На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Обеспечение реализации прав граждан в Сфере Пенсионного обеспечения и социальной защиты»(на примере Свердловской области)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТИТУЦИОННО ПРАВОВОЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1 Понятие социальных прав и свобод граждан Российской Федерации.
1.2 История становления социальных прав и свобод граждан Российской Федерации.
1.3 Система социальных прав и свобод граждан по конституции Российской Федерации.
2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
2.1 Понятие институтов реализации и защиты социальных прав и свобод граждан в Российской Федерации.
2.2 Проблемы реализации социальных прав и свобод граждан в условиях современной Российской государственности.
2.3 Статистика Свердловской области.
2.4 Основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


ВВЕДЕНИЕ
Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.
Реализовывающиеся преобразования, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на минутные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, могут подвергаться корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной, и формироваться с учетом исторических условий и национальных, нравственных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций и обычаев. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Основной закон государства закрепил в своих нормах новые социально-экономические отношения и толчком для этого послужил переходный период к рыночным отношениям.
Статья 1 пункт 1 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Это означает, что государственная политика построена таким образом, чтобы воплощать в жизнь такой основополагающий принцип государства как «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства», который нашел свое закрепление в статье 2 Конституции РФ. Статья 2 раскрывает важнейшую сторону содержащейся в статье 1 характеристики Российской Федерации как правового государства. Одним из важнейших признаков такого государства является выраженное провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность.
Статья 7 Конституции РФ гласит - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Под социальным государством понимается такое, в котором государственная власть ограничена необходимостью подчинения правам человека и гражданина и установленный государственно-правовой порядок обеспечивает всеобщую свободу, формальное равенство и господство права. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп, а всех членов общества. Такое государство не может произвольно устанавливать тот или иной порядок регламентации общественных отношений, так как оно связано неотчуждаемостью и приоритетом прав и свобод человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.
Актуальность проблемы состоит в том, что бы определить соответствие юридически закрепленной нормы, провозглашающей Россию социальным государством и фактически сложившейся ситуации в стране.
Степень научной разработанности темы основывается на трудах ведущих российских и зарубежных ученых-юристов, таких как проф. М.М. Бринчука, академика В.С. Нерсенянца, к.ю.н. Н.А.Воронина, к.ю.н. И.А. Ледях, проф. В.А. Карташкина, д.ю.н. Л.Р. Юукияйнена, д.ю.н. Н.А. Крашенинниковой и др. Их труды могут служить основой для обоснования и проведения исследований в более узком направлении и выработки предложений по совершенствованию соответствующего законодательства.
Объект исследования - общественные отношения в сфере социального обеспечения.
Предмет исследования - взаимоотношение государственных органов в сфере социального обеспечения.
Цель исследования - выявление и анализ правовых проблем реализации социальных прав граждан Российской Федерации.
Задачи исследования:
- исследовать существующие подходы к определению понятия «социальных прав и свобод граждан РФ»;
- проанализировать систему социальных прав и свобод граждан по конституции РФ;
- выявить существующие проблемы реализации социальных прав и свобод граждан РФ;
- исследовать основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан РФ.
Политика социального государства в первую очередь направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Свободное развитие человеческой личности достижимо, если права, закрепленные в Конституции и в законах, базируются на признании достоинства человека и если в государстве созданы условия для пользования каждым, гражданскими и политическими свободами, равно как и экономическими, социальными и культурными правами. Важнейшим условием для реализации перечисленных прав и свобод человека и гражданина является проведение социальной политики, признающей за каждым членом общества право на такой жизненный уровень (включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, когда он работает, а также в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости.
