На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конституция Беларуси разделила государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную. Отцовство устанавливается в судебном порядке согласно Кодексу Беларуси о браке и семье. Конституционные права и свободы - ядро правового статуса личности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
СОДЕРЖАНИЕ

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА
3. ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ, СОБСТВЕННОСТЬ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы».. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. Конституция Республики Беларусь четко разделила государственную власть на три вида: законодательную, исполнительную и судебную.
Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.. Представительный характер Национального собрания предопределяется тем, что все депутаты Национального собрания избираются народом. Национальное собрание - единственный законодательный орган государственной власти Республики Беларусь. Это означает, что законодательную деятельность никто, кроме Парламента, не вправе осуществлять за исключением Президента Республики Беларусь. Он в соответствии с Конституцией Республики Беларусь имеет право издавать декреты, имеющие силу закона. Исключением являются декреты, предусматривающие изменение и дополнение Конституции, её толкование, утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении, изменения порядка выборов Президента и Парламента, ограничение конституционных прав граждан, а также принятие норм имеющих обратную силу. Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устоях народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства. Национальное собрание ответственно перед гражданами республики за создание необходимых законодательных условий для свободного и достойного развития личности. Национальное собрание реализует политическую волю граждан Республики Беларусь, осуществляя деятельность на основе разнообразия идеологии и взглядов. Национальное собрание является гарантом закреплённых в Конституции, законах и международных обязательствах государства прав и свобод граждан Республики Беларусь, организует контроль за их соблюдением. Национальное собрание непосредственно и через созданные им органы осуществляет контроль за соблюдением прав и свобод человека. Согласно Конституции Республики Беларусь Национальное Собрание является постоянно действующим органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и четкая организация деятельности, как самого Парламента, так и его палат в отдельности. Вопрос организации деятельности Национального Собрания и каждой из его палат рассматриваются в самой Конституции и детально конкретизируются в Регламенте палат Национального Собрания. Регламент, как правило, принимается на первой сессии нового созыва. Согласно Конституции Парламент состоит из двух палат - Палаты Представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь. Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны.
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) подписывает постановления Правительства; 3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев; 4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; 5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.
Взаимодействие властей - Президента и Совета Республики определяется при решении вопроса о введении чрезвычайного положения. Конституция Республики Беларусь закрепляет, в каких случаях оно вводится на территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях. Однако специального закона, определяющего режим чрезвычайного положения, в республике пока нет. Аналогично две ветви власти участвуют и в решении вопроса о военном положении.
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА

Отцовство может быть установлено в судебном порядке, если родители ребенка не состоят в браке между собой и в государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, не представлены заявления, предусмотренные частями пятой и шестой статьи 51 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, а также, если сведения об отце ребенка в книге записей актов о рождении указаны в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Если мать ребенка признана недееспособной, лишена родительских прав либо ребенок отобран у нее по решению суда, установление отцовства возможно только в судебном порядке. Установление отцовства в судебном порядке производится по заявлению одного из родителей или опекуна, попечителя ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При установлении отцовства суд принимает во внимание доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от предполагаемого отца, или признание предполагаемым отцом ребенка. Суд может также принять во внимание совместное воспитание или содержание ребенка матерью и предполагаемым отцом ребенка, совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью и предполагаемым отцом ребенка до рождения ребенка. Признание брака недействительным не исключает возможности установления отцовства.
С иском об установлении отцовства истец имеет право обратиться в суд по месту жительства ответчика либо по месту своего жительства. Если место жительства ответчика неизвестно, то суд может объявить его розыск. К исковому заявлению об установлении отцовства приобщаются копии свидетельств о рождении детей, справки о нахождении детей на иждивении истца, а в зависимости от конкретных обстоятельств дела - другие, имеющие значение для дела, материалы и доказательства.
