На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Российская практика реализации задач стратегического менеджмента.Анализ внутренней и внешней среды Государственной Корпорации «Ростехнологии»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Становление и развитие практики стратегического менеджмента на российских предприятиях 6
1.1 Эволюция подходов к стратегическому менеджменту 6
1.2 Стратегическое управление: российский и зарубежный опыт 11
1.3 Содержание методологии «планирование - программирование - бюджетирование» 19
2. Анализ решения задач стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии» 26
2.1 Характеристика Государственной Корпорации «Ростехнологии» 26
2.2 Анализ внутренней и внешней среды Государственной Корпорации «Ростехнологии» 28
3. Направления совершенствования стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии» 38
Заключение 48
Список использованной литературы 51

Введение

«Блестящее воплощение прекрасной стратегии - лучший критерий качества управления и самый надежный рецепт успеха компании»
Артур А.Томпсон-мл. и А.Дж.Стрикленд III

История человечества - это история борьбы народов за выживание, за жизненное пространство. В этих бесчисленных войнах побеждал народ, ведомый выдающимся стратегом. Их имена вписаны золотыми буквами в Истории человечества: Сципион, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь, Спартак, Александр Македонский, Атилла, Александр Невский, Чингиз Хан, Тамерлан, Петр I, Наполеон, Суворов, Кутузов, Ушаков, Мольтке, Монтгомери, Сталин, Жуков. У каждого из этих выдающихся стратегов был свой гениальный и неповторимый план действий по достижению победы. Этот план действий и называется военной стратегией. Этимологической основой термина «стратегия» выступает составное греческое слово «стратос» (???????) - войско и «аго» (????) - веду, т. е. веду войско к победе.
На современном этапе развития рыночных отношений в России практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических и методологических проблем, подходов, экономических категорий и других элементов рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, на наш взгляд, является стратегический менеджмент. Такая ситуация характерна не только для практиков, но и для научных работников. Достаточно познакомиться с несколькими публикациями российских ученых и исследователей, в том числе и с учебной литературой, как можно убедиться в том, что для многих не существует разницы в понятиях «стратегическое поведение» и «стратегический менеджмент», наблюдается смешивание понятий «стратегический план» и «долгосрочный план». Путаница в понятиях часто приводит к тому, что в научных кругах начинается поиск своей «российской» модели принятия стратегических решений.
Переход России к рынку был не только стремительным, но и - по большей части - эмпирическим, свободным от теоретических «излишеств». Поэтому большинство «ходов» осваивалось методом проб и ошибок. Более того, сложное российское законотворчество только способствовало усугублению ситуации.
Существует распространенное заблуждение, активно стимулируемое организациями, которые занимаются консалтингом как в области управления, так и в области работы с персоналом, а также обучающими программами, основанными на западных матрицах (типа МВА), которое заключается в том, что можно директивно внедрить в компании тот или иной подход к планированию и управлению - достаточно понять, как это сделать. Увы, это не так. Процесс переходов между этапами имеет эволюционную природу и тесно связан с множеством аспектов восприятия и уровнями зрелости людей, которые будут вовлечены в него. Компания, не освоившая долгосрочное планирование, в принципе не сможет внедрить у себя стратегический менеджмент: бесполезно учить дифференциальному исчислению школьника, не освоившего таблицу умножения. Попытки форсирования событий ни к чему хорошему не приведут.
Теоретико-методологические аспекты стратегического менеджмента нашли отражение в фундаментальных трудах ученых-экономистов И. Ансоффа, Б. Бермана, С. Л. Брю, М. Вудока, П. Диксона, П. Дойля, П. Ф. Друкера, Дж. Кейнса, Т. Коно, Ф. Котлера и др.
Проблема интеграции стратегического менеджмента в российскую практику нашла свое развитие в трудах современных российских ученых, таких как: Л.И. Абалкин, Г.Л. Азоев, Г.Л. Багиев, Ю. Винслав, А.Г. Гранберг, М.С. Ермолов, О.В. Иншаков, Г.Б. Клейнер, Н.Д. Колесов, М.И. Кныш, Д.С. Львов, В. Л. Макаров, А.Г. Мовсесян, Ю.М. Осипов, А.И. Панов, Л.Г. Раменский, Р.А. Фатхутдинов, Э.Б. Фигурнов, А.Ю. Юданов.
Таким образом, выбранная нами тема курсовой работы достаточно актуальна на современном этапе.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ российской практики реализации задач стратегического менеджмента.
Задачи исследования:
- рассмотреть становление и развитие практики стратегического менеджмента на российских предприятиях;
- провести анализ опыта решения задач стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии»;
- определить направления совершенствования задач стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии».
Объект исследования - Государственная Корпорация «Ростехнологии».
Предмет исследования - процесс стратегического менеджмента на предприятии.
Период исследования: 2009-2011 гг.
В работе применяются следующие методы исследования: монографический, сравнения, аналитический, аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности, синтез, прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Методологической и теоретической основой исследования послужили концепции, гипотезы, теории обоснованные и представленные в трудах классических и современных зарубежных и отечественных ученых в области стратегического менеджмента и управления.
Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части рассмотрено становление и развитие практики стратегического менеджмента на российских предприятиях. Проведен анализ стратегическое управление в российском и зарубежном опыте. Раскрыта суть методологии «планирование - программирование - бюджетирование».
Во второй части проведен анализ решения задач стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии».
В третьей части разрабатываются мероприятия по совершенствованию совершенствования стратегического менеджмента в Государственной Корпорации «Ростехнологии».

