На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей. Общая характеристика правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Общая характеристика правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов
1.1 Законодательство Российской Федерации о курортных и лечебно-оздоровительных местностях 8
1.2 Правовые основы признания территории лечебно-оздоровительной местностью и курортом 18
2 Некоторые особенности использования природных лечебных ресурсов
2.1 Право государственной собственности на природные лечебные ресурсы 30
2.2 Порядок предоставления и использования природных лечебных ресурсов 38
3 Особенности правового режима лечебно - оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан 46
Заключение 62
Список использованных источников 65


Введение

Актуальность темы дипломного исследования. В связи с переходом России к рыночным экономическим отношениям, произошел перелом в экономической системе страны, стали появляться новые элементы в различных сферах жизнедеятельности. Это коснулось и сферы курортных и лечебно-оздоровительных местностей. Санаторно-курортное лечение составляет значительную часть потребляемых населением услуг и имеет специфический социаль­но-оздоровительный характер. Лечение и отдых, возможность заня­тия оздоровительной физической культурой сочетают в себе эконо­мический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы. Все это оказывает огромное влияние на развитие транспорта и связи, строительство дорог и служебных зданий, жилья, сельского хозяйства, производство товаров народного потребления и является катализатором устойчивых социально-экономических отношений всей страны. Именно в этой области возникают и требуют своего разрешения многочисленные противоречия социального, экономического, ресурсного, экологического, гражданско-правового характера. В настоящий момент существует острая необходимость в срочном порядке наметить и осуществить комплекс мероприятий, направленных на сохранение потенциала санаторно-курортной сферы и формирование системы современных курортных комплексов, способной решать как медико-социальные задачи обеспечения доступной населению эффективной санаторно-курортной помощью, так и экономические проблемы формирования индустрии курортного дела. В этих условиях складывается необходимость понять и проана­лизировать особенности правового регулирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов Российской Федерации.
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Россия обладает разнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны. Среди них нарзаны Кисловодска, радоновые воды Пятигорска и Белокурихи, термальные воды Кульдура, горячие газы курорта Янган-Тау, лечебные грязи Тамбуканского озера, сероводородные термальные источники Сочи, чистейший воздух Теберды, солнечное Черноморское побережье и многие другие. Наличие многообразных природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха.
Степень научной разработанности темы дипломной работы. Законодательство в сфере регулирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов носит достаточно расплывчатый, нечеткий характер, что требует его дополнительного изучения и критики.
В теории о курортном деле и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методо­логического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развития курортного дела в России. Главной целью государственной политики в санаторно-курортной сфере является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности граждан в санаторно-курортной помощи.
Среди основных проблем, с которыми на данном этапе сталкивается развитие курортного дела в Российской Федерации, можно выделить следующие:
- недостаточное законодательное и нормативное правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности;
- ухудшающаяся материально-техническая база санаторно-курортных учреждений из-за недостаточности финансирования из федерального и местных бюджетов;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры курортов и невысокий уровень обслуживания в ряде здравниц;
- урбанизация и перенаселение курортных местностей, чему способствует возросшая миграция населения;
- полулегальный и нелегальный захват участков и территорий курортных местностей, непродуманное и несогласованное городское и курортное строительство, приводящие к запредельным нагрузкам на коммуникации, нехватке питьевой воды, отказам системы канализации и другим аварийным ситуациям;
- ослабление контроля за использованием природных лечебных ресурсов, приводящее к нерациональному расходованию ценнейших месторождений минеральных вод и лечебных грязей, уменьшению их применения в практике работы санаторно-курортных организаций;
- значительное сокращение проведения научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов;
- отсутствие эффективной системы обеспечения научных исследований по разработке современных технологий лечебно-профилактического применения природных факторов и механизмов их внедрения в практику здравоохранения.
Объект исследования - общественные отношения в области правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Предмет исследования - правовое регулирование лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Цель дипломной работы - проанализировать и обобщить накопленный опыт теории и практики в сфере регулирования лечебно-оздоровительных и курортных территорий, рассмотреть перспективы развития данной отрасли.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
- изучить законодательство, регулирующее отношения в области лечебных и курортных территорий;
- рассмотреть правовые основы признания территорий лечебно-оздоровительными и курортами;
- проанализировать особенности предоставления и использование данных территорий;
- рассмотреть особенности правового режима лечебно - оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан.
Методологическую основу работы составляют следующие способы и формы научного познания: 1) поиск и сбор единичных фактов, характеризующих понятие, юридическую природу, содержание и способы приватизации государственного и муниципального имущества; 2) метод обобщения и поиска закономерностей в определении основных теоретических подходов к проблеме формирования правового института приватизации в Российской Федерации; 3) системный метод; 4) исторический метод; 5) сравнительно-правовой метод. Также использовались иные общие и частные методы научного исследования.
Нормативная и эмпирическая база исследования. Исследование над дипломной работой проводилось на основе изучения обширного нормативно-
правового материала, прежде всего - Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных общефедеральных нормативных актов. В работе использовались нормативно-правовые акты СССР, РСФСР, а также законодательные акты Республики Башкортостан. При написании работы использовался материал из периодических изданий, научной и научно-методической литературы.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.