Воплощение в жизнь этих общепризнанных международных стандартов в нашем государстве происходит постепенно, по мере накопления соответствующих материальных и других ресурсов и развития рыночной экономики. В настоящее время по данным статистики средний размер пенсий, составляет 9153,6 рублей в месяц, на человека (Приложение № 1), но примерно 48% пенсионеров получаю пенсию ниже средней (например Республика Дагестан 7050 рублей). Примерно 25 % работающих граждан имеют доходы на этом уровне или ниже. В сравнении с зарубежными странами: Дания, средний размер пенсии 92400 рублей; Финляндия, средний размер пенсии 62700 рублей; США - 28800 (Приложение № 2). Это является одной из проблем, так как нарушается право человека на достойную заработанную плату.
К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое. Низкий уровень пенсионного обеспечения для подавляющего большинства старых и нетрудоспособных граждан, не гарантирующий даже физиологического минимума, необходимого для выживания человека, ничтожные размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат, убогий уровень социального обслуживания, создающие лишь иллюзию социальной защиты, превратили наиболее социально уязвимые слои населения в заложников экономических реформ в стране. Положение усугубляется также тем, что на фоне катастрофического обнищания населения создаются системы привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи, с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить коренным образом сложившуюся ныне ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет затяжным на многие десятилетия.
Государство в настоящее время пытается решить на законодательном уровне проблемы в социальной сфере, путем прибавок к пенсиям, пособиям. Но, решая одну проблему, государство ставит в тупик, либо оставляет в беспорядочном состоянии другие. Так, например, решая проблему с пенсионным обеспечением граждан, государство оставляет без внимания ту ситуацию, которая сложилась в предоставлении индексационных выплат гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС и лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Автором данной работы не будут излагаться те проблемы и те пути решения, которые на сегодняшний день находится в процессе урегулирования государством (пенсии, пособия по беременности и родам и др.), будут освещены те проблемы, которые государство обошло стороной либо на сегодняшний день не считает как таковыми (проблема компенсационных выплат Чернобыльцам, минимальный прожиточный минимум, социальные пособия лицам, проживающим в сельской местности) и пути их решения.


1. КОНСТИТУЦИОННО ПРАВОВОЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие социальных прав и свобод граждан Российской Федерации
Социальный статус фиксирует особенности положения определенных категорий граждан (студентов, участников войны, безработных, пенсионеров, инвалидов и т.д.), обеспечивает возможность выполнения их специальных функций.
Конституционно правовой статус социальных прав граждан Российской Федерации это, прежде всего место и роль данных прав в массиве основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Защита, охрана, обеспечение данных прав является обязанностью государства, так как это вытекает из его внутренних функций. Конституционно правовой статус социальных прав граждан Российской Федерации это, прежде всего место этих прав среди экономических, политических, культурных, личных прав и свобод граждан закрепленных в конституции. Данные права могут, как вытекать из других прав (пенсия по выслуге лет) в случае окончания трудовой деятельности, так и иметь собственное начало (пенсии по инвалидности, т.е. не связанной с получением травмы в процессе трудовой деятельности, а например, с получением родовой травмы).
Таким образом, социальные права граждан могут быть не связаны с наличием дееспособности, но обладатели данных прав всегда правоспособны, так как первые права появляются при рождении и они не дарованы ни кем, например, право на жизнь и никто не может быть лишен этого права. Так как именно с данного права вытекают все остальные права, и оно поистине является неотчуждаемым и неотъемлемым.
Практика, накопленная человечеством в организации социального устройства жизни общества, привела к осознанию международным сообществом следующей истины, приобретшей общечеловеческую ценность: основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются права человека. Именно это содействует социальному прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации.
Права и свободы человека и гражданина закреплены во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). Декларация закрепляет право каждого как члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Таким образом, Декларация закрепляет: во-первых, право каждого как члена общества на социальное обеспечение; во-вторых, право на достойный уровень жизни, гарантирующий человеку возможность удовлетворения его основных потребностей (в пище, жилище, медицинском уходе, социальном обслуживании), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния каждого и его семьи; в-третьих, перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает право на социальное обеспечение (безработица, болезнь, инвалидность, утрата кормильца, старость и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам); в-четвертых, в качестве самостоятельного основания для особого попечения и помощи предусматривается материнство и младенчество.
