семейных отношений до их финиша возможны болезни, разлуки, ссоры, конфликты, разводы и многие другие сложности, которые решить самостоятельно члены семьи не в состоянии. Социальный работник призван смягчать напряженность во взаимоотношениях между ними, сглаживать трудности, которые проявляются в условиях кризиса, помогать развитию навыков самопомощи и саморегуляции.
Анализ источников, содержащих сведения о семье, позволяет представить присущие ей функции в виде табл.1.
Таблица 1
Функции семьи в различных средах деятельности
Сфера семейной деятельности Общественные функции Индивидуальные функции
Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребности в детях
Воспитательная Социализация молодого поколения. Поддержание культурной непрерывности общества Удовлетворение в потребности в ро........

Список использованных источников

1. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года. №223-ФЗ.//СЗ РФ. 1996. № 1. ст.16.
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года. № 195-ФЗ. (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Алешина, Ю.Е. «Цикл развития семьи: исследования и проблемы» журнал-вестник местного университета[Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>.
4. Антонов, А.И., Метков В.М. «Социология семьи» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Москва 2003 года.159с.
5. Богданов, Г.Т., Богданович Л.А., Полев А.М. и др. «Супружеская жизнь: гармония и конфликты» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> 2-е изд. М.: 2001 г.254с.
6. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Пособие. - М.: Аргус, 1994. - 207с.
7. Буров, С.Н. «Брачно - семейные отношения» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> М.: 2007года. 258с.
8. Гаспарян, Ю.А. «Семья на пороге 21 века» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> С-П.:2003 г. 345с.
9. Гергишанов, Т.М. Семейные будни, или Нежность на каждый день. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> Пер. с болг. - М.: БелСЭ, 1996. - 287с.
10. Гребенников, И.В. «Основы семейной жизни» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> М.: Просвещение 2002 г. 324с.
11. Гидденс, Э. «Социология» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: 1999г. - 254с.
12. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> В.Н.Гуров. - М.: Пед. об-во России, 2006. - 320с.
13. Дементьева, И.Ф. «Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: 2001 г. - 521с.
14. Дорохова, М.В. «Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации » [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> часть- 2, - М.: 1999г.- 234с.
15. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 224с.
16. Зацепин, В.И. «О жизни супружеской» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> -М.: 2001 г. - 221с.
17. Ильинский, И.М. «Молодежь России: тенденции, перспективы » [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: 2003 г. - 235с.
18. Кузнецова, М.В. «Молодая семья и ее социальная защита в современном обществе. Социальная работа с семьей» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> -М.: 2005 г. - 345с.
19. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232с.
20. Лисовский, В., Вебер, Л. и др. «Книга молодой семьи» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - Л.: Лениздат, 1990г. - 231с.
21. Меньшутин, В.П. Помощь молодой семье: (заметки психолога). [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: Мысль, 1987. - 203с.
22. Мир любви, мир семьи. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> / Сост.: Л.М. Арджанова. - Краснодар: Кн. изд-во, 1990. - 285с.
23. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2002. - 416с.
24. Нарицин, Н.Н. Из будущей книги «От свадьбы до развода - от развода до свадьбы» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Частная жизнь. - 1999. - №18. С.55.
25. Ничипоров, Б.В. Таинство брака и семьи: введение в космологию домостройства. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Вопросы психологии. - 1991. - №5. - С.103-108; №6 - С.96.
26. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> / Под ред. докт. филол. наук, проф. Шведовой, Н. Ю. - 14-e изд., стереотип.
27. Основы социальной работы. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 395с.
28. Основы социальной работы. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
29. Панкова, Л.М. «Для будущих супругов» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. - М.: 2005 г. - 455с.
30. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под. ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 192с.
31. Пуляев, В.Т. Размышления о семье российской. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №6. - С.128-147.
32. Разумихина, Г.П. Мир семьи. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Кн. для учащихся ст. классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». - М.: Просвещение, 1986. - 208с.
33. Савельева, О.О. Семья в современном обществе. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. -№7. - с.2 - 9; №8. - с.2 - 9.
34. Социальная энциклопедия [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>/ Ред.: А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский и др. - М.: Большая Рос. энциклопедия, 2000. - 438с.
35. «Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учебное пособие/ под редакцией В.П. Малыхина. - М.: 2000г. 234с.
36. Савинов, Л.И., Камышова, Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 260 с.
37. А.Н.Сизанов, Н.Н.Поплавский, В.А.Хриптович. Здоровье и семья. Психологический аспект. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. - Мн.: Харвест, 2004. - 528 с.
38. Социальная работа. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.
37. Стулова, С.И. Формы и методы социальной защиты различных категорий женщин с семейными обязанностями [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Социальная защита женщин: современные проблемы. - Иваново, 2004. - С.9-14.
38. Сысенко, В.А. «Супружеские конфликты» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: 2004 г.255с.
39. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> Моск. психолого-соц. ин-т. - М.: Изд-во ин-та практ. психилогии, 1996. -170с.
40. Царегородцев, А.Д. Основные направления государственной политики по охране здоровья семьи, женщин и детей [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Здравоохранение РФ. - 1997. - №1. С.45-49.
41. Технологии социальной работы. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> учебник для вузов/ Т.В.Шеляг, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова; ред. Е.И. Холостова; Моск. гос. ун-т соц.работы; Соц. технол. ин-т. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 399с.
42.Технология социальной работы[Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 400с.
43.Филюкова, Л.Ф. Современная молодая семья. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: Владос, 1999. - 386с.
44.Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. теория социальной работы. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. пособие для вузов. - М.: Владос, 2000. - 431с.
45. Харчев, А.Г. Семья как основа современного общества. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Материалы предоставлены проектом Рубрикон. - М., 2006. - С.89.
46. Шапиро, Б.Ю. Содержание социальной работы с семьей: проблемы и перспективы [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Зимняя И.А Семья как объект социальной работы. - Сер. «Социальная работа». Выпуск №7. - 1993. С. 71-81.
47. Шеляг, Т.В. «Современная семья и социальная работа» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - М.: 1999г.- 321с.
48. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 928с.
49. Шувалова, Н. Новое в системе государственных социальных пособий семьям, имеющим детей [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> // Экономика и жизнь. - 1994. - № 1. - С.3.24.
50. Шуман, С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути решения. [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> - Мн.: Университетское, 1989. - 80с.
51.Щербич Л.И. Семья и общество [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> / Начальная школа. - 1994. - №12. -с.4-7.
52. Энциклопедия молодой семьи [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. / Белорус. Сов. Энцикл.; Редкол.: Г.И. Герасимович и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: БелСЭ, 1991. - 703с.
53.Юркевич, Н.Г. Семья и личность [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569> / Н.Г.Юркевич. - Мн.: Нар. асвета, 1986. - 79с.
54. Юркевич, Н.Г., Красовский А.С. «Этика и психология семейной жизни» [Текст] < doc/document.asp?docID=1117569>. Мн.: Нар. Совета 2006 года. 231с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.