1.Общая характеристика правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1.1 Законодательство Российской Федерации о курортных и лечебно-оздоровительных местностях

Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом системы народного здравоохранения. Россия обладает разнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны. Наличие многообразных природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха.
Еще со времен Петра I в России появился ресурсовый подход к природопользованию: природные ресурсы впервые рассматривались в качестве ресурса для использования в экономических и иных целях. С этих времен было издано большое количество законодательных актов по охране окружающей среды и по сегодняшний день продолжается правовая охрана природных ресурсов, в том числе лечебно-оздоровительных.
Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах базируется в первую очередь на положениях Конституции Российской Федерации.
Федеральные законы, как и иные нормативные правовые акты государства, должны соответствовать всем нормам, установленным Основным Законом государства. В то же время ряд норм Конституции направлены на создание правовых основ охраны и использования природных ресурсов и объектов особо охраняемых природных территорий, обеспечения экологических прав граждан.
К указанным конституционным положениям относятся:
- земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9);
- финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41);
- каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).
В соответствии с п. «е» ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся:
- установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
Положения статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит:
- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
- природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
- земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В целях признания, регулирования, обеспечения и защиты экологических прав человека и гражданина действуют такие международные акты, как «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» и «Международный пакт о гражданских и политических правах», принятые Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (вступила в силу 3 сентября 1953 г.) и «Европейская социальная хартия» (вступила в силу 26 февраля 1965 г.).
В настоящее время Россия является участницей многочисленных многосторонних соглашений и протоколов к ним в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования. В их число входят наиболее крупные по числу сторон глобальные и региональные экологически конвенции «Об изменении климата», «О биологическом разнообразии», «О международной торговле исчезающими видами флоры и фауны», «Об охране водно-болотных угодий международного значения», «Об охране озонового слоя», «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и др. Так же Российская Федерация (в том числе в качестве правопреемницы СССР) является участницей многих международных соглашений, касающихся как охраны окружающей среды в целом, так и ее отдельных компонентов.
В Конституции Российской Федерации заложены основные начала, регулирующие экологические отношения, но основные нормы, касающиеся регулирования отношений в сфере лечебно - оздоровительных местностей и курортов содержатся в Федеральных законах.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" является основным законом, определяющим основы природоохранной деятельности в целом. Данный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды < 12125350/1/>, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов < 12125350/1/> в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» перечисляет основные принципы хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду < 12125350/1/>.
Так, статья 58 ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной, для чего устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Данный закон и Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» относит лечебно - оздоровительные местности и курорты к объектам особой охраны.
В соответствии с законом «Об особо охраняемых природных территориях» к лечебно-оздоровительным местностям можно отнести территории (акватории), которые пригодны для организации лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, а также обладающие природными лечебными ресурсами. Так же обозначено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
Лечебно-оздоровительные местности, курорты федерального, регионального и местного значений, курортные регионы образуют курортный фонд.
При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.
Законодательный акт, определяющий принципы государственной политики и регулирующий отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории России является Федеральный закон № 26-ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
В соответствии с данным законом под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения, а курорт («кур» - лечение, «орт» - местность от немецкого) - это уже освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и - необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Таким образом, не любая лечебно - оздоровительная территория является курортом, такая территория помимо природных лечебных ресурсов должна включать необходимые для их эксплуатации здания, сооружения, объекты инфраструктуры.
Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение, в зависимости от этого территория может быть признана лечебно - оздоровительной местностью федерального значения - Правительством Российской Федерации, регионального значения - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного значения - органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
В Федеральном законе «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» разграничены и перечислены основные полномочия Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
Закон играет центральную роль в определении перечня и правового режима лечебно-оздоровительных и курортных территорий в России. Иные нормативные акты, в том числе регулирующие смежные правовые отношения, не могут устанавливать нормы об указанных природных территориях, противоречащие Федеральному закону «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
В то же время содержание данного Закона должно быть согласовано с положениями земельного, водного, лесного законодательства, законодательства об иных природных ресурсах, законодательства гражданского, административного и иных отраслей при использовании конкретных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также имущественных или административных отношений.
В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) глава 8 посвящена правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования. Например, статья 8.39 КоАП предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ в главе 26 предусматривает составы экологических правонарушений, в том числе статья 262 УК РФ предусматривает состав преступления - нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других, особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба. Значительный ущерб, причиненный особо охраняемым территориям и объектам, может выражаться в уничтожении отдельных комплексов и памятников природы, ухудшении их состояния и т.д.