Право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование, закреплено и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В Пакте признается, что самая широкая охрана и помощь должны предоставляться семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании; особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Дети, подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации.
Вслед за Всеобщей декларацией Пакт также признает право каждого: на достаточный уровень жизни для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни; на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 3 января 1976 г. Россия как правопреемница СССР несет все юридические обязательства по данному Пакту.
Таким образом, права человека, закрепленные в названных выше актах, свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.
Одним из первых актов России, в котором права и свободы человека, его честь и достоинство провозглашены высшей ценностью общества и государства, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991г. Декларация также провозглашает, что права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами России и непосредственно порождают права и обязанности граждан.
Декларация от 22 ноября 1991г. закрепляет право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях.
В Декларации провозглашен один из важнейших принципов: пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. Государство развивает систему социального страхования и обеспечения. Поощряется создание общественных фондов социального обеспечения и благотворительность. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения; государство обеспечивает защиту материнства и младенчества, права детей, инвалидов, умственно отсталых лиц, а также граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы и нуждающихся в социальной поддержке.
Гарантированность провозглашенных прав обеспечивается государством путем проведения им соответствующей социальной политики. Согласно Конституции, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Конституции не дается понятия достойной жизни, не закрепляется и положение о том, что минимальные размеры оплаты труда, пенсий, пособий гарантируют уровень жизни, не ниже хотя бы прожиточного минимума. В то же время отсутствие в основном законе такой важной гарантии вовсе не означает, что государство не обязано обеспечить каждому и его семье надлежащие жилищные условия, рациональное питание, возможность пользоваться услугами медицинского и социального обслуживания, другими благами, объективно необходимыми для свободного развития личности. Такая обязанность возлагается на государство в силу норм международного права.
Конституция закрепляет также правовой статус граждан в сфере социального обеспечения: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно; право на защиту от безработицы; материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные, политические, правовые и иные условия для осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике .
Таким образом, под социальными правами человека принято понимать совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Обычно к социальным правам человека относятся право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов. Социальные права человека закрепляются на конституционном уровне далеко не во всех странах мира. В наиболее полном объеме они провозглашаются в конституциях «социалистических» и «постсоциалистических» государств. В некоторых развитых, а также развивающихся странах социальные права человека стали провозглашаться после Второй мировой войны, однако обычно без предоставления им судебной защиты.
Государство играет непосредственную, ведущую роль в обеспечении беспрепятственного осуществления каждым конституционного права на социальное обеспечение и устанавливает основные направления его социальной политики в данной сфере.
Прежде всего, это организация и обеспечение финансирования соответствующей общефедеральной системы социального обеспечения, Гарантированность ее бесперебойного функционирования. Это глобальное направление в социальной политике государства. Решение данной проблемы связано с необходимостью законодательного закрепления:
1. организационно-управленческих основ системы социального обеспечения;
2. финансовых источников, за счет средств которых гарантируется предоставление гражданам социального обеспечения;
3. собственно системы материального обеспечения и социального обслуживания граждан в порядке их социального обеспечения;
4. правового механизма защиты нарушенного права.
Реализация данного направления в социальной политике находит свое отражение в соответствующей деятельности государства по формированию систем государственного пенсионного обеспечения, социальных пособий, социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных; других граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ именно государственные пенсии, пособия, социальные службы являются гарантиями социальной защиты.
Кроме того, системы социальной защиты включают в себя наряду с собственно государственными также и иные системы, функционирующие на основе добровольного социального страхования, в виде дополнительных форм социального обеспечения и даже благотворительности (ст. 39 Конституции РФ).
Следовательно, роль государства и здесь важна, ибо только в общегосударственном масштабе может быть закреплен режим наибольшего благоприятствования для развития негосударственных форм социального обеспечения, которые в сочетании с государственным социальным обеспечением усилят социальную защищенность человека.