1. Становление и развитие практики стратегического менеджмента на российских предприятиях
1.2 Стратегическое управление: российский и зарубежный опыт

Стратегическое управление, но на иной основе, для России понятие не новое. На протяжении по крайней мере 70-летнего советского периода перспективное (пятилетние планы) и долгосрочное (на период до 20 лет) планирование являлось важнейшим инструментом управления как на макро-, так и на микроуровне [3, с. 56].
В современных российских условиях перед предприятиями (организациями, фирмами, копаниями) встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, то есть в обстановке турбулентности окружающей среды бизнеса.
Стратегическое управление - это комплексная система постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее [1, с. 28].
В задачи стратегического управления входят:
- обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия;
- учет влияния внешней среды;
- выявление новых возможностей развития и факторов угрожающего характера;
- оценка альтернативных вариантов решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;
- формирование внутренней среды, благоприятствующей инициативному реагированию руководства на изменение ситуации. [10, c. 96]
Проведенный анализ стратегического управления с точки зрения мирового опыта в международном предпринимательстве позволяет заключить, что на сегодняшний день стратегический менеджмент представляет собой довольно большой системный комплекс различных методологических и прикладных знаний, помогающих изучать международную среду, в которой осуществляют международную бизнес-деятельность многочисленные бизнес-субъекты. При этом они выбирают международную рыночную стратегию для удовлетворения нужд потребителя и повышения собственной прибыли.
Поведение бизнес-структуры - участницы международного бизнеса строится как равнодействующая наиболее полного учета условий внешней и внутренней среды бизнеса [5, с. 45].
Методология системологического подхода строится на основе матрично-позиционной структуризации содержания основных шагов по построению модели стратегического управления на российских предприятиях с учетом опыта зарубежной практики. В качестве основной системологической базы рассмотрим более подробно построение следующего алгоритма действий и представим данный подход в виде совокупности отдельных операций и процедур, структурно рассматривающих стратегическое управление как комплексную систему построения деятельности предприятия.
В зависимости от стратегических целей предприятия и стратегических задач необходимо использовать соответствующую конфигурацию бизнес-стратегии в системе деятельности компании по конкретным комплексам стратегического управления:
- неявное стратегическое управление;
- эпизодическое стратегическое управление;
- регулярное стратегическое управление;
- преобладающее стратегическое управление [15, c. 102].
Содержание комплексов предлагаемых моделей стратегического управления структурируется в виде отдельных матриц.
Каждая матрица (неявное стратегическое управление, эпизодическое стратегическое управление, регулярное стратегическое управление, преобладающее стратегическое управление) отражает возможность идентификации признаков операций в системе конкретной модели стратегического управления с учетом формы организации бизнеса.
По этим предварительным данным хозяйствующий субъект может принимать одну из возможных схем (конфигураций) модели стратегического управления фирмы в составе типовых блоков исследований:
- сегментация рынка;
- выбор целевого рынка;
- продвижение продукта на рынок (позиционирование продукта на рынке).
В современных условиях в основе эффективного стратегического управления лежат определенные факторы. Эти факторы надо собирать и анализировать, чтобы исключить принятие решений на основе недостоверных фактов, то есть надо привлечь методы математической статистики, которые позволяют с определенной достоверностью гарантировать правильность предпринимаемых действий на основе имеющихся фактов. Но методы математической статистики многочисленны и сложны для их повсеместного применения на практике.
С учетом вышеобозначенного становится очевидным, что на современном этапе в рамках стратегического управления целесообразно строить свою бизнес-деятельность на принципах маркетинг-менеджмента, заимствуя опыт зарубежных стран [8, с. 23].
Особенности национальной экономики, национальные традиции, менталитет, природная база, уровень культуры, стартовые условия вхождения в мировое сообщество и пр. - эти факторы вызывают отклонение от «стандартного» результата, создают национальное своеобразие. Игнорирование их недопустимо в решениях и операциях международного масштаба. Поэтому так важен аспект адаптации типового комплекса международного стратегического управления к национальным условиям конкретной страны, к особенностям конкретной экономики, в частности России.
В качестве основных концептуальных положений данного системологического подхода к формированию адаптивного стратегического управления принимаем нижеследующие.
1. Возрастающая интеграция России с мировым сообществом.
2. Активизация выхода отечественных субъектов на зарубежные рынки.
3. Интенсификация развития новых форм международного бизнеса.
4. Обострение конкурентной борьбы на мировых рынках.
Для создания комплексной системы стратегического управления имеется возможность развития ряда важных методологических положений для условий российской экономики.
1. В современных условиях международное стратегическое управление является важнейшим инструментом эффективной деятельности на зарубежных рынках. Очевидна его роль и значение в формировании и развитии мирохозяйственных связей, как отдельного предприятия (компании), региона, так и страны, участвующей в этом процессе.
2. Субъекты национальной экономики различных иерархических уровней (страна, регион, фирма), осуществляющие многообразную внешнеэкономическую деятельность, отличаются стремлением закрепиться на мировых товарных рынках и извлечь максимум валютной выручки в долгосрочной перспективе. Очевидно, что стратегии управления должны быть не только стандартными, но и весьма гибкими, отражающими специфику международной, национальной, региональной среды рынков.
Довольно часто хозяйственная деятельность предприятий сводится к практике использования стандартизированной модели стратегического управления. Такой подход, реализуемый в первую очередь американскими и английскими компаниями, ориентируется главным образом на систематизацию маркетинговой активности на всех рынках. Хорошо известно, что стандартизация - модель стратегического управления - обеспечивает следующие безусловные преимущества: 1) снижение затрат на производство и продвижение продукции; 2) удлинение жизненного цикла товара; 3) распределение риска между разными рынками; 4) усиление конкурентных преимуществ компании в результате разработки недифференцированной ценовой и рекламной стратегий фирмы для различных страновых рынков и др. [9, c. 23]
Однако, несмотря на преимущества стандартизации, многие компании при выходе на внешний рынок считают необходимым модифицир........


