На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и роль дивидендной политики.Понятие и сущность дивидендов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение................................................................................................. 3
1. Сущность и роль дивидендной политики................................... 4
1.1.Понятие и сущность дивидендов................................................ 4
1.2. Формы и порядок выплат дивидендов..................................... 8
1.3. Модели дивидендной политики................................................. 13
2. Дивидендная политика как метод повышения инвестиционной привлекательности предприятия................................................................ 17
Заключение............................................................................................ 24
Список литературы ............................................................................... 27




Введение
Дивиденды - это в конечном счёте цель, к которой стремятся акционеры, учреждая общество.
Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.
Главный вопрос дивидендной политики: Как примирить интерес акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития?
Действительно, чем большая часть чистой прибыли выплачивается дивидендами, тем меньше остаётся нераспределённой прибыли на самофинансирование развития. Увеличение нормы распределения влечёт за собой снижение внутренних темпов роста, что в свою очередь накладывает ограничение на темпы наращивания выручки.
Но ожидания инвесторов тоже надо оправдать. Не получая достаточной прибыли от вложения инвесторы начинают скидывать свои бумаги, курс акций падает, рыночная цена предприятия снижается и может быть утерян контроль над акционерным капиталом.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ дивидендов, порядок и формы выплат дивидендов.
Основные задачи при написании курсовой работы:
- рассмотреть сущность и роль дивидендной политики;
- рассмотреть принципы дивидендной политики.


Глава 1. Сущность и роль дивидендной политики
1. Понятие и сущность дивидендов
Дивиденд - это часть прибыли предприятия, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобре­тенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью.
Дивиденды - это в конечном счёте цель, к которой стремятся акционеры, учреждая общество.
Когда говорится, что какой-либо инвестор не имеет заинтересованности в получении дивидендов в отличие от мелких акционеров, а более заинтересован в управлении обществом, то следует иметь в виду следующие варианты:
- инвестор предпочитает недополучить доход на данном этапе, полагая, что в дальнейшем он будет значительно больше;
- доходы от участия в управлении (получение зарплаты), превышающей дивидендные выплаты;
- участие в управлении данным обществом позволяет без особого труда решать задачи, связанные с функционированием другого экономического субъекта, и тем самым увеличивать доход инвестора;
- контроль за деятельностью данного АО позволяет решать вопросы конкуренции на рынке.
Выплаты дивидендов не являются обязательными, а их величина, как правило, неиз­вестна заранее.
Для корпораций она устанавливается решением собрания акционеров на основании предложений совета дирек­торов и на практике часто зависит от полученных результатов хозяйственной деятельности.
Право на получение дивидендов дают как привилегирован­ные, так и обыкновенные акции.
В развитых странах по привилегированным акциям обычно выплачивается фиксированный дивиденд. Согласно отечествен ному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям.
Можно сказать, что цели создания АО оговариваются в его уставе, где обычно указывается на необходимость не только удовлетворения общественных потребностей в определенном виде продукции, услуг, но и на необходимость получения прибыли, распределяемой между акционерами. Огромное влияние на дивиденды общества оказывает налоговая политика государства. Так, при высоком налогообложении доходов по ценным бумагам выгоднее получать большую заработную плату. Иногда для этого используются не совсем стандартные методы.
Негативную роль в осознании сущности дивидендов сыграли определения, даваемые в некоторых нормативных документах. Обычно дивиденд в них трактуется как часть прибыли, предназначенная для распределения среди акционеров. Такая трактовка, приведённая в официальных документах, становится доминирующей.
Дивиденды непосредственно связаны с управлением обществом. В том случае, если общество направляет на выплаты большое количество прибыли, позволяющее акционерам ощутить реальную выгоду от владения акциями, часто их интерес к управлению угасает. Создаётся картина благополучия в обществе. Существенное и неожиданное изменение размера дивидендов создаёт множество проблем, в том числе и с участием акционеров в общих собраниях.
Кроме того, пассивность в вопросах управления возникает тогда, когда дивиденды в обществе отсутствуют или чрезвычайно малы и перспективы их появления или увеличения достаточно прозрачны.
Мелкие акционеры имеют психологию, существенно отличную от психологии крупного инвестора. Они всегда сравнивают свои доходы по ценным бумагам с доходами от возможных продаж, принадлежащих им акций. Вместе с тем учитывается фактор времени. Обычно для того, чтобы сохранить первоначальную структуру распределения акций, необходимо выплачивать солидные дивиденды.
Существующие аналитические агентства периодически публикуют информационные материалы о том, какие общества осуществляют реальные выплаты. При этом производится анализ величины реальных доходностей ценных бумаг. Полученные цифры на достаточно длительное время становятся некоторыми индикаторами экономического положения предприятия.
Кроме того, составление различного рода рейтингов основывается, как правило, на базе каких-либо внешних критериев, которых не так уж и много. Ставка дивидендов - один из них.
Как правило, объявление дивидендов производится или в виде абсолютной величины, или в виде процента к номиналу. Проценты в большинстве случаев не дают реальной картины полученных доходов, так как в некоторых обществах номинал ценных бумаг очень низкий.
Существуют различные подходы к определению дивидендов. С одной стороны, их можно воспринимать как вид дохода владельца ценных бумаг, с другой стороны - это серьёзный технический показатель, с помощью которого рассчитываются другие величины, в том числе и цена акций для рядовых их владельцев.
Дивиденды как технический показатель развития общества позволяют сформировать следующие данные, которые представляют интерес для инвестора:
- размер дивидендов на одну акцию;
- отношение дивидендов на акцию к её рыночной цене;
- норма распределения прибыли и внутренние темпы роста;
- стоимость обыкновенного и привилегированного капитала и прочее.
Очевидно, что дивиденды как существенная статья доходов могут мыть интересы лишь для крупных инвесторов, обладающих большими пакетами ценных бумаг.
Такая ситуация влечёт за собой и определённые последствия в области распределения акционерного капитала. Так, мелкие акционеры рано или поздно избавятся от своих небольших пакетов, что приведёт к концентрации управления и доходов в руках нескольких крупных владельцев. Кроме того, определённая часть бумаг будет ходить на рынке с цель. Получения спекулятивного дохода.
Таким образом, дивиденды - не просто индикатор, техничес........


Список литературы
1. Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. (ред. от 06.11.2013) № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2 т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалёва. - СПб.: Экономическая школа, 1997.
3. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: РАГС: Экономика, 1998. - 823 с.
4. Гаврилова П.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие /П.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов- 3-е изд; - М.: КНОРУС, 2006- 336с.
5. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - С.-Петербург: Специальная литература, 2005.
6. Иванов А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 144 с.
7. Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2004. - 444 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 2-е изд., переарб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. - 1024с.
9. Ковалев В.В. Введение в финансовые менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.
10. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 768 с.
11. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия, проблемы, концепции, методы: Учеб. Пособие / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997. - 576 с.
12. Крайнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. - 400 с.
13. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: Экспо, 2008 г. - 768 с.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент уч-к: М.:-Эксмо, 2007-768
15. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. - СПб.: Питер, 2006
16. Финансовый менеджмент / Под ред. А.Н.Гавриловой, Е.Ф.Сысоевой, А.И.Барабанова, Г.Г.Чигарева, Л.И. Григорьева, г.В.Долгова, Л.А.Рыжкова. - 5-е изд.- М.: КНОРУС, 2008. - 432 с.
17. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б.Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
18. < >19. www.economica.info < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.