Распределительный характер общественных отношений в сфере социального обеспечения объективно обусловливает обязанность государства гарантировать их нормальное функционирование. При этом главной универсальной гарантией является экономика страны, основная функция которой как раз и состоит в том, чтобы постоянно создавать блага, необходимые для жизнедеятельности людей. Под благом принято понимать то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям. Экономические блага - это результаты созидательной производственной деятельности людей. Задача государства - стимулировать получение максимально возможных результатов такой деятельности путем проведения соответствующей экономической политики. Таким образом, эффективность социальной политики во многом предопределена эффективностью экономической политики, проводимой государством, что чрезвычайно усиливает его роль в обеспечении беспрепятственного осуществления конституционных прав граждан, включая право на социальное обеспечение.
Распределение соответствующих благ через систему государственного социального обеспечения, когда гарантом такого обеспечения выступает само государство, объективно требует аккумуляции средств в соответствующих целевых финансовых источниках. Практическая деятельность государства по решению данной задачи выражается в том, что государство образует такие источники на федеральном уровне, законодательно закрепляя механизм их формирования и правовой статус. Однако в условиях рыночной экономики принципиально меняются организационно-правовые способы аккумуляции таких средств. Экономика, сориентированная на рынок, предполагает не только рынок товаров, капитала, ценных бумаг, но и рынок труда. В связи с этим затраты на социальное обеспечение работника, рассматриваются как один из элементов, формирующих стоимость рабочей силы. Это означает, что финансирование по осуществлению социального обеспечения работника должны исполнять в основном работодатели и лишь частично сами работники и государство, которое законодательно определяет соответствующие обязательства, связанные с установлением размеров платежей в особые (страховые) фонды, и порядок их уплаты. Государство создает страховые внебюджетные кредитно-финансовые системы России: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования. Средства этих фондов призваны гарантировать выплату пенсий, пособий, профессиональную подготовку и переподготовку, медико-социальную помощь на условиях и по нормам, закрепленным в федеральных законах.
1.2 История становления социальных прав и свобод граждан Российской Федерации
Необходимость в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического, политического устройства всегда есть люди, которые в силу не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями иметь источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме этого, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.
По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.
Социальные права как определенная форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации.
Содержание пожилых и нетрудоспособных при первобытнообщинном строе осуществлялось, скорее всего, в силу обычая. В рабовладельческом обществе каких-либо форм обеспечения рабов в старости или в случае нетрудоспособности не существовало, а вот для ветеранов воинской службы уже в Древней Греции вводятся пенсии; в Древнем Риме служба вознаграждается предоставлением земельного надела.
Феодальный период характеризуется господством натурального хозяйства, основой которого является семья, несущая обязанности по материальному обеспечению стариков и нетрудоспособных. В этот же период появляются и иные формы социальной поддержки тех, кто не может работать и не имеет хозяйства, например благотворительность. Государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом. Таким образом, пенсия в это время имела характер награды, а не вида обеспечения нетрудоспособных.
Определенный интерес представляет опыт становления и эволюция систем социальной поддержки населения на Руси. Как свидетельствует Начальная летопись, с принятием в 988 г. христианства на Руси князь Владимир велел «всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор, брать кушанье, питье и денег из казны». Для тех же, кто не мог дойти до его двора в силу дряхлости и болезни, продукты развозили на телегах, спрашивая, где находятся больные и нищие. В 996 г. князь Владимир издал Устав (закон), которым общественное призрение было поручено попечению и надзору духовенства в лице Патриарха и подчиненных ему церковных структур. Владимир заботился также о создании богаделен, странноприимных домов.
«Русская Правда» Князя Ярослава явилась первым славянским законом, в котором закреплялось подобие социальной программы. Особой заботой о бедных и убогих отличался и Владимир Мономах.
