На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Игра и ее роль в педагогическом процессе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 13.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Введение………………………………………………………………
2. Немного об истории игры……………………………………………
3. Педагогические возможности игры………………………….……….
3.1Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры?.. ..
3.2 Процесс и цели игры……………………………………………….
3.3 Функции игры………………………………………………………
3.4 Дидактические игры………………………………………………
3.5 Структура проведения урока - игры…………………………….
4. Виды игра. Условие эффективности игры как воспитательное средства………………………………………………………………………
5. Деловые игры…………………………………………………….……
6. Заключение…………………………………………………………….
7. Игры, в которые играют……………………….……………………..
8. Список литература ……………………………………………………


1.Введение.

Цель моей курсовой работы - рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на мотивацию учения школьников.
Задачи исследования:
Изучение роли игры в процессе обучения.
Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.
Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания.
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т. к. игра - мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребёнка. Возникает новая социальная позиция личности - учащиеся, т. е. непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности - учебной, требующей большого напряжения сил. К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности; новые товарищи, новые отношения со взрослыми также требуют определённых нравственных усилий и опыта включения в деловые отношения.
Психологи считают, что в целом уровень психического и физического развития детей - семилеток позволяет им успешно справляться с систематической учебной работой в условиях общеобразовательной школы. В то же время приходится учитывать, что семилетки отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, довольно быстрой утомляемостью, неустойчивостью внимания, ситуативностью поведения. Классная форма коллективной работы вызывает у многих детей психологические затруднения.
Психологическое напряжение, возникающее у первоклассников, впервые переступивших порог школы, возникает как результат реакции на изменившуюся, непривычную обстановку. Дети не знают, чем отличается учитель от воспитателя детского сада, а также от мамы и бабушки. У ребёнка есть опасение и по отношению к сверстникам: сможет ли он учиться как все, будут ли с ним ребята дружить, не будут ли его обижать?
Психологическая напряжённость усугубляется физическим напряжением. Новый режим жизни - режим ученика - предполагает повышенную работоспособность по сравнению со старшей группой детского сада. В школе необходимо внимательно слушать учителя, не баловаться на уроках, уметь подчиняться правилам и распорядку дня. Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменение условий жизни: нарушается сон, аппетит, ослабляется сопротивляемость к болезням. Всё это сказывается на ухудшении работоспособности, теряется интерес к школе, к учению.
Физическое и психическое самочувствие первоклассников обычно стабилизируется через полтора - два месяца пребывания в школе. Но так происходит при условии, если взрослые учитывают новое положение детей, действуют с пониманием их возрастной психологии, используют специфические школьные формы и методы работы.
Объектом моих исследований является учебный процесс в игре. Предметом моих исследований являются игры в учебном процессе.
Я хочу рассмотреть, как игра помогает учителю найти общий язык с детьми, а детям постичь знания без стрессов и с интересом.
Методами исследования предмета являются в основном наблюдение за уроками - играми, сравнение их с обычными уроками, опрос детей на предмет предпочтения форм урока, заметки учителей по этому вопросу.

2.Немного об истории игры.

История возникновения игры как способа решения затруднений в деятельности, передачи информации о реальной деятельности для обучения, средства для состязания, развлечения и эстетического совершенствования человека в ряде работ: Д. Б. Эльконин в книге «Психология игры» предполагает, что возможны несколько вариантов возникновения и становления игровой деятельности. Одна из них: на заре человечества, когда охота занимала одно из центральных мест в жизни первобытнообщинного общества, после неудачной охоты могла возникнуть ситуация, требующая имитации действий охотников во время ловли дичи. Если неудача на охоте могла быть вызвана несогласованностью коллективных действий охотников, то возникала необходимость отработки этих действий. Или после удачной охоты охотники рассказывали, как всё происходило, и кто себя проявил. При этом воссоздавались элементы реальной действительности, а это - признаки игры.
В этих случаях происходит выделения из целостной реальной и жизненно важной трудовой деятельности той её части, которая может быть названа ориентировочной в отличие от исполнительской, непосредственно связанной с получением материального результата.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что первые игровые формы возникли ещё в слаборазвитых общинных формациях. Они могли выступать как средство обучения, коллективо-образования, передачи информации. При этом они наделялись высшим магическим смыслом для обеспечения защитной функции перед силами природы. Так возникли ритуальные игры.
Выделяют следующие признаки ритуальной игровой формы:
- имитация реальной трудовой деятельности;
- осуществление совместной деятельности по поиску выхода из кризисной ситуации;
- разыгрывание ролей;
- наличие магического смысла.
С развитием общества, со сменной формацией (то первобытнообщинной - к рабовладельческой и феодальной) ритуалы и обряды перестают играть важную роль в жизни общества. В играх появляются две основные разновидности: игры - театрализованные представление и спортивные игры. Игра рассматривается как феномен культуры.
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.
Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
При изучении игры исследователи сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неопределённостью границ игры, с её феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности.
Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: “В игре выявляется характер ребёнка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т.п. Для детей игра - это продолжение жизни, где вымысел - грань правды. “Игра - регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает “детское” в детях, она - их школа жизни и “практика развития”
Игра становится важнейшей частью досуга народа. В них проявляется ловкость, смекалка, юмор участников. Они - средство самовыражения народа в утехах и развлечениях.
Долгое время единственной развёрнутой формой существования игры была - детская игра. Однако в настоящее время игра вновь приобрела значительный вес и довольно высокий статус в подготовке и переподготовке взрослого населения, в решении инновационных проблем в жизни общества.
Немецкий психолог К. Гросс, первым предпринявший попытку систематического изучения игры, считал, что игра для ребёнка является изначальной школой поведения, школой жизни. ........

8 Список использованной литературы

1. Бабанский К. С. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. - М.:Педагогика, 1995. - 435 с.
2. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. - М.:Просвещение, 1998.-231с.
3. Груденов Я. И. Психолого-дидактические основы методики обучения. - М.:Педагогика, 1997. - 387 с.
4. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. - М.:Гуманитарно-издательский центр Владос, 2004. - 221 с.
5. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания: Учебник. - М.:Педагогическое общество России, 2004. - 480 с.
6. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982г.
7. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М.: Педагогика, 2000. - 367 с.
8. Николенко Л. А. «Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации». - Псков, 1997г.
9. Пидкасистый П. И. , Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии». М.: 1996г.
10. Сиденко А. "Игровой подход в обучении"// Народное образование. - 2000. - № 8. - С. 134 - 137.
11. Шаталов В. Ф. «Эксперимент продолжается». - М.: Педагогика, 1989г.
12. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1999. - 256 с.
13. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1997. - 304 с.
14.Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М.: Педагогика, 1978г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.