Во исполнение Федерального закона № 26-ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» органы государственной власти субъектов Федерации имеют права создавать региональные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу отношений. Органам местного самоуправления также были даны рекомендации привести в соответствие свою нормативно-правовую базу.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством.
Что же касается природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, то правовое регулирование данных территорий отличаются усиленным режимом защиты и охраны.
Так, в силу положения пункта 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, в пределах которых расположены лечебно-оздоровительные местности и курорты, ограничены в обороте.
Статьей 96 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
Статья 49 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и отсылает к законодательству о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Статья 50 того же Кодекса определяет, что использование водных объектов для рекреационных целей, таких как отдых, туризм, спорт, осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления.
Статья 102 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам и особо защитным участкам относит леса, расположенные в зонах лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Имущественные отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным законом.
Нормативные акты, регулирующие отношения в области установления и поддержания режима рационального использования и охраны лечебных природных ресурсов, должны отвечать целям сохранения таких особо охраняемых территорий. Нормы подзаконных актов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным договорам, федеральным законам, основным требованиям по соблюдению установленного режима, должны быть согласованы и подчинены общим кон........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г (с посл. изм. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №4, С. 445.
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с посл. изм. и доп.от 19.07.2011 № 248-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации.2002 . №2,С. 133.
3. Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» " (с посл. изм. и доп.от 30.11.2011 №365-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1995. № 12, С. 1024.
4. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с посл. изм. и доп. от 18.07.2011 № 219-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 9, С. 713.
5. Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 года № 174-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 19.07.2011 № 248-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№ 48,С. 4556.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 "О недрах" (с посл. изм. и доп. от 19.05.2010 г. № 89-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.1992. № 16, С. 834
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 30.10. 2001 № 136-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 12.12.2011 № 427-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44,С. 4147.
8. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (с посл. изм. и доп от 18.07.2011 № 242-ФЗ < online/base/?req=doc;base=LAW;n=116983;dst=101657>.// Собрание законодательства Российской Федерации.2006.№ 50,С.295.
9. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (с посл. изм. и доп от 21.07.2011№ 257-ФЗ < online/base/?req=doc;base=LAW;n=117197;dst=100051>) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №23, С.1023.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85> (с посл. изм. и доп. от 08.12.2011№ 424-ФЗ) // Собрание законодательства Российской < wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A0%D0%A4> Федерации. 2002. № 1, ст. 1.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 07.12.2011 № 420-ФЗ < document/cons_s_7EB962CB07EC6D1DD4B711145D73E2816C5452276BA54B0D3653ED52ABDB7D3F/>) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25, С.354.
12. Указ Президента РФ «Об особо охраняемых природных территориях РФ» от 2 октября 1992 №1155// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. №4. С.423.
13. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51, С. 5799.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (с посл. изм. и доп. от 24.03.2011 № 210)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 26, С.1409.
15. Постановление Верховного Совета РФ от 15.07.1992 № 3314-1 О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами (с посл. изм. и доп. от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992. №33, ст. 1917.
16. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. № ВС-22/15 (с посл. изм. и доп. от 19.05.2011 № 395-з) //Известия Башкортостана. № 3 (627) .1994.С.1.
17. Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 28.09.2011 № 437-З) // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, № 4(178), С. 164.
18. Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года N 5-з «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 28.02.08 № 537-з) //Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, № 10 (40), С. 399.
19. Закон Республики Башкортостан от 31.07.95 № 8-з «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 24.11.2008 № 67-з) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, № 10(40), С. 402.
20. Экологический Кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. № ВС-13/28 (с посл. изм. и доп. от 31.01.2011)//Законы Республики Башкортостан. 1993. № 4, С. 162.
21. Указ Президента Республики Башкортостан от 8.12. 2007 №УП-584 «О ликвидации государственного учреждения управления санаториями, курортами и домами отдыха Республики Башкортостан» //Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан.2007.№12. С. 962.
22. Постановление Правительства РБ от 26.04.2004 № 65 (ред. от 16.11.2009) "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения" (с посл. изм. и доп. от 16.11.2009) // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2004, № 10 (184), С. 589.
23. Постановление Правительства РБ от 13.05.2008 № 153 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"// Подготовлен для системы КонсультантПлюс.
24. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 дек. 2002 г. № 372 «О Программе развития санаторно-курортной системы Республики Башкортостан на 2002 - 2010 годы» (посл. изм. и доп. ред. от 09.04.2007) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 2 (158), ст. 83.
25. Постановление Правительства РБ от 13.11.2010 № 425 "Об установлении границ округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан"[Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
26. Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Республики Башкортостан в 2004 году» [Электронный ресурс] < upload/iblock/65b/GosDoklad2004u1f.pdf> (дата обращения 01.02.2012).