Список использованной литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. - М.: Волтерс Клувер, 2010.- 432 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Ансофф. - Спб.: Питер, 2009. - 344 с.
3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / С.П. араненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2010.- 320 с.
4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2010. - 256 с.
5. Виссема Х. Стратегический менеджмент: монография / Х. Виссема. М.: Финпресс, 2009. - 251 с.
6. Вергилес Э.В. Проблемы российского менеджмента: монография / Э.В. Вергилес. - М.:Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2011. - 31 с.
7. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебное пособие / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2010. - 464 с.
8. Гулидов И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И.Н. Гулидов, Ю.И. Гулидова. - М.: Форум, 2007. - 272 с.
9. Ен Хан Д. Финансовые холдинговые компании: международная практика и возможности для России: монография / Д. Ен Хан. - М.: МАИК «Наука/Интерпериодика». 2012 - 210 c.
10. Кондратьев В.В. 7 НОТ менеджмента. Настольная книга руководителя: монография / В.В. Кондратьев. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с.
11. Конина Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе: монография/ Н.Ю. Конина.- М.:ТК Велби, 2008.-506 с.
12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин - М.: Инфра-М, 2009. - 207 с.
13. Лисичкин В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Лисичкин. - М.: ЕАОИ, 2007. - 329 с.
14. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.
15. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: Кнорус, 2008. - 494 с.
16. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2010. - 448 с.
17. Томпсон А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа : учебное пособие / А. Томпсон, А. Стрикленд - М.: Вильямс, 2009.- 928 с.
18. Уваров В.В. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее: учебное пособие / В.В. Уваров, А.А. Лаптев - М.: Дело и сервис, 2008. - 208 с.
19. Хангер Д. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / Д. Хангер, Т. Уилен. -.М.: Юнити-Дана, 2008. - 319 с.
20. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учебное пособие / Н.Ю. Четырина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.-128 с.
21. Шарапова Т.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Т.В. Шарапова. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 212 с.
22. Классификация конкурентных стратегий. [Электронный ресурс]/Режим доступа: page/klassifikacija-konkurentnyh-strategij
23. Ярченко В.М. Особенности стратегического менеджмента в России. [Электронный ресурс]/Режим доступа: 2008/11/01/strategicheskij_menedzhment_rossii.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.