Историки отмечают, что «по мере укрепления государства в развитии общественного призрения стали более четко определяться два взаимно дополняющих друг друга направления. Первое - продолжение традиций Владимира и других князей Киевской Руси, показывающих пример личного благодеяния и покровительства убогих, престарелых, сирот и других страждущих. Второе - усиление организующего начала, совершенствование форм и масштабов государственного общественного призрения при сохранении и поощрении благотворительной деятельности церкви». В качестве доказательства второго направления в становлении системы общественного призрения можно привести Указ Ивана IV Грозного «О милостыне», в котором в качестве неотложных мер ставилась задача выявить во всех городах «престарелых и прокаженных», построить для них богадельни, обеспечить их одеждой.
По Указу Царя Федора Алексеевича от 1682 г. в Москве было построено два госпиталя; те из числа нищенствующих и убогих, которые могли работать, должны были «хлеб свой наживать работой или ремеслом на общественную пользу».
Петр I приказал Святейшему Синоду, Камер Конторе, Главному магистрату и воеводам «приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорожденных младенцев, домов смирительных для людей праздношатающих и им подобных». В то же время Петр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 г. повелел всех офицеров и нижних чинов, признанных по удостоверению Военной коллегии неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание.
Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 г. «Об учреждении Воспитательных домов» указала, что призрение бедных - главное для Верховной власти. В принятом ею в 1775 г. «Учреждении для управления губерний» впервые в законодательном порядке была установлена государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения, на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома (в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание), смирительные дома (для исправления людей). Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 г. «Городовое Положение» узаконило требование к городам об отчислении из своих доходов части средств Приказам общественного призрения. При Екатерине II в России был учрежден первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств.
Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I. К инвалидам в этот период относили тех, кто был не способен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи.
Сеть благотворительных учреждений, находящихся под покровительством Императрицы Марии Федоровны (жены Павла I), в 1854г., т. е. после ее смерти, была объединена под общим названием «Ведомство учреждений Императрицы Марии». Благотворительностью, предоставляемой этими учреждениями, в течение 1898г. воспользовалось более 7 млн. человек, не считая 20 млн. случаев разовых обращений к благотворительной помощи. В благотворительных заведениях постоянно проживало около 500 тыс. человек.
Российское законодательство XIX в. делило нищих на четыре категории:
1. те, которые не могут своим трудом добывать пропитание;
2. те, кто по сиротству и временным болезням впал в нужду, однако может работать;
3. те, которые могут трудиться, но нищенствуют по лености и дурному поведению;
4. те, кто по случайным обстоятельствам впал в крайнюю нужду.
Очевидно, такая «классификация» нуждающихся была необходима для определения характера социальной поддержки и применения иных мер для борьбы с нищенством.
С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье - в случае потери кормильца.
В этот период господствующей доктриной усиленно насаждается мысль о том, что величайшей ценностью капитализма является возможность формирования общества свободного предпринимательства, в котором залогом благосостояния могут и должны стать предприимчивость, труд и бережливость каждого; общество «равных возможностей» стимулирует личную ответственность человека за свое будущее и будущее своих детей, в связи, с чем государство не должно вмешиваться в дела индивидуума и уровень его жизни. Однако труд, ставший товаром, имел слишком низкую цену в форме заработной платы, которая не могла гарантировать не только обеспечения будущей старости, но и самого существования в период работы. По мере формирования класса наемных работников все больше становилась очевидной необходимость организации взаимопомощи в случаях, когда работник вынужденно терял заработок в связи с болезнью, инвалидностью, а его семья - в случае утраты кормильца. Образуются общества взаимопомощи в виде касс, средства которых складывались из взносов работников и работодателей. Право собственности на средства касс и монополия на управление ими принадлежали работодателям. Они могли повышать взносы работников, умен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные материалы
1. Конституция Российской Федерации //Российская газета. 25.12.1993.
2. Всеобщая декларация прав и свобод человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М. 1996.