Иногда для сбора необходимых доказательств и в целях установления действительных взаимоотношений судья вызывает истца и ответчика для беседы. Если во время беседы и проводимого опроса ответчик признает себя отцом ребенка, то при согласии родителей можно установить происхождение ребенка путем подачи совместного заявления в органы загса. Поэтому судом может быть предоставлен необходимый срок для оформления отцовства в добровольном порядке. В случае если стороны в установленное время по каким-либо причинам не оформят отцовство, дело назначается к судебному разбирательству.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству следует собрать все необходимые доказательства и представить их судье. В свою очередь, судья определит, насколько представленные каждой стороной доказательства существенны для дела. В определенных случаях судья назначает судебно-медицинскую и (или) генно-дактилоскопическую экспертизы, которые проводятся, как правило, на платной основе.
Судебно-медицинскую экспертизу спорного происхождения детей производят в судебно-биологических отделениях региональных управлений и в центральной судебно-биологической лаборатории. В центральной судебно-биологической лаборатории указанная экспертиза производится с применением метода генотипоскопии. Основная цель экспертизы - решение вопроса о возможности (невозможности) происхождения ребенка от обоих или одного заявленного родителя. Особую роль в доказательственной основе имеют свидетельские показания. Свидетелем по делу об установлении отцовства может быть любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу. Заинтересованность лиц (родство, дружба, служебное положение, приятельские или неприязненные отношения) не может препятствовать свидетельству на суде. Однако их показания в этом случае дополнительно проверяются судом.
Совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка могут подтверждаться доказательствами о проживании в одном жилом помещении, совместном питании, едином бюджете, приобретении общего имущества, взаимной заботе и т.д. Судом рассматривается каждый конкретный случай применительно к ситуации. Например, совместным может быть признано проживание в различных жилых помещениях, но если ответчик систематически приходил к истице. Если ответчик только участвовал в расходах по ведению общего хозяйства, то это также может быть признано судом в качестве доказательства. Если совместное проживание и ведение общего хозяйства было прекращено до рождения ребенка, то это само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска об установлении отцовства. Исключение составляют случаи, когда эти отношения были прекращены до начала беременности. Совместное воспитание ребенка имеет место, если ответчик проживает с матерью и ребенком регулярно, общается с ребенком и заботится о нем. Под совместным содержанием ребенка матерью и ответчиком следует понимать нахождение ребенка на их общем иждивении или оказание ответчиком систематической (более одного раза) материальной помощи ребенку независимо от ее размера и продолжительности. Также доказательствами признания ответчиком отцовства могут являться любые фактические данные, которые суд признает достоверными (письма, телеграммы, фотографии, анкеты, заявления, вещи), действия, свидетельствующие о том, что он признавал себя отцом ребенка, а также показания на этот счет свидетелей. Такое признание может быть выражено как в период беременности матери (например, ответчик желал иметь ребенка, заботился о его матери), так и после рождения ребенка (покупка вещей, продуктов питания для ребенка, забота о нем). Если обстоятельства, на которые указывает истец в иске об установлении отцовства, не нашли подтверждения, суд выясняет, имели ли место другие обстоятельства или хотя бы одно из них. После этого с согласия истца на изменение основания иска суд имеет право обосновать и принять как доказательства иные установленные обстоятельства или фактические данные.
Бывают случаи, когда под влиянием ряда обстоятельств ответчик признает отцовство прямо в судебном заседании. Тогда суд имеет право вынести решение об установлении отцовства без исследования обстоятельств дела по существу, положив в основу решения признание иска, что значительно упрощает дело. Вопрос о признании иска ответчиком суд решает в соответствии с ГПК РБ. Условия и порядок установления отцовства определены законом, поэтому мировые соглашения по таким делам не утверждаются. Если ответчик в судебном заседании выразил согласие подать в органы загса заявление об установлении отцовства, дело может быть отложено на определенный срок. При представлении суду свидетельства о рождении, выданного на основании записи об установлении отцовства, производство по делу подлежит прекращению. Поскольку внебрач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.