II. Материалы практики

1. Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2011 № 47-Г11-34 [Электронный ресурс]. Документ официально не был опубликован. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
2. Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Часть 4 (за апрель 2005 г. - октябрь 2005 г.) /Подготовлен для системы КонсультантПлюс.
3. Определение Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 49-О// Подготовлен для системы КонсультантПлюс.

III. Специальная литература

1. Алехина Е.Ю. К вопросу о состоянии нормативно-правового обеспечения курортной сферы // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры . 2003 . № 3 . С. 49.
2. Баскакова С.И., Лихачева Е.Ю. О законодательном регулировании особо охраняемых природных территорий // Российская юстиция. 2011. № 6 С.56.
3. Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник для вузов .М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 276.
4. Бринчук М.М. Экологическое право: учебник. - М.: Эксмо, 2010.С.402.
5. Васильева М.И. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право. 2007. №2. С. 37.
6. Васильева М.И. Публичные экологические интересы: проблемы теории // Экологическое право. 2004. № 4.С.52.
7. Викулова О.Н "Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный) М:. Юстицинформ". 2008. С.59.
8. Вшивцева Ю.В. К вопросу о сохранении и развитии г. Сочи как бальнеоклиматического курорта //Туризм: право и экономика. 2009. № 2. С.25.
9. Габитов Р. Х. Воздухоохранное право : учеб. пособие //Уфа : РИЦ БашГУ. 2010 .
10. Дехтерева Л.П.. Правовой режим особо охраняемых городских природных территорий : афтореф. дис. ... канд. юрид. наук. М:.2002.С.112.
11. Дубовик О.Л. Экологическое право - М.: Проспект, 2010. С. 205.
12. Ерофеева Б.В. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: Юриспруденция, 2009. С.542.
13. Иванова Ж. Б. Эколого-правовые подходы к охране природы России XVIII- начала XX в. как путь к сохранению здоровья населения //Медицинское право. 2012. № 1. С. 46.
14. Игнатьева И.А. Систематизация экологического законодательства и экологизация иных отраслей российского законодательства// Экологическое право.2007, № 1.С 48.
15. Игнатьева И.А. Цели и задачи экологического законодательства // Государство и право. 2002. №7.С.45.
16. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000. С. 336.
17. Лимонов В.И. Проблемы государственного регулирования курортной сферы России // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». 2011. № 1. С.49.
18. Марикян А.И. Проблемы и перспектива развития санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации//Теория и практика общественного развития < contents.asp?issueid=920770>. 2006. № 3 < contents.asp?issueid=920770&selid=15486210>. С. 90.
19. Минаева А.Т. Приобретение земельных участков для строительства из земель, находящихся в публичной собственности // Корпоративный юрист. 2005, № 2.С.10.
20. Миняев А.О. Экологическое право: конституционные основы: Учебное пособие для вузов. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2004. С. 48.
21. Мухина Э. Н. К вопросу о правовой охране земель особо охраняемых природных территорий ( на примере земель , расположенных в лечебно-оздоровительных местностях и курортах) // Аграрное и земельное право. 2009. № 10. С.93.
22. Разумов А.Н., Лимонов В.И., Семенов Б.Н. Некоторые вопросы государственного регулировании санаторно-курортной сферы. //Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры < contents.asp?issueid=432009>. 2006. № 6 < contents.asp?issueid=432009&selid=9430486>. С. 3.
23. Разумов А.Н., Семенов Б.Н., Лимонов В.И. Основные аспекты государственного регулирования санаторно-курортного рынка. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2003. № 1 . С.4.
24. Спектор А.А. Основания возникновения, ограничения и прекращения вещных прав на земельные участки //Административное и муниципальное право.2008. № 4.С. 35.
25. Федоркина В.В. Курорт как особо охраняемая природная территория < item.asp?id=12884832>//Аграрное и земельное право < contents.asp?issueid=642574>. 2007. № 11 < contents.asp?issueid=642574&selid=12884832>. С. 105.
26. Федоркина В.В. Природные лечебные ресурсы курортов: понятие и особенности их использования //Экологическое право. 2010. № 4.С.89.
27. Чубукова Г.В., М.Ю.Тихомирова. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М.: Юстицинформ < company/view/30649/>, 2008. С.92.
28. Шойдонова Г.Г. К вопросу формирования понятия «лечебно-оздоровительный потенциал» территории// Вестник Бурятского государственного университета. 2011. №4. С.70.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.