4. Декларация прав человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991.
5. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г, № 1- ФКЗ (в ред. 28.12.2010) // СЗ РФ. 1997.
6. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. // СЗ РФ. 1994.
7. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995.
8. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. // СЭ РФ. 1997.
9. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ.
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003.
11. Закон РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.01.1991.
12. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995.
13. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995.
14. Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1975г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998.
15. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 2 декабря 2000 г. №139-ФЗ // СЗ Российской Федерации. 2000.
16. Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18 июня 2001.
17. Федеральный закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991.
18. Федеральный закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993.
19. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 24 ноября 1995.
20. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991.
21. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004.
22. Федеральный закон ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24. 10. 1997.
23. Федеральный закон Российской Федерации «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17. 11. 1995.
24. Постановление правительства РФ «О порядке индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002г. и по 31.05.2004г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС женам их семей возврата в 2005-2006г.г. недополученных сумм» от 25.05.2005.
25. Постановление Минтруда РФ, Пенсионного Фонда РФ «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 27.02.2002.
26. Бюджетный кодекс РФ от 17. 07. 1998.
27. Трудовой кодекс РФ от 21. 12. 2001.
Учебники, учебные пособия, монографии
1. Арановский К.В. Формирование конституционного правосознания в Российской среде, Указ. Соч. С. 625. 2012 г. № 4.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. М.:, 2006.
3. Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. № 6. С. 29.
4. Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго. Конституционное право России. Учебное пособие., М.:Издательство Юриспруденция. 2005.
5. Е.Н. Сидоренко. «Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации» (постатейный, издание второе, исправленное и дополненное) //Юрайт-Издат, 2012, с.141.
6. «Защита Российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина» //Г. Бессарабов, К.А. Кашаев //Издательский Дом «Городец», 2007.
7. Иванов Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. - М.: Изд-во Просвещение,1986.
8. Керимов Д.А. Теория права «Социальное государство» //изд. «Право и образование», М.:2007 г. № 3.
9. «Конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь: проблемы реализации» (Н.М. Бевеликова) // «Медицинское право», 2006, № 3.
10. «Конституционное право Российской Федерации» М.В. Баглай, издание второе, Издательство НОРМА, Москва, 2013 г. - 776 с.
11. М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Учебное пособие.,М.: Издательство «Бек»,2006.
12. Организация социального обслуживания населения, М.:2000.
13. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) Москва: Фонд «Правовая культура».
14. Социальная защита населения в регионе: Учебное Пособие. Екатеринбург, 2006.
15. Теория государства и права в вопросах и ответах. А.В.Малько. М.: Издательство Юристъ. 2010.
16. Теория и методика социальной работы, Том. II, М.:1994.
17. Четвернин В.А. Проблемный комментарий к Конституции РФ. - М.:Изд-во Просвещение, 2006.
Статьи
1. В.МАУ. доктор экономических наук, профессор, руководитель Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ. «Конституционное регулирование социально-экономических отношений»: Очерк истории. / Вопросы экономики, 1999, № 4. - С. 27- 43.
2. Социальное страхование и социальная защита: Доклад Генерального директора МБТ на Международной конференции труда. Женева, 1993.
3. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год. Об институте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. «Российская газета» - Федеральный выпуск № 4612 от 14 марта 2008.
4. Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. № 6. С. 29.
5. Пищита А.Н. Правовой статус российского пациента // Журнал российского права. 2008. № 11. С. 52.
6. «Как понимать право на защиту от безработицы в свете закона о занятости?» //В.В. Илюшин / 2004.
7. Яковлев В.Ф. Интервью // Коммерсантъ. 2004. 27 апреля. С. 20.
8. Юристы выходят в народ // Российская газета. № 52(4315). 2007 г. 15 марта;
9. Программная речь В.В. Путина Госсовету «О стратегии развития России до 2020 г.» Российская газета от 9.02.2008 г. № 28 (4585).
10. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2